cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

ПРИНЯТО
на общем собрании работников
частного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 180 открытого
акционерного общества «Российские
железные дороги»
протокол № 2
от « 01 » марта 20 23 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего частным
дошкольным образовательным
учреждением «Детский сад № 180
открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
от « 01 » марта 20 23 г. № 43а -ОД

___________ Е.П. Малаканова











Кодекс этики и служебного поведения работников
частного дошкольного образовательного учреждения № 180 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги»




















г. Новоалтайск
2023

Страница 2

Содержание

I. Общие положения
II. Основные принципы и правила служебного поведения работников.
III. Этические правила служебного поведения работников.
IV. Взаимоотношения внутри Учреждения.
V. Ответственность за нарушение положений Кодекса.

I. Общие положения
1. Кодекс этики и служебного поведени я (далее - Кодекс)
работников частного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 180 о ткрытого акционерного общества « Российские железные дороги »
(далее - Учреждение) разработан в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 27 3-ФЗ «О
противодействии коррупции», части 4 статьи 47 Федерального закона №
273 -ФЗ от 29.12.2012 г. « Об образовании в Российской Федерации», а также
основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского
общества и государства.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов
профессиональной этики и основных правил служебного поведения,
которыми должны руководствоваться работники Учреждения независимо от
занимаемой должности.
3. Кодекс устанавливает принципы и нормы поведения должностн ых
лиц и других работников детского сада, определяет правила
взаимоотношений внутри Учреждения, а также взаимоотношений с
родителями ( законными представителями), органами власти, юридическими
и физическими лицами.
4. Гражданин, поступающий на работу в Учр еждение, обязан
ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей
служебной деятельности.
5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил
служебного поведения работников для достойного выполнения ими своей
профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета
работника Учреждения, доверия граждан к Учреждению и обеспечение
единых норм поведения работников.

II. Основные принципы и правила служеб ного
поведения работников
6. Работники Учреждения, сознавая о тветственность перед
государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком
профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной
работы Учреждения;

Страница 3

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и
свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание
деятельности как Учреждения в целом, так и каждого его работника;
в) осуществлять свою деятельность в пределах своих должностных
полномочий;
г) не оказывать предпочтения , каким -либо профессиональным или
социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния
отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и
организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких -либо личных,
имущественных (финансов ых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
е) уведомлять работодателя (руководителя Учреждения) обо всех
случаях обращения к работнику Учреждения каких -либо лиц в целях
склонения к совершению коррупционн ых правонарушений;
ж) соблюдать установленные федеральными законами,
региональными и муниципальными нормативными актами ограничения и
запреты, исполнять обязанности, связанные с профессиональной
деятельностью;
з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния
на их служебную деятельность решений политических партий и
общественных объединений;
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила
делового поведения;
к) проявлять корректность и внимательность в обращении с
гражданами и должностными лицами;
л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов
России и других государств, учитывать культурные и иные особенности
различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать
межнациональному и межконфессиона льному согласию;
м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение
в добросовестном исполнении работниками Учреждения своих должностных
обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести
ущерб его репутации или авторите ту;
н) принимать предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и
урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
о) не использовать служебное положение для оказания влияния на
деятельност ь других работников Учреждения и граждан при решении
вопросов личного характера;
п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в
отношении деятельности работодателя, если это не входит в должностные
обязанности работника Учреждения;
р) с облюдать установленные в Учреждении правила публичных
выступлений и предоставления служебной информации;

Страница 4

7. Работники Учреждения в своей деятельности не должны допускать
нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из
политической, экономич еской целесообразности либо по иным мотивам.
8. Работники Учреждения обязаны противодействовать проявлениям
коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
9. При исполнении ими должностных обязанностей работники не
должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может
привести к конфликту интересов.
При назначении на должность и исполнении должностных
обязанностей работник обязан заявить о наличии или возможност и наличия
у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на
надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
10. Работнику Учреждения запрещается получать в связи с
исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических
и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги
материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование
транспортом и иные вознаграждения).
11. Работник Учреждения, наделенный организационно -
распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам,
должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации,
способствовать формированию в Учреждении благоприятного для
эффективной работы морально -психологического климата.
12. Работник Учреждения, наделенный о рганизационно -
распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам,
призван:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта
интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения работников к участию в
деятельности политических партий и общественных объединений.
13. Работник Учреждения, наделенный организационно -
распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам,
несет ответственность в соответствии с законодательством Российск ой
Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников,
нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не
принял меры по недопущению таких действий или бездействия.
III. Этические правила служебного поведения работников.
14. В служебном поведении необходимо исходить из
конституционных положений о том, что человек, его права и свободы
являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на
неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту
чести, достоинс тва, своего доброго имени.
15. В служебном поведении работник Учреждения воздерживается
от:

Страница 5

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного
характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка,
гражданства, социального, имущественн ого или семейного положения,
политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости,
предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных
обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий,
препятствующих нормальному общению или провоцирующих
противоправное поведение;
г) курения.
16. Работники призваны способствовать своим служебным
поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и
конструктивного сотрудничества друг с другом.
Работники Учреждения должны быть вежливыми,
доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость
в общении с гражданами и коллегами.
17. Внешний вид работников Учреждения при исполнении им
должностных обязанностей в зависимости о т условий службы и формата
служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению
граждан к работникам и Учреждению в целом, соответствовать
общепринятому деловому стилю, который отличают официальность,
сдержанность, традиционность, аккуратн ость.
IV. Взаимоотношения внутри Учреждения.
18. Взаимоотношения между работниками, вне зависимости от
занимаемой должности или сферы деятельности, строятся на принципах:
- взаимного уважения и взаимопомощи;
- открытости и доброжелательности;
- командн ой работы и ориентации на сотрудничество.
- динамичности развития организации.
Любые формы пренебрежительного или оскорбительного отношения
друг к другу являются недопустимыми.
19. Взаимоотношения руководителя с подчиненными строятся на
принципах:
- открытости руководства по отношению к работникам;
- предоставления руководителями равных возможностей всем своим
подчиненным для выполнения своих обязанностей;
- поддержки инициативности подчиненных;
- понимания специфики работы подчиненных и разделения
ответственности за результаты их работы;
- непредвзятости и справедливой оценки результатов работы
подчиненных.
20. Взаимоотношения подчиненных с руководителем строятся на
принципах:
- уважения, дисциплины и соблюдения субординации;

Страница 6

- добросовестного вып олнения, как своих прямых должностных
обязанностей, так и других заданий руководства, не описанных в
должностных инструкциях, но напрямую относящихся к сфере и специфике
деятельности Учреждения.
21. Во взаимоотношениях с родителями или законными
представит елями воспитанников работники должны руководствоваться
принципами:
- уважения, доброжелательности и корректности;
- работники в любой ситуации должны воздерживаться от действий и
заявлений, выходящих за пределы их компетенции и полномочий, в том
числе, во избежание случайного предоставления ложной информации, от
консультирования родителей по вопросам, требующим специальных знаний
и выходящих за пределы их компетенции.
22. При взаимодействии с родителями работники обязаны соблюдать
педагогическую этику.
23. Работники не должны разглашать информацию, которая может
нанести им или Учреждению материальный или иной ущерб, кроме случаев,
когда разглашение подобной информации предусмотрено
законодательством.
V. Ответственность за нарушение положений Кодекса.
24. В случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение
положений Кодекса влечет применение к работнику мер юридической
ответственности.
Соблюдение работниками Учреждения положений Кодекса
учитывается при проведении аттестаций, формировании кадров ого резерва
для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении
дисциплинарных взысканий.