cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Краткое описание рабочей образовательной программ ы по
образовательной области «Художественно -эстетическое развитие»
направлению «Музыкальная деятельность»
для детей от 2 до 6 лет на 2022 -2023 учебный год
Рабочая образовательная программа разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО). Нормативно -правовую основу для
разработки рабочей составила Основная образовательная программа
дошкольного образования (далее – ООП ДО) частного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 180 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги» (далее – ДОУ), а также
образовательные практики, созданные участниками образовательных
отношений в процессе осуществления образовательной деятельности ДОУ.
Программа призвана обеспечить конкретизацию и обоснование выбора
цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации
образовательного процесса, исходя из требований ООП ДО, приоритетного
направления развития ДОУ, его возможностей, образовательных запросов
основных социальных заказчиков – родителей (законных представителей).
При разработке Программы учитывались требования следующих
нормативных документов :
- Конституция Ро ссийской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273 -ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее — Закон №273 -ФЗ);
- Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304 -ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся»;
- приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- комментарии Минобрнауки России к ФГОС ДО от 28.02.2014 №08 -
249;
- Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 №373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
- письмо Минобрнауки России от 07.0 6.2013 №ИР -535/07«О
коррекционно -инклюзивном образовании детей»;
- указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
- санитарные правила СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28;
- санитарные правила и но рмами СанПиН 1.2.3685 -21 «Гигиенические

Страница 2

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2.
Обязате льная часть Программы разработана на основе
образовательного программного документа для дошкольных учреждений -
Основной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, Э. М.
Дорофеевой, М осква, 2019 год, разработанной в соответствии с ФГОС ДО ис
учѐтом Указа Президента РФ от 07.05.2019 г. № 204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития РоссийскойФедерации
напериоддо2024года» и основной образовательной программы Детского
сада № 180 ОАО «РЖД» и реализуется в течение всего периода и времени
пребывания ребенка в ДОУ № 180 ОАО «РЖД».
В обязательной части Программы представлено содержание
психолого -педагогической работы по освоению детьми образовательной
области: «Художественно -эст етическое развитие» по направлению
«Музыкальная деятельность».

Цель программы:
Цели обязательной части Программы направлены на:
Создание условий для развития предпосылок ценностно - смыслового
восприятия и понимания произведений музыкального искусства, во сприятия
музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности, развитие
общей культуры детей.
Задачи программы:
 Развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им
видах музыкальной деятельности.
 Развитие музыкальной эрудиции, приобщение к музыкальной
культуре.
 Формирование способности эмоционально воспринимать
музыкальный образ и передавать в пении, движении основные средства
музыкальной выразительности.
 Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта
дошкольников.
 Способствовать ста новлению саморегуляции в двигательной сфере,
развитию физических качеств, моторики посредством разных видов
музыкальной деятельности.
Цель коррекционной работы с детьми с двухсторонней
нейросенсорной потерей слуха.
Создание системы комплексной помощи детям с нарушением слуха в
освоении Программы, коррекция недостатков в физическом и (или)
психическом развитии воспитанников, развитие жизненной компетенции,
интеграция в среду нормально слышащих сверстников.
Задачи:

Страница 3

• создание адекватных условий для реализации особых
образовательных потребностей детей с двухсторонней нейросенсорной
потерей слуха;
• коррекционная помощь в овладении ими Программы;
специальная психолого -педагогическая помощь в формировании
полноценной жизненной компетенции детей с нейросенсорной п отерей
слуха;
• оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) детей с нейросенсорной потерей слуха;
• психолого -педагогическое изучение ребенка с целью уточнения
состояния слуха и интеллекта;
обогащение общего развития.
Организация образовательной деятельности по коррекции
нарушений развития детей строится на следующих принципах:
- Индивидуального подхода, который предполагает всестороннее
изучение воспитанника и разработку соответствующих мер педагогического
воздейств ия с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов и
средств обучения, и воспитания с учетом индивидуальных образовательных
потребностей каждого ребенка).
- Поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации).
Важным условием успешности инклюзивного образования является
обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка. Реализация
этого принципа решает задачу формирования социально активной личности,
которая является субъектом своего развития, а не пассивным потребителем
социальн ых услуг.
- Социального взаимодействия, предполагающего создание условий для
понимания и принятия друг другом всех участников образовательного
процесса с целью достижения плодотворного взаимодействия на
гуманистической основе.
- Междисциплинарного подход а. Специалисты (воспитатель, педагог -
психолог, музыкальный руководитель), работающие в группе, регулярно
проводят мониторинг развития ребенка и в процессе обсуждения составляют
образовательный план действий.
- Партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут
эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и
соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста – установить
доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка,
внимательно относиться к запросу роди телей, к тому, что, на их взгляд,
важно и нужно в данный момент ребенку, договориться совместных
действиях, направленных на поддержку ребенка.

Принципы к формированию Программы
 принцип интегративности – определяется взаимосвязью и
взаимопроникновением раз ных видов искусства и разнообразной
художественно -творческой деятельностью;

Страница 4

 принцип гуманности – любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к
ребѐнку;
 принцип деятельности (деятельностный подход) – формирование
умений самостоятельно применять знания в разных областях, моделях;
 принцип культуросообразности – содержание программы
выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей
культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная
творить, выдумывать, фантазировать;
 принцип вариативности – материал постоянно варьирует ся,
представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности;
 принцип креативности (организации творческой деятельности);
 принцип эстетизации – предполагает наполнение жизни детей яркими
переживаниями от соприкосновения с произведениями искусства, овладение
языком искусства;
 принцип свободы выбора – в любом обучающем или управляющем
действии предоставлять ребенку выбор;
 принцип обратной связи – предполагает рефлексию педагогической
деятельности и деятельности детей, анализ настроения и самочувствия
ребенка, мониторинг уровня развития дошкольников, диагностику
индивидуальных особенностей;
 принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания
и методов эмоционально -творческого развития детей в зависимости от
индивидуальных и психофизиологиче ских особенностей каждого ребѐнка;
 содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребѐнка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
 поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, и т.д.
(п.1.4.ФГОС).
Принципы и подх оды работы с детьми с нейросенсорной потерей
слуха
Основные принципы и подходы определены Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Для получения качественного образования детьми снейросенсорной
потерей слуха в рамках реализации Программы создаются необходимые
условия для:
- диагностики и коррекции нарушений развития и социальной
адаптации;
- оказания коррекционной помощи на основе специальных психолого -
педагогических подходов и наиболее подходящих для этих воспитаннико в
методов, способов общения и условий, в максимальной степени
способствующих получению дошкольного образования, а также социальному
развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного
образования детей с нейросенсорной потерей слуха .