Меню

Доступная среда


 «Доступность — это не только сооружение пандусов,
специальных лифтов, приспособление дорог
 и общественного транспорта. Не меньшую
роль призвана играть и настройка под нужды
инвалидов правил наших социальных,
информационных и прочих служб».
В.В. Путин

Нормативные документы, приказы


⦁ Паспорт доступности  для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом помощи
Приказ о доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом помощи
Приказ о назначении ответственного за сопровождение инвалида

 Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
⦁    Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла - коляски)
⦁    Инвалиды с нарушением зрения и слуха
⦁    Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
⦁    Временно нетрудоспособные
⦁    Беременные женщины
⦁    Люди с детскими колясками
⦁    Дети дошкольного возраста
Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешное социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
 РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!!!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
⦁    дошкольное воспитание;
⦁    внешкольное воспитание и образование;
⦁    среднее общее образование;
⦁    среднее профессиональное образование;
⦁    высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе.
Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
В Детском саду №180 ОАО «РЖД»  созданы условия доступности для всех категорий граждан с ограниченными возможностями здоровья:
- наличие пандуса на центральном входе в здание;


 
- наличие таблички  с названием учреждения выполненная шрифтом Брайля;
- имеется кнопка вызова персонала для инвалидов;


 
- выделено место стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
 


- назначен приказом заведующего детским садом сотрудник, ответственный за сопровождение инвалида по территории и зданию детского  сада;
- сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения;
- разработана и реализуется адаптированная программа для детей с ОВЗ.

Права инвалидов гарантированы следующими законодательными актами
⦁    Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012  г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьи 28, 29;
⦁    Приказ Рособрнадзора №785 от 29.05.2014 г. «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления на нем информации»;
⦁    Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (ред. от 27.07.2014 с изм. от 01.12.2014 г.);
⦁    ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению»;
⦁    Конституция Российской Федерации статья 8;
⦁    Конвенция о правах инвалидов.