cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Краткое описание рабочей образовательной программ ы по
образова тельной области «Художественно -эстетическое развитие»
направлению «Музыкальная деятельность»
для детей от 2 до 7 лет на 202 2-202 3 учебный год
Рабочая образовательная п рограмма разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО). Нормативно -правовую основу для
разработки рабочей составила Основная образовательн ая программ а
дошкольного образования (далее – ООП ДО) частного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 180 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги» (далее – ДОУ) , а также
образовательны е практик и, созданны е участниками образовательных
отношений в процессе осуществления образовательной деятельности ДОУ .
При разработке Программы учитывались требования следующих
нормативны х документов :
• Конституция Российской Федерации; 
• Федеральный закон от 29.12.2012 №27 3-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее — Закон №273 -ФЗ );
• Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304 -ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся»;
• приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
• комментарии Минобрнауки России к ФГОС ДО от 28.02.2014 №08 -
249;
• Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 №373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;
• письмо Ми нобрнауки России от 07.06.2013 №ИР -535/07«О
коррекционно -инклюзивном образовании детей»;
• указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
• санитарные правила СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28;
• санитарные правила и нормами СанПиН 1.2.3685 -21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.0 1.2021 г. № 2.
Обязательная часть Программы разработана на основе
инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО

Страница 2

ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой,
Москва, 2019 год , разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с учѐтом
Указа Президента РФ от 07.05.2019 г. № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации
напериоддо2024года».
Цели обязательной части Программы направлены на:
Создание условий для р азвития предпосылок ценностно -смы слового
восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия
музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности, развитие
общей культуры детей.
Задачи программы:
• Развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им
видах музыкальной деятельности.
• Развитие музыкальной эрудиции, приобщение к музыкальной
культуре.
• Формирование способности эмоционально воспринимать
музыкальный образ и передавать в пении, движении основные средства
музыкальной выразительности.
• Развитие звуков ого сенсорного и интонационного опыта
дошкольников.
• Способствовать становлению саморегуляции в двигательной сфере,
развитию физических качеств, моторики посредством разных видов
музыкальной деятельности.
Принципы к формированию Программы
 принцип интегративности – определяется взаимосвязью и
взаимопроникновением разных видов искусства и разнообразной
художественно -творческой деятельностью;
 принцип гуманности – любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к
ребѐнку;
 принцип деятельности (деятельностны й подход) – формирование
умений самостоятельно применять знания в разных областях, моделях;
 принцип культуросообразности – содержание программы
выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей
культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная
творить, выдумывать, фантазировать;
 принцип вариативности – материал постоянно варьируется,
представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности;
 принцип креативности (организации творческой деятельности);
 принц ип эстетизации – предполагает наполнение жизни детей яркими
переживаниями от соприкосновения с произведениями искусства, овладение
языком искусства;
 принцип свободы выбора – в любом обучающем или управляющем
действии предоставлять ребенку выбор;

Страница 3

 принцип об ратной связи – предполагает рефлексию педагогической
деятельности и деятельности детей, анализ настроения и самочувствия
ребенка, мониторинг уровня развития дошкольников, диагностику
индивидуальн ых особенностей;
 принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания
и методов эмоционально -творческого развития детей в зависимости от
индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребѐнка;
 содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребѐнка
полноценным уч астником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (п.1.4.ФГОС).
Программа призвана обеспечить конкретизацию и обоснование выбора
цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации
об разовательного процесса, исходя из требований ООП ДО , приоритетного
направления развития ДОУ , его возможностей, образовательных запросов
основных социальных заказчиков – родителей (законных представителей).