cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

[Введите текст] [Введите текст]
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 180 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»

Принято на заседании
педагогического совета


Протокол № 1 от 31.08.2022 г.
УТВЕРЖДАЮ:





Приказ № 147 -од от 31.08.2022 г.






Программа
дополнительного образования
«Английский для малышей »
социально -педагогической направленности
для детей 3 – 5 лет



Автор – разработчик
программы:
учитель английского языка
Никишанина Елена Анатольевна









г. Новоалтайск
2022 г.

Страница 2

[Введите текст] [Введите текст]
Содержание
Введение 1
I Целевой раздел 2
1.1. Пояснительная записка 2
1.2. Цели и задачи программы 2
1.3. Возрастные особенности детей P
1.3.1. Возрастные особенности детей 3 -4 лет
1. 3.2 . Возрастные особенности детей 4 -5 лет 4
1. 4. Основные принципы программы 7
1. 5. Ожидаемые результаты освоения программы 7
II . Содержательный раздел 8
2.1. Формы и методы обучения 8
2.2. Содержание изучаемого курса 8
2.3. Взаимодействие с семьей 11
III . Организационный раздел 11
3.1. Материально -техническое обеспечение 11
3.2. Методическое обеспечение программы 11
IV . Дополнительный раздел программы
Лист внесения изменений и дополнений

Страница 3

[Введите текст] [Введите текст]
Введение

В современном мире все больше возрастает роль английского языка как
средства межкультурного общения. Это в первую очередь обусловлено
тенденцией к всеобщему объединению. Расширение Европейского союза,
процессы глобализации в мировой экономике, революция в развитии средств
коммуникации, создание глобальных информационных интерактивных
систем – все это выявляет необходимость поднять уровень владения
английским языком, так как он считается языком мира. Общепризнан ным
фактом является то, что раннее изучение ребенком иностранного языка
положительно влияет на развитие таких качеств личности как память,
внимание, логическое мышление и творческую активность, помогает быстрее
овладеть родным языком.
Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре
народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную,
увеличивает культурный актив страны. Сейчас совершенно ясно, что знание
даже одного иностранного языка поможет ребе нку в будущем эффективно
реализ овать себя в профессиональной деятельности, будет способствовать
гармоничному, всестороннему развитию его личности, служить показателем
его культурного уровня, средством самоутверждения.

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с нормативно -правовыми
документами:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями
и дополнениями).
 Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304 -ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся».
 П остановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 г. № 28 «Санитарно -эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (СП 2.4.3648 -20); СП 1.2.3685 -21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденными постановлением главного санитар ного
врача от 28.01.2021 № 2.
 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;

Страница 4

[Введите текст] [Введите текст]
 П равила оказания платных образовательных услуг, утвержденных
постановлением Пра вительства Российской Федерации от 15.09.2020
г. № 1441.
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного обра зования», с учетом Указа Президента
Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года».
Предоставление дополнительных услуг позволяет более полно
удовлетворить образовательные потребности детей и их родителей
(законных представителей).
Данная программа составлена на основе:
1. Методического пособия для педагогов «Увлекательные встречи с
английским языком» /Е.Р. Петрова, Е.А. Петрова -М: «Просвещение», 2008.
2. Пособия д ля воспитателей детского сада «105 занятий по английскому
языку для дошкольников» /И.В. Вронская - СПб.: Издательство «Каро» ,
2005.
Программа направлена на воспитание интереса к овладению английским
языком, формирование гармонично развитой личности, развит ие
психических процессов, познавательных и языковых способностей;
способствует развитию активной и пассивной речи; помогает освоить детям
элементарные навыки устной речи и умение вести несложную беседу на
английском языке в рамках пройденной темы.
Важно помнить, что в дошкольном возрасте ребенок только учится
общаться, что для него это труд но даже на родном языке. Поэтому, с одной
стороны, изучение английского языка является своего рода практикумом
по общению, а с другой – требует от педагога ответственности за создание
оптимальных условий для обучения ребенка полноценному общению с
ними самими, с другими ребятами, и даже с персонажами сказки. К концу
курса дошкольник не просто будет зна ть слова, выученные на занятиях, но
и сам сможет выбирать их применительно к ситуации.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных
умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей
самореализации и формирования личност и ребенка, позволяет ребенку
проявить себя , преодолеть языковый барьер, выявить свой творческий
потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных
государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям
дошкольника.
1.2. Цели и задачи пр ограммы
Ц ель программы: создание условий для обучения детей дошкольного
возраста иностранному языку, их воспитания и развития посредством

Страница 5

[Введите текст] [Введите текст]
ознакомления с несложной лексикой, а также особенностями быта и
традиций англоязычных стран.
Основны е задач и:
1. Формировать у ребенка способность слушать педагога и всех
участников игры.
2. Развивать интерес детей к английскому языку, желани е говорить на
языке, слушать песни, речь, смотреть мультфильмы на английском
языке через организацию педагогического процесса на о снове
предпочитаемых ребенком видов деятельности (игра, продуктивные
виды деятельности).
3. Знакомить детей с предметом обучения: рассказать о роли
иностранного языка в жизни человека.
4. Формировать у детей умени е в аудировании при прослушивании ими
незнакомого текста, содержащего в основном известную им лексику.
5. Развивать у детей фонематический слух, чувства ритма,
подражательные способности.
6. Развивать умени е детей вести диалог в процессе подготовки к
драматизации сказки, во вр емя выполнения ап пликации, понимать
обращенную к ним речь и адекватно реагировать на обращение,
употребляя соответствующие ситуации реплики в сюжетно -ролевой
игре.
7. Знакомить детей с традиционными праздниками страны изучаемого
языка (Хэллоуин, Новый год, Ро ждество).
8. Знакомить детей с произведениями детского фольклора страны
изучаемого языка.

1.3. Возрастные особенности детей
При обучении английскому языку детей дошкольного возраста следует
максимально учитыв ать их возрастные особенности. Необходимо, чтобы
занятия проходили в игровой форме - при этом использовались различ ные
игры, песенки на английском .
Английский язык для детей дошкольного возраста должен быть как
можно более легким. Все предложения должны быть простыми.
Очень хорошо использовать при обучен ии карточки на английском языке, -
ведь дети, особенно дошкольного возраста, мыслят картинками -образами.
Карточки в данном случае послужат налаживанию связей между образами,
которые представлены на карточке, и словом, связанным с ней. В этом
возрасте всегд а необходимо показывать ребенку с помощью картинок то, что
вы пытаетесь ему донести.
Также английский для детей дошкольного возраста должен включать
разговорную речь, ведь впоследствии именно разговорный английский будет
служить средством коммуникации с ин остранцами.
Для детей нужно использовать короткие диалоги и рассказы.

Страница 6

[Введите текст] [Введите текст]
Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 5 лет. Она направлена
на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование
гармоничной личности, развитию психических пр оцессов, а также
познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной
и пассивной речи.

1.3.1. Возрастные особенности детей 3 -4 лет
Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника.
Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со
взрослыми , сверстниками, с предметным миром.
Возрастные особенности детей 3 -4 лет предполагают переход на новый
уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется
непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется боль ше
эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить
опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность
способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно
показать малышу, что его достижения заметили, его ус пехам рады.
Младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст
характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка. Дети
подвержены перепадам настроения. И х эмоциональная нестабильность прямо
пропорциональна физическому комфорту . Растет рече вая активность
малышей. Они быстро запоминают новые слова, несложные четверостишья.
Память больше акцентирована на узнавание, а не на запоминание.
В 3 -4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе
сверстников, а затем косвенно контролиров аться взрослыми.
Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми носят нестабильный
характер . Только в общении малыши могут получить необходимую
информацию о мире, людях. Любознательность этого возраста помогает
развитию элементарных суждений, высказываний.
Ос ознание собственного «Я», сотрудничество со взрослым поможет
малышу справиться с новыми возможностями и желаниями. Это
свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и
ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу
больше й самостоятельности и обогащения его деятельности новым
содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года
жизни «Я – сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности
в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей.
Поэтому задача взрослого – поддержать стремление к самостоятельности, а
не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру
ребенк а в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его
медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими
дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост
своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности .

Страница 7

[Введите текст] [Введите текст]
В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется
предметами – заместителями, охотно играет вместе со взрослыми и детьми, у
него есть любимые игры и игрушки. Ребенка отличает высокая речевая
активность; его словарь содержит все части ре чи. Он знает наизусть
несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ему
свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно
воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми.
Возрастные особенности детей 3 -4 лет позво ляют постепенно перейти к
более взрослым формам обучения. Это момент, когда во время игровой
деятельности следует подвести детей к самостоятельным активным
действиям.
К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться
потребность в познават ельном общении со взрослыми, о чем
свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
Возрастные особенности детей 3 -4 лет (по ФГОС) подразумевают
развитие мотивации к обучению, творчеству. Важно понять, что необходимо
поощрять интерес, внимание ребенка к окружающей действительности.
Тогда у него появится желание самостоятельно продолжить изучение
явлений или ситуаций. Любознательность ребенка способствует развитию
навыков сотрудничества, взаимопонимания. Осознание себя
самостоятельным человеком п омогает установить ребенку новые, глубокие
отношения с родителями, сверстниками, взрослыми.
Возрастные особенности детей 3 -4 лет формируют предпосылки к
дальнейшей учебной деятельности. Младшие дошкольники с помощью
взрослого осваивают элементы и правила к оллективных, индивидуальных
игр. Это способствует развитию взаимоотношений, становлению личности
ребенка, формирует познавательную и творческую активность.

1.3.2. Возрастные особенности детей 4 -5 лет
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он
является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного
развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется
характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и
коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные
особенности детей 4 -5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать
родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А
это значит, что малыш по мере взросления всегда найдет общий язык со
своими сверстниками. Физ ические возможности ребенка значительно
возрастают: улучшается координация, движения становятся все более
уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения.
Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится
более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Развиваются
психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Для них
очень важна наглядность. Значительно увеличивается объем памяти .
Повышаются произвольность и устойчивость внимания . Игровая

Страница 8

[Введите текст] [Введите текст]
деятельность по -прежнему остается основной для малыша, однако она
существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей,
участвующих в общении, возрастает . На этом этапе дети начинают
устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.
Средние дошкол ьники с удовольствием осваивают различные виды
творческой деятельности. Возрастные особенности 4 -5 лет по ФГОС
предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой
моторикой .
В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие
речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение,
активно растет словарный запас . Речевые возрастные особенности детей 4 -5
лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с
ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризоват ь тот или иной объект,
описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст,
ответить на вопросы взрослого.
В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают
контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и
общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими
детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со
стороны ровесников. Именно в этот период дошкольники испытывают
особ енную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если
их старания остаются незамеченными.

1.4. Основные принципы программы

В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы
обучения английскому языку:
 Дидактики (от простого к сложному);
 Систематичности;
 Коммуникативной направленности;
 Осознанного владения иностранным языком;
 Наглядности;
 Повторности;
 Самостоятельности;
 Сотрудничества
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение
результата обучения, овладения детьми английским языком на элементарном
уровне, как средством общения.

1.5. Ожидаемые результаты освоения программы

На начальном этапе обучения детей иностранному языку
закладываются основы для формирования умений и навыков,
обеспечивающих речевую деятельность.

Страница 9

[Введите текст] [Введите текст]
Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом
является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал
предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же
языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться
рецептивно.
Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки
разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам,
предусмотренным программой обучения детей английскому языку,
знакомятся с простейшими основами г рамматики английского языка. На
данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и
обычаями страны изучаемого языка.
К концу обучения на начальном этапе дети научатся :
- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке,
построенные на знакомом языковом материале;
- отвечать на вопросы педагога,
- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими
картинками и описаниями;
- рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки,
рифмовки, петь песенки и т.д.
 - уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться;
 представлять себя;
 рассказывать о своих игрушках (животных);
 уметь считать от 1 до 5;
 зн ать основные цвета;
 знать названия фруктов, овощей;
 знать членов семьи

II . Содержательный раздел

2.1. Формы и методы обучения

Во время занятий используются следующие методы обучения:
словесные (устное изложение, беседа, объяснение ), нагл ядные (демонстрация
иллюстраций ), практические (тренировочные упражнения, монологические и
диалогические высказывания, игровые формы занятий).
Пр и организации работы применяются различные формы обучения
(беседа, викторина), однако предпочтение отдается игровым формам и
предполагают практику устной речи. Благодаря игровой форме обучения, у
дошкольников развиваются память, воображение , формируется ум ение
сотрудничать, потребность творчески выразить себя. Игра раскрепощает,
повышает настроение, помогает повысить самооценку.
Следовательно, игра выполняет коммуникативную, эмоциональную
функцию самореализации. При проведении занятий используются также
пес ни, рифмовки, скороговорки.

Страница 10

[Введите текст] [Введите текст]

2.2. Содержание изучаемого курса

Отличительной особенностью данной программы для дошкольников
является возможность включить в процесс обучения английскому языку
различные виды предметно -практической деятельности, сделать занятия
более интересными и значимыми для детей, а главное построить процесс
обучения на практической основе, приближающей его к условиям реального
общения и деятельности детей -дошкольников.
В процессе организации раннего обучения английскому языку
наблюдается тесное взаимодействие преподавателя по английскому языку с
воспитателями и педагогами -специалистами. Содержание обучения
ан глийскому языку интегрируется с другими видами деятельности детей в
детском саду (музыка, физкультура, изо бразительная деятельност ь).
Сами виды предметно -практической деятельности предложены в
определенной последовательности, с тем, чтобы не только соответ ствовать
усваиваемому языковому материалу, решать задачи обучения, но и
обеспечить преемственность развития навыков самой деятельности.
Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой
деятельности - говорением, аудированием, знакомятся с ан глийскими
звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их
культуре.
Легенда программы
На первом занятии к ребятам приходит гость, который прилетел из
Англии – это мультгерой Хаги Ваги, ЭТО ДОБРЫЙ ГЕРОЙ ИЛИ МОНСТР ,
ЕСЛИ МОНСТР, ТО ЛУЧШЕ ВЗЯТЬ ДРУГОГО ГЕРОЯ ?который на первом
вводном занятии познакомился с ребятами и пригласил их к себе в гости в
Англию. Уже со следующего занятия ребята отправляются в путешествие.
Программа состоит из 10 тем. Каждая тема – это станция, на которую
они попада ют через «magic door » (волшебную дверь) по порталу -обручу.
После прохождения всех тем (станций), на последнем занятии
планируется прибытие в Англию, где дети будут разговаривать на
английском языке, используя изученные фразы и слова.

Тематический план
Таблица № 1
№ Раздел учебного курса Количест во занятий на
изучение раздела
1 Приветствие. Знакомство 6
2 Животные. В зоопарке и на ферме 7
P Радуга -дуга 6
4 Я учусь считать. Счет до 5 5
5 Рождество и Новый год 2
6 Еда 8

Страница 11

[Введите текст] [Введите текст]
7 Мои игрушки 8
8 Семья 8
9 Части тела 8
10 Одежда 8
11 Повторение пройденного материала 2
ИТОГО: 68

Начало занятий с детьми –

Окончание занятий –

13.09.2022 г.

30.05.2023 г.


Календарно -тематический план
Таблица № 2
Тема Кол -во
заняти
й
Речевой
материал
Новый языковый материал
Тема № 1 6 Приветствие и
прощание.
Знакомство.
Простейшие
сведения о себе
(имя, настроение)
Hi, Hello, Good bye, My name is…,
yes, no. Личные местоимения: I,
you ,
Притяжательные местоимения: my
Глагол связка to be W am, is, are
Вопросы : What ’s your name ? How
are you ?
Тема № 2 7 Любимые занятия,
Домашние
животные
Существительные: названия диких
животных – bear , monkey, elephantI
Личное местоимение it.
Прилагательные: big , small .
Глаголы : run, jump, swim, climb,
fly, stretch, cook, hide, sit down,
stand up, bow.
Вопросы : What ’s that ?
I have …
Существительные: названия
домашних животных – cat , dog,
duck, cow, horse, chick, pig, sheep .
Вопросы: Who are you ?
Тема № P 6 Радуга -дуга It’s (blue ). The sky is (blue ). I like…
Прилагательные : red, yellow,
orange, blue, white, black, green,
drown.
Вопросы : What colour is it ? What’s
your favourite colour ?
Тема № 4 5 Я учусь считать. I am 5. I can see (3 cats ).

Страница 12

[Введите текст] [Введите текст]
Счет до 5.
Возраст.
Числительные : 1 -10.
Вопросы : How old are you ? How
many ?
Тема № 5 2 Праздники
Рождество и
Новый год,
поздравление с
праздником.
We wish you a Merry Christmas!
Happy New Year!
Существительные : Christmastree,
star, bell, Santa.
Тема № 6 8 Мои игрушки.
Увлечения/хобби,
иг рушки,
описание
любимой
игрушки.
I have a (big ) doll .
Существительные : названия
игрушек -doll , ball , car , ship, bike,
plane, teddy bear.
Глаголы : take, put, play.
Вопросы : Have you got a…?
Тема № 7 8 Продукты
питания, покупки
в магазине с
использованием
фраз английского
речевого этикета.
I like…, I don ’t like…Give me…,
please. Thank you .
Существительные : названия
продуктов – apple , banana , potato,
tomato, bread, butter, tea, juice,
coffee, pizza, cake, milk, sandwich,
cheese, soup.
Вопросы: Do you like?
Тема № 8 8 Семья. I love my …
Существительные : члены семьи –
mum , dad , grandma , grandpa, sister ,
brother .
Личные местоимения : he , she .
Вопросы : Who is she/he?
Тема № 9 8 Части тела. Существительные: названия
частей тела - head , eyes , ears ,
mouth , fac e, nose , hand, legs
Тема № 10 8 Одежда. Put on your…
Существительные : названия
одежды – hat, dress, jacket, skirt,
socks, shorts, jeans, sweater.
Тема № 11

2 Повторение пройденного материала


2.3. Взаимодействие с семьей

Обучение английскому языку ведется по 3-м направлениям:
 работа с детьми ;
 работа с родителями воспитанников ;

Страница 13

[Введите текст] [Введите текст]
 работа с педагогами ДОУ (воспитателем группы).
Работе с родителями уделяется особое внимание, так как она важна для
успешного овладения детьми иностранным языком. Многие родител и сами
владеют английским языком и живо интересуются достижениями своих
детей, оказывают помощь педагогу. О тематике занятий родители узнают в
«информационном экране» ? ЧТО ЗА ЭКРАНЫ? ЕСЛИ ОНИ РЕАЛЬНО
БУДУТ, ТО МОЖНО ОСТАВИТЬ .
В дальнейшем планируется участие родителей в подготовке праздников,
проводимых на английском языке, открытых уроках, в разучивании текстов.
Перспективный план работы с родителями
Таблица 3
СДЕЛАЙТЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН: БУКЛЕТ, ПАМЯТКА,
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ

№ Форма работы Месяц
1 День открытых дверей «ЛогоРобот пчѐлка bee – bot »

Сентябрь
2 Буклет «Возможности мини -робота Bee -bot для
формирования познавательной активности
дошкольников»

Октябрь -
ноябрь
3 Консультация для родителей «Развитие индивидуальных
способностей и познавательной активности с помощью
ЛогоРобота пчелки Bee -bot».

Фотовыставка «Мы играем и развиваемся!»

Декабрь -
февраль
4 Проведение занятий совместно с родителями
«Путешествие по ферме» (для детей 3 -4 лет), «Веселые
соревнования» или «Путешествие по городу» (для детей 4 -
5 лет).
Март - май


III . Организационный раздел

3.1. Материально -техническое обеспечение
Материально -технические условия реализации программы
соответствуют:
- СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» ; СП 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
- правилам пожарной безопасности и электробезопасности;

Страница 14

[Введите текст] [Введите текст]
- требованиям к охране жизни и здоровья воспитанников и охране труда
работников ДОУ;
- требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с
возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- требованиям ФГОС ДО к предметно – пространственной среде;
- требованиям к материально – техническому обеспечению программы.
Кабинет оснащѐн:
1. ст олы для детей – 2 шт.;
2. стулья для детей – 8 шт.;
3. шкаф – 1 шт.
4. магнитная доска – 1 шт.

3.2. Методическое обеспечение программы
Учебно -иллюстративный материал:
 аудиоматериалы по темам;
 иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
 наглядные посо бия (игровые таблицы, атрибуты);
 творческие карточки для развития логики, внимания, памяти;
 дидактический материал .


1. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей /Под ред.
Н.А. Бонк М: «Ростэн», 2019.
2. Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку. М, 1998.
3. Державина В. Английский для малышей. М: АСТ, 2017.
4. Гурвич Е.М. Мы играем. Пособие по английскому языку для
дошкольников. М., 1996.
5. Гудкова Л., Граник Г. Моя первая книжка по английскому языку М.,
1995 .
6. Е.Р. Петрова, Е.А. Петровова. Методическое пособие для педагогов
«Увлекательные встречи с английским языком» . М ., «Просвещение »,
2008 г.
7. Рона Р. Английский язык для малышей и родителей М., 1995.
8. Компанийцева Л.В. Английский язык с мамой. М., 1992.
9. И.В. Вронская СПб: Издательство «Каро» , 2005 г.
КНИГИ, ВЫПУЩЕННЫЕ РАНЕЕ 2000 г. НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ







Страница 15

[Введите текст] [Введите текст]
VI . ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Краткая презентация программы
Данная программа разработана в соответствии с нормативно -правовыми
документами:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями
и дополнениями).
 Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304 -ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся».
 П остановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 г. № 28 «Санитарно -эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (СП 2.4.3648 -20); СП 1.2.3685 -21
«Гигиен ические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденными постановлением главного санитарного
врача от 28.01.2021 № 2.
 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
 П равила оказания платных образовательных услуг, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020
г. № 1441.
 Приказ Министерства образования и на уки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования», с учетом Указа Президента
Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальн ых
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года».
Предоставление дополнительных услуг позволяет более полно
удовлетворить образовательные потребности детей и их родителей
(законных представителей).
Данная программа составлена на основе:
3. Методического пособия для педагогов «Увлекательные встречи с
английским языком» /Е.Р. Петрова, Е.А. Петрова -М: «Просвещение», 2008.
4. Пособия для воспитателей детского сада «105 занятий по английскому
языку для дошкольников» /И.В. Вронс кая - СПб.: Издательство «Каро» ,
2005.
Программа направлена на воспитание интереса к овладению английским
языком, формирование гармонично развитой личности, развитие
психических процессов, познавательных и языковых способностей;

Страница 16

[Введите текст] [Введите текст]
способствует развитию активной и пассивной речи; помогает освоить детям
элементарные навыки устной речи и умение вести несложную беседу на
английском языке в рамках пройденной темы.
Цель программы: создание условий для обучения детей дошкольного
возраста и ностранному языку, их воспитания и развития посредством
ознакомления с несложной лексикой, а также особенностями быта и
традиций англоязычных стран.
Основные задачи:
1. Формировать у ребенка способность слушать педагога и всех
участников игры.
2. Развивать интерес детей к английскому языку, желание говорить на
языке, слушать песни, речь, смотреть мультфильмы на английском языке
через организацию педагогического процесса на основе предпочитаемых
ребенком видов деятельности (игра, продуктивные виды деятельнос ти).
3. Знакомить детей с предметом обучения: рассказать о роли
иностранного языка в жизни человека.
4. Формировать у детей умение в аудировании при прослушивании ими
незнакомого текста, содержащего в основном известную им лексику.
5. Развивать у детей фон ематический слух, чувства ритма,
подражательные способности.
6. Развивать умение детей вести диалог в процессе подготовки к
драматизации сказки, во время выполнения аппликации, понимать
обращенную к ним речь и адекватно реагировать на обращение, употребляя
соответствующие ситуации реплики в сюжетно -ролевой игре.
7. Знакомить детей с традиционными праздниками страны изучаемого
языка (Хэллоуин, Новый год, Рождество).
8. Знакомить детей с произведениями детского фольклора страны
изучаемого языка.
Основные принципы программы
В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы
обучения английскому языку:
 дидактики (от простого к сложному);
 систематичности;
 коммуникативной направленности;
 осознанного владения иностранным языком;
 наглядности;
 повторности;
 самостоятельности;
 сотрудничества .
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение
результата обучения, овладения детьми английским языком на элементарном
уровне, как средством общения.
Ожидаемые результаты освоения программы

Страница 17

[Введите текст] [Введите текст]
На начальном этапе об учения детей иностранному языку
закладываются основы для формирования умений и навыков,
обеспечивающих речевую деятельность.
Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом
является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал
пр едназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же
языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться
рецептивно.
Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки
разговорной речи, накапливают основной з апас слов по различным темам,
предусмотренным программой обучения детей английскому языку,
знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На
данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и
обычаями страны изучаемого языка.
К концу обучения на начальном этапе дети научатся :
 понимать на слух обращения педагога на иностранном языке,
построенные на знакомом языковом материале;
 отвечать на вопросы педагога,
 ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими
картинками и опи саниями;
 рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки,
рифмовки, петь песенки и т.д.
 уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться;
 представлять себя;
 рассказывать о своих игрушках (животных);
 уметь считать от 1 до 5;
 зн ать основные цвета;
 знать названия фруктов, овощей;
 знать членов семьи.














Страница 18

[Введите текст] [Введите текст]
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ


п/п
Содержание изменений и дополнений Реквизиты
документа