cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Материально-технич. обеспечение и оснащенность образ. процесса

Детский сад имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально-технические условия, созданные в детском саду, обеспечивают реализацию образовательных и адаптированной программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Образовательный процесс осуществляется в одном отдельно стоящем здании, закрепленным за детским садом на праве оперативного управления.
Общая площадь здания детского сада составляет 2028 кв. м. В здании детского сада 11 групповых помещения с игровыми комнатами, спальнями, приемными, туалетными комнатами. Здание детского сада оснащено внутренним видеонаблюдением.  Общая площадь земельного участка составляет 8708 кв.м. Территория ДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением, наружным видеонаблюдением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное двухэтажное здание, которое размещено в центре участка и здание овощехранилища, находящиеся рядом с ограждением со стороны  улицы Анатолия. Зона игровой деятельности включает 11 прогулочных участков, оборудованной спортивной  площадки, цветники. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены прогулочные веранды. Игровые площадки оснащены игровым оборудованием в соответствии с возрастом: песочницами, домиками, машинами и др.


ОБОРУДОВАНИЕ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Объемно-планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей раннего возраста имеют самостоятельный вход на игровую площадку.
В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Имеются залы для занятий музыкой, физкультурой, помещения медицинского назначения (медицинский блок).
В зданиях Учреждения предусмотрены минимальные наборы служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым санитарными нормами составом и площадью служебно-бытовых помещений.
Пищеблок и  прачечная оснащены современным оборудованием.

Показатель      Здание детского сада
Групповые помещения  11
Музыкальный зал 1
Спортивный зал 1
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурная, санузел) 1
Кастелянная     1
Прачечная     1
Пищеблок     1
Соляная пещера 1
Складское помещение 1
Кабинет заведующего 1
Кабинет заместителя заведующего по УВР, методический кабинет 1
Кабинет бухгалтерии нет
Кабинет заместителя заведующего по АХР 1
Кабинет делопроизводителя нет
Логопедический кабинет 2
Кабинет педагога-психолога 1
Кабинет дополнительного образования  2


В отдельно стоящем здании расположены кабинет бухгалтерии и делопроизводителя, архив, 2 складских помещения.

Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.
В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
В составе групповых ячеек предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы стационарными кроватями, соответствующими росту детей.
Обеспеченность помещений оборудованием:

Оборудование     Здание детского сада
Мебель     100%
Игровое оборудование 100%
Производственно-техническое оборудование 100%


Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в Учреждении, включает средства обучения и воспитания (в том числе технические), материалы, в том числе расходные игровые, спортивные, оздоровительное оборудование, инвентарь, соответствующий возрастным возможностям, особенностям детей и содержанию программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре).
Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда для воспитанников:

Основные параметры Основные параметры
 
Дидактические средства для развития детей 
Телевизоры с набором познавательных видео - дисков, магнитофоны, музыкальные центры с набором дисков, художественная и познавательная литература, дидактические игры, сюжетные игровые наборы, набор знаков дорожного движения, игровые информационно-дидактические комплекты «Детям о космосе» и «Детям о войне», игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения.
Условия для художественно-эстетического развития   Центры изобразительного творчества, материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал), предметы народно – прикладного искусства. Дидактический материал (репродукции картин, скульптуры малых форм), дидактические игры для развития творческих способностей. Песочные столы, кинетический песок. Картинная галерея работ детей, стенды творчества. Образовательные экспозиции оригинальных изделий и  игрушек, изготовленных мастерами художественных промыслов, подбор кукол в национальной одежде с наглядно методическим обеспечением.
 
Условия для театральной деятельности  Разнообразные виды театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, конусный, теневой и др.), ширмы, костюмы, оборудование для детских импровизаций и театрализованной деятельности, декорации, материал для их изготовления. Детская библиотека, игрушки-персонажи для обыгрывания сюжетов книг.Карнавальные костюмы: лиса, медведь белый и бурый, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, сорока, красная шапочка, костюмы овощей и фруктов, снежинки, снежная королева, король. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух, овощи, фрукты.
Ростовые куклы: петрушка, заяц, медведь, волк, лиса, дедушка, бабушка, обезьянка Башмачок, лисенок Жулик.
Условия для развития музыкальной деятельности  Музыкальный зал: цифровое пианино, синтезатор, аккордеон, детские музыкальные инструменты, телевизор, микшерский пульт, радиомикрофоны, музыкальный центр, магнитофон, фонотека, музыкально - дидактические игры и пособия, музыкальные инструменты (дудочки, барабан, деревянные ложки, маракасы, бубны и др.).  Портреты русских и зарубежных композиторов. Наглядно иллюстративный материал: сюжетные картины, пейзажи (времена года). Комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты»  («Мозаика-синтез»). Плакат Музыкальные инструменты.
Групповые ячейки: театрально-музыкальные уголки, телевизор, магнитола.

Условия для развития конструктивной деятельности
Мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «Тико», «Фантазер» и др., геометрические модули, мозаики, пазлы, игрушки– трансформеры, схемы построек
Условия развития экологической культуры Уголки природы, эко-системы, макеты, огород, экологическая азбука, альбомы, иллюстрации, муляжи, обучающие и дидактические игры по экологии. Экологическая зона с аквариумом и растениями.
Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки
Условия для физического развития  Спортивный зал, уголки по физическому развитию, степы, детские тренажеры, лыжи в комплекте с ботинками и лыжными палками и др. Инвентарь и оборудование для физической активности детей; клюшки, мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат, корригирующие дорожки, дорожки для ползания, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры, мешочки с песком, мячи волейбольные, футбольные, мячи набивные, надувные разных размеров; гантели, кольцебросы и др. Нетрадиционное физкультурное оборудование. Картотеки пальчиковых игр, подвижных игр, утренней гимнастики, гимнастики в стихах.
Спортивная площадка на улице: футбольные ворота, волейбольные стойки, балансир, уголок  для лазанья, мишени.
Условия для развития элементарных естественнонаучных представлений Уголки детского экспериментирования, макеты, коллекции, материалы и оборудование для детского экспериментирования
Условия для развития элементарных математических представлений Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, весу, измерения длины и высоты, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, кубики Никитинаи др. Математические головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо», «Архимедова игра», «Вьетнамская игра», часы, календари, головоломки. Математические детские книги, дидактические игры, лото, домино
Условия для развития речи Речевые центры, наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования, материал для дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики
Условия для игровой деятельности   Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
-книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
-репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
-книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Происходит постоянное пополнение библиотеки периодическими печатными изданиями.
В каждой группе функционирует книжный уголок/мини библиотека. С книгами по изучаемой теме, книжками-самоделками выполненными в разной техники.  Сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей в соответствии с возрастом группы.

 

ОБОРУДОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ КАБИНЕТОВ

Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования;
Зеркала: настенное большое зеркало с ширмой, индивидуальные маленькие и средние зеркала по количеству детей;
Зонды логопедические для постановки звуков, а также вспомогательные средства для исправления звукопроизношения (шпатели, пластинки для миогимнастики и т.д.).
Обязательно: средства для санитарной обработки инструментов: спиртовые салфетки, ватные диски (вата), ватные палочки, салфетки, марля и т.п.
Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы:

-альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов;
- наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов, словообразовательные схемы и уравнения и т.п.);
- серии тематических иллюстраций; детские музыкальные инструменты; карточки; схемы;  «звуковые пеналы»; конструкторы; шнуровки, мозаика, пазлы, пирамидки, мелкие игрушки, трафареты;
 - дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия (посуда, овощи-фрукты, дикие и домашние животные, транспорт, детеныши животных, одежда, обувь и т.п.), целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова – антонимы, слова – синонимы, слова с переносным значением и т.п.

- дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам: согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения; однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов, обозначаемых родственными и однокоренными словами и т.д.

 - дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин; наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки, скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей) и т.п.
- дидактические пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок: листы бумаги, плоскостные и объемные геометрические формы, настенные и настольные панно, модули, лабиринты и т.п.

- дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития чувствительности и подвижности рук, настенные и настольные панно и модули, конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин и т.п.
 - дидактические пособия по обучению элементам грамоты, разрезная азбука букв, схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и др. изображения букв, изображения букв со смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради.
Пособия для обследования и развития слуховых функций

Звучащие игрушки, музыкальные инструменты (бубен металлофон, пианино, барабан, гитара, балалайка, гармошка, колокольчики) предметные картинки, обозначающие низко и высоко частотные слова (школа, чайник, щетка, шапка пирамида, лампа, ракета, лодка), сюжетные картинки.

Пособия для обследования и развития интеллекта

Пирамидки разной величины, кубики вкладыши, набор матрешек разного размера, «почтовый ящик», счетные палочки, разрезные картинки (на 2,3,4 части), наборы картинок по тематическим циклам (для выделения 4-ой лишней), наборы парных картинок для сравнения (аппликация и цветок в вазе), кукла и девочка, лев в клетке мягкая игрушка льва, настольная лампа и солнце, самолет и птица, Снегурочка и елочная игрушка), серии сюжетных картинок, альбом с заданиями на определение уровня логического мышления.
Пособия для обследования и развития фонематических процессов, формирования навыков языкового анализа и синтеза, обучения грамоте

 Разрезная азбука
Символы звуков, схемы для анализа и синтеза слогов, слов.
Символы для составления картинно-графической схемы предложений.
Символы простых и сложных предлогов.
Наборы букв разной величины (заглавные и прописные), печатные, наборы элементов букв, которые можно раскрасить, вырезать по контуру, заштриховать, слепить из теста, пластилина, сделать из проволоки, картона, бархатной бумаги или наждачной.
Карточки с перевернутыми буквами, схемами слов разной сложности.
Дидактические игры в соответствии с разделами коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР.
Методические материалы:

Нормативная, научная, специальная литература по коррекционной работе,  методическая литература на автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков; диагностические материалы. Стимульный материал к диагностическим методикам.

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования;

Нормативная, методическая, научная, психолого-педагогическая  литература, диагностические материалы для проведения мониторинга развития детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

Консультативные материалы;

Коррекционно-развивающие программы;

Комплексы и картотеки коррекционно-развивающих игр и упражнений;
Дидактическая игра «Друзья с ограниченными возможностями»,  которая позволяет развивать  уважение к разнообразию полов, ролей, рас и различных человеческих условий, способствует основным правилам взаимоотношений и совместной жизни;
Стимульный материал: предметные картинки, иллюстрации, ксерокопии заданий;
Дидактические игры на развитие мышления, пространственного воображения, памяти, внимания, на развитие восприятия и м елкой моторики, дидактические игры на развитие эмоций;
Театрализованные игрушки, игрушки забавы, игровые комплекты: набор «Семья»,  набор «Дом»;
Игрушки для ролевых игр, режиссерских игр и сказкотерапии: наборы «Животные», «Домашние животные», «Сказочные персонажи» и др.;
Игры для снятия напряжения, агрессии и развития моторики: мяч, су-джок, барабан, мягкие игрушки с наполнителями;
Веб-камера, компьютер,  осветительные приборы,  сканер,  цветной принтер;
Расходные материалы для изобразительного творчества; стол для песочной терапии;
Мультстол,  компьютерные программы: Animator DV+  или  Dragonfreim – для съемки мультфильма, Adobe Photoshop или Paint – для обработки детских рисунков и отснятого материала, Pinnacle Studio для монтажа фильма.
 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ

 Основными задачами организации питания воспитанников в Учреждении являются:
-создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

-гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

-формирование навыков пищевого поведения.

Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников в соответствии с санитарными правилами.
 Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями.
При организации питания учитываются состояние здоровья воспитанников, возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей, распределение калорийности суточного питания детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате. При приготовлении блюд не применяется жарка.

Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим Учреждением, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях
При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются блюда для диетического питания. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписываются блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.
Кратность приема пищи и режим питания воспитанников по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) определяется временем пребывания воспитанников и режимом работы Учреждения. График приема пищи воспитанниками утверждается приказом заведующего Учреждением.


УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в Учреждении и дома, родители (законные представители) воспитанников информируются об ассортименте питания воспитанников, путем вывешивания ежедневного меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.
 В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании воспитанников используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.
Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья воспитанников, под контролем старшей медицинской сестры и при обязательном информировании родителей (законных представителей) воспитанников о проведении витаминизации.
В Учреждении организуется питьевой режим. Питьевая вода, в т. ч. расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности отвечает требованиям на питьевую воду. Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя, в сопровождении младшего воспитателя и заключается:
 а) в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи;
 б) в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи воспитанниками;

в) в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ


В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимального режима учебных занятий;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Организация охраны здоровья воспитанников осуществляется Учреждением.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается воспитанникам медицинскими организациями, а также Учреждением в соответствии с лицензией в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
В целях оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Медицинское обслуживание воспитанников проводится медицинским персоналом Учреждения и персоналом КГБУЗ «Городская больница им. Л.Я, Литвиненко г. Новоалтайска».
Ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинский персонал детского сада проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания детей. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Ежедневно проводятся осмотры сотрудников пищеблока с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.

Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Одна из главных задач Учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего, воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

- оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
- спортивная площадка;

- прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;

- физкультурные центры в каждой возрастной группе;

- соляная пещера.

Работа по физическому воспитанию воспитанников в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. В группах созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы, игры с детьми разных групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.
 В учреждении приказом заведующего установлен пропускной и внутриобъектовый режим.
Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, домофоном на калитке главного входа, электронные замки на каждом входе в группу с электронными ключами,  тревожной кнопкой, АПС и ОПС. В вечерние время, а также в выходные и праздничные дни здание и территорию детского сада охраняют сотрудники сторожевой службы детского сада.

Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. В ДОУ проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками (с отметкой в журнале).


ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ


Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Способ доступа к сети связи Оператора: ЗАО «Зап.-Сиб. Транстелеком»
Внутренняя локальная сеть, состоящая из 8 компьютеров и 7 ноутбуков, обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет, 7 ноутбуков имеют доступ к сети Интернет через WI-FI.
Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.
 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Использование ЭОР в нашем ДОУ ведется в следующих направлениях:
- повышение компетентности педагогов в использовании мультимедиа - ЭОР в образовательной деятельности ДОУ;
- организация образовательной деятельности детей с использованием мультимедиа – ЭОР
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника:
http://detsad-kitty.ru – «Детсад» - сайт для детей и взрослых.
http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайнигры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги.
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee

- МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru

- Детский портал "Солнышко" - http://www.solnet.ee/

- Детский портал "Теремок" - http://teremoc.ru/

- Детский портал "Почемучка" - http://pochemu4ka.ru/

- Детский портал "Интернетёнок" - http://internetenok.narod.ru/

 Электронные образовательные ресурсы для педагогов

 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru
-Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ Сайт Автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» http://www.firo.ru

-Сайт издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ http://www.prosv.ru

-Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. https://e.stvospitatel.ru/   

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» https://e.rukdobra.ru/

Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru

Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru

Журнал «Дошкольное образование» https://dob.1sept.ru/

Журнал «Управление образовательным учреждением»  https://e.obrotvet.ru/  
Журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»  https://e.doumed.ru/?from=id2cabinet

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ


Интерактивная доска в методическом кабинете с программным обеспечением, предназначенным для работы с дошкольниками. Ноутбуки для индивидуальных и групповых занятий с детьми (в методическом кабинете, музыкальном зале).
Микрофоны, звуковые динамики (колонки), звуковая акустическая система.
Мультимедийные проекторы, экран для проецирования изображения.
Интерактивные развивающие пособия для индивидуальных и групповых занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют ввиду не востребованности таких технических средств в ДОУ.