Детский сад имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально-технические условия, созданные в детском саду, обеспечивают реализацию образовательных и адаптированной программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Образовательный процесс осуществляется в одном отдельно стоящем здании, закрепленным за детским садом на праве оперативного управления.
Общая площадь здания детского сада составляет 2028 кв. м. В здании детского сада 11 групповых помещения с игровыми комнатами, спальнями, приемными, туалетными комнатами. Здание детского сада оснащено внутренним видеонаблюдением. Общая площадь земельного участка составляет 8708 кв.м. Территория ДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением, наружным видеонаблюдением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное двухэтажное здание, которое размещено в центре участка и здание овощехранилища, находящиеся рядом с ограждением со стороны улицы Анатолия. Зона игровой деятельности включает 11 прогулочных участков, оборудованной спортивной площадки, цветники. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены прогулочные веранды. Игровые площадки оснащены игровым оборудованием в соответствии с возрастом: песочницами, домиками, машинами и др.
ОБОРУДОВАНИЕ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Объемно-планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей раннего возраста имеют самостоятельный вход на игровую площадку.
В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Имеются залы для занятий музыкой, физкультурой, помещения медицинского назначения (медицинский блок).
В зданиях Учреждения предусмотрены минимальные наборы служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым санитарными нормами составом и площадью служебно-бытовых помещений.
Пищеблок и прачечная оснащены современным оборудованием.
Показатель | Здание детского сада |
Групповые помещения | 11 |
Музыкальный зал | 1 |
Спортивный зал | 1 |
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурная, санузел) | 1 |
Кастелянная | 1 |
Прачечная | 1 |
Пищеблок | 1 |
Соляная пещера | 1 |
Складское помещение | 1 |
Кабинет заведующего | 1 |
Кабинет заместителя заведующего по УВР, методический кабинет | 1 |
Кабинет бухгалтерии | нет |
Кабинет заместителя заведующего по АХР | 1 |
Кабинет делопроизводителя | нет |
Логопедический кабинет | 2 |
Кабинет педагога-психолога | 1 |
Кабинет дополнительного образования | 2 |
В отдельно стоящем здании расположены кабинет бухгалтерии и делопроизводителя, архив, 2 складских помещения.
Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.
В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
В составе групповых ячеек предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы стационарными кроватями, соответствующими росту детей.
Обеспеченность помещений оборудованием:
Оборудование | Здание детского сада |
Мебель | 100% |
Игровое оборудование | 100% |
Производственно-техническое оборудование | 100% |
Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в Учреждении, включает средства обучения и воспитания (в том числе технические), материалы, в том числе расходные игровые, спортивные, оздоровительное оборудование, инвентарь, соответствующий возрастным возможностям, особенностям детей и содержанию программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре).
Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда для воспитанников:
Основные параметры | Основные параметры |
Дидактические средства для развития детей |
Телевизоры с набором познавательных видео - дисков, магнитофоны, музыкальные центры с набором дисков, художественная и познавательная литература, дидактические игры, сюжетные игровые наборы, набор знаков дорожного движения, игровые информационно-дидактические комплекты «Детям о космосе» и «Детям о войне», игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения. |
Условия для художественно-эстетического развития | Центры изобразительного творчества, материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал), предметы народно – прикладного искусства. Дидактический материал (репродукции картин, скульптуры малых форм), дидактические игры для развития творческих способностей. Песочные столы, кинетический песок. Картинная галерея работ детей, стенды творчества. Образовательные экспозиции оригинальных изделий и игрушек, изготовленных мастерами художественных промыслов, подбор кукол в национальной одежде с наглядно методическим обеспечением. |
Условия для театральной деятельности | Разнообразные виды театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, конусный, теневой и др.), ширмы, костюмы, оборудование для детских импровизаций и театрализованной деятельности, декорации, материал для их изготовления. Детская библиотека, игрушки-персонажи для обыгрывания сюжетов книг.Карнавальные костюмы: лиса, медведь белый и бурый, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, сорока, красная шапочка, костюмы овощей и фруктов, снежинки, снежная королева, король. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух, овощи, фрукты. Ростовые куклы: петрушка, заяц, медведь, волк, лиса, дедушка, бабушка, обезьянка Башмачок, лисенок Жулик. |
Условия для развития музыкальной деятельности | Музыкальный зал: цифровое пианино, синтезатор, аккордеон, детские музыкальные инструменты, телевизор, микшерский пульт, радиомикрофоны, музыкальный центр, магнитофон, фонотека, музыкально - дидактические игры и пособия, музыкальные инструменты (дудочки, барабан, деревянные ложки, маракасы, бубны и др.). Портреты русских и зарубежных композиторов. Наглядно иллюстративный материал: сюжетные картины, пейзажи (времена года). Комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»). Плакат Музыкальные инструменты. Групповые ячейки: театрально-музыкальные уголки, телевизор, магнитола. |
Условия для развития конструктивной деятельности |
Мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «Тико», «Фантазер» и др., геометрические модули, мозаики, пазлы, игрушки– трансформеры, схемы построек |
Условия развития экологической культуры | Уголки природы, эко-системы, макеты, огород, экологическая азбука, альбомы, иллюстрации, муляжи, обучающие и дидактические игры по экологии. Экологическая зона с аквариумом и растениями. |
Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре | Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки |
Условия для физического развития | Спортивный зал, уголки по физическому развитию, степы, детские тренажеры, лыжи в комплекте с ботинками и лыжными палками и др. Инвентарь и оборудование для физической активности детей; клюшки, мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат, корригирующие дорожки, дорожки для ползания, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры, мешочки с песком, мячи волейбольные, футбольные, мячи набивные, надувные разных размеров; гантели, кольцебросы и др. Нетрадиционное физкультурное оборудование. Картотеки пальчиковых игр, подвижных игр, утренней гимнастики, гимнастики в стихах. Спортивная площадка на улице: футбольные ворота, волейбольные стойки, балансир, уголок для лазанья, мишени. |
Условия для развития элементарных естественнонаучных представлений | Уголки детского экспериментирования, макеты, коллекции, материалы и оборудование для детского экспериментирования |
Условия для развития элементарных математических представлений | Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, весу, измерения длины и высоты, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, кубики Никитинаи др. Математические головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо», «Архимедова игра», «Вьетнамская игра», часы, календари, головоломки. Математические детские книги, дидактические игры, лото, домино |
Условия для развития речи | Речевые центры, наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования, материал для дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики |
Условия для игровой деятельности | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель |
БИБЛИОТЕКА
Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
-книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
-репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
-книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Происходит постоянное пополнение библиотеки периодическими печатными изданиями.
В каждой группе функционирует книжный уголок/мини библиотека. С книгами по изучаемой теме, книжками-самоделками выполненными в разной техники. Сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей в соответствии с возрастом группы.
ОБОРУДОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ КАБИНЕТОВ
Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования;
Зеркала: настенное большое зеркало с ширмой, индивидуальные маленькие и средние зеркала по количеству детей;
Зонды логопедические для постановки звуков, а также вспомогательные средства для исправления звукопроизношения (шпатели, пластинки для миогимнастики и т.д.).
Обязательно: средства для санитарной обработки инструментов: спиртовые салфетки, ватные диски (вата), ватные палочки, салфетки, марля и т.п.
Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы:
-альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов;
- наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов, словообразовательные схемы и уравнения и т.п.);
- серии тематических иллюстраций; детские музыкальные инструменты; карточки; схемы; «звуковые пеналы»; конструкторы; шнуровки, мозаика, пазлы, пирамидки, мелкие игрушки, трафареты;
- дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия (посуда, овощи-фрукты, дикие и домашние животные, транспорт, детеныши животных, одежда, обувь и т.п.), целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова – антонимы, слова – синонимы, слова с переносным значением и т.п.
- дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам: согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения; однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов, обозначаемых родственными и однокоренными словами и т.д.
- дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин; наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки, скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей) и т.п.
- дидактические пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок: листы бумаги, плоскостные и объемные геометрические формы, настенные и настольные панно, модули, лабиринты и т.п.
- дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития чувствительности и подвижности рук, настенные и настольные панно и модули, конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин и т.п.
- дидактические пособия по обучению элементам грамоты, разрезная азбука букв, схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и др. изображения букв, изображения букв со смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради.
Пособия для обследования и развития слуховых функций
Звучащие игрушки, музыкальные инструменты (бубен металлофон, пианино, барабан, гитара, балалайка, гармошка, колокольчики) предметные картинки, обозначающие низко и высоко частотные слова (школа, чайник, щетка, шапка пирамида, лампа, ракета, лодка), сюжетные картинки.
Пособия для обследования и развития интеллекта
Пирамидки разной величины, кубики вкладыши, набор матрешек разного размера, «почтовый ящик», счетные палочки, разрезные картинки (на 2,3,4 части), наборы картинок по тематическим циклам (для выделения 4-ой лишней), наборы парных картинок для сравнения (аппликация и цветок в вазе), кукла и девочка, лев в клетке мягкая игрушка льва, настольная лампа и солнце, самолет и птица, Снегурочка и елочная игрушка), серии сюжетных картинок, альбом с заданиями на определение уровня логического мышления.
Пособия для обследования и развития фонематических процессов, формирования навыков языкового анализа и синтеза, обучения грамоте
Разрезная азбука
Символы звуков, схемы для анализа и синтеза слогов, слов.
Символы для составления картинно-графической схемы предложений.
Символы простых и сложных предлогов.
Наборы букв разной величины (заглавные и прописные), печатные, наборы элементов букв, которые можно раскрасить, вырезать по контуру, заштриховать, слепить из теста, пластилина, сделать из проволоки, картона, бархатной бумаги или наждачной.
Карточки с перевернутыми буквами, схемами слов разной сложности.
Дидактические игры в соответствии с разделами коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР.
Методические материалы:
Нормативная, научная, специальная литература по коррекционной работе, методическая литература на автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков; диагностические материалы. Стимульный материал к диагностическим методикам.
ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования;
Нормативная, методическая, научная, психолого-педагогическая литература, диагностические материалы для проведения мониторинга развития детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
Консультативные материалы;
Коррекционно-развивающие программы;
Комплексы и картотеки коррекционно-развивающих игр и упражнений;
Дидактическая игра «Друзья с ограниченными возможностями», которая позволяет развивать уважение к разнообразию полов, ролей, рас и различных человеческих условий, способствует основным правилам взаимоотношений и совместной жизни;
Стимульный материал: предметные картинки, иллюстрации, ксерокопии заданий;
Дидактические игры на развитие мышления, пространственного воображения, памяти, внимания, на развитие восприятия и м елкой моторики, дидактические игры на развитие эмоций;
Театрализованные игрушки, игрушки забавы, игровые комплекты: набор «Семья», набор «Дом»;
Игрушки для ролевых игр, режиссерских игр и сказкотерапии: наборы «Животные», «Домашние животные», «Сказочные персонажи» и др.;
Игры для снятия напряжения, агрессии и развития моторики: мяч, су-джок, барабан, мягкие игрушки с наполнителями;
Веб-камера, компьютер, осветительные приборы, сканер, цветной принтер;
Расходные материалы для изобразительного творчества; стол для песочной терапии;
Мультстол, компьютерные программы: Animator DV+ или Dragonfreim – для съемки мультфильма, Adobe Photoshop или Paint – для обработки детских рисунков и отснятого материала, Pinnacle Studio для монтажа фильма.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ
Основными задачами организации питания воспитанников в Учреждении являются:
-создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;
-гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
-формирование навыков пищевого поведения.
Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников в соответствии с санитарными правилами.
Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями.
При организации питания учитываются состояние здоровья воспитанников, возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей, распределение калорийности суточного питания детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате. При приготовлении блюд не применяется жарка.
Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим Учреждением, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях
При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются блюда для диетического питания. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписываются блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.
Кратность приема пищи и режим питания воспитанников по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) определяется временем пребывания воспитанников и режимом работы Учреждения. График приема пищи воспитанниками утверждается приказом заведующего Учреждением.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в Учреждении и дома, родители (законные представители) воспитанников информируются об ассортименте питания воспитанников, путем вывешивания ежедневного меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.
В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании воспитанников используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.
Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья воспитанников, под контролем старшей медицинской сестры и при обязательном информировании родителей (законных представителей) воспитанников о проведении витаминизации.
В Учреждении организуется питьевой режим. Питьевая вода, в т. ч. расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности отвечает требованиям на питьевую воду. Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.
Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя, в сопровождении младшего воспитателя и заключается:
а) в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи;
б) в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи воспитанниками;
в) в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимального режима учебных занятий;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Организация охраны здоровья воспитанников осуществляется Учреждением.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается воспитанникам медицинскими организациями, а также Учреждением в соответствии с лицензией в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
В целях оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
Медицинское обслуживание воспитанников проводится медицинским персоналом Учреждения и персоналом КГБУЗ «Городская больница им. Л.Я, Литвиненко г. Новоалтайска».
Ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинский персонал детского сада проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания детей. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Ежедневно проводятся осмотры сотрудников пищеблока с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.
Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Одна из главных задач Учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего, воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:
- оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
- спортивная площадка;
- прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
- физкультурные центры в каждой возрастной группе;
- соляная пещера.
Работа по физическому воспитанию воспитанников в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. В группах созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы, игры с детьми разных групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.
В учреждении приказом заведующего установлен пропускной и внутриобъектовый режим.
Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, домофоном на калитке главного входа, электронные замки на каждом входе в группу с электронными ключами, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. В вечерние время, а также в выходные и праздничные дни здание и территорию детского сада охраняют сотрудники сторожевой службы детского сада.
Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. В ДОУ проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками (с отметкой в журнале).
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Способ доступа к сети связи Оператора: ЗАО «Зап.-Сиб. Транстелеком»
Внутренняя локальная сеть, состоящая из 8 компьютеров и 7 ноутбуков, обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет, 7 ноутбуков имеют доступ к сети Интернет через WI-FI.
Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Использование ЭОР в нашем ДОУ ведется в следующих направлениях:
- повышение компетентности педагогов в использовании мультимедиа - ЭОР в образовательной деятельности ДОУ;
- организация образовательной деятельности детей с использованием мультимедиа – ЭОР
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника:
http://detsad-kitty.ru – «Детсад» - сайт для детей и взрослых.
http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайнигры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги.
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee
- МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru
- Детский портал "Солнышко" - http://www.solnet.ee/
- Детский портал "Теремок" - http://teremoc.ru/
- Детский портал "Почемучка" - http://pochemu4ka.ru/
- Детский портал "Интернетёнок" - http://internetenok.narod.ru/
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru
-Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ Сайт Автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» http://www.firo.ru
-Сайт издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ http://www.prosv.ru
-Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. https://e.stvospitatel.ru/
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» https://e.rukdobra.ru/
Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru
Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru
Журнал «Дошкольное образование» https://dob.1sept.ru/
Журнал «Управление образовательным учреждением» https://e.obrotvet.ru/
Журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ» https://e.doumed.ru/?from=id2cabinet
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Интерактивная доска в методическом кабинете с программным обеспечением, предназначенным для работы с дошкольниками. Ноутбуки для индивидуальных и групповых занятий с детьми (в методическом кабинете, музыкальном зале).
Микрофоны, звуковые динамики (колонки), звуковая акустическая система.
Мультимедийные проекторы, экран для проецирования изображения.
Интерактивные развивающие пособия для индивидуальных и групповых занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют ввиду не востребованности таких технических средств в ДОУ.