cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1







Учебный план частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
на 20 22 – 20 23 учебный год

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от «31 »августа 20 22 года
УТВЕРЖДАЮ





Приказ № 146 -од от «31 »августа 20 22 г.

Страница 2

Пояснительная записка
Учебный план частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 180 открытого акцион ерного общества «Российские
железные дороги» на 20 22 -20 23 учебный год, составлен на основе следующих нормативно -правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 14 июля 2022 года (далее – Закон
№ 273 -ФЗ);
- приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 №08 -249;
- приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР -535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
- указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российско й
Федерации на период до 2024 года»;
- санитарны е правила СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 ;
- санитарны е правила и нормами СанПиН 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 г. № 2.
Реализуемые программы:
для групп общеразвивающей направленности – Основная образовательная программа дошкольного образования частного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ;
для групп компенсирующей направленности – Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования частного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).
Списочны й состав на 31 .08.20 22 г.– 238 детей , которые распределены по группам:
2 групп ы раннего возраста (2 -3 года) – 40 детей ,
2 м ладш их групп ы (3-4 года) – 49 детей ,
1 средняя групп а (4-5 лет ) – 26 детей,
1 группа средне -старшего возраста (4 -6 лет) – 26 детей,
2 старш их групп ы (5-6 лет) – 39 ребенка , из них одна группа компенсирующей направленности.
3 подготовительн ых групп ы (6-7 лет) – 58 детей, из них одна группа компенсирующей направленности .
В учебный план включены пять направлени й, обеспечивающи х познавательное, социально -коммуникативное, речевое, художественно -
эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определѐнные базовые образовательные области:
- познавательное развитие – развитие когнитивных способностей, формирование элементарных математических представлений,
ознакомление с окруж ающим миром ;
- речевое развитие – развитие речи , приобщение к художественной литературе;

Страница 3

- социальн о - коммуникативное развитие – формирование первичных ценностных представлений, развитие коммуникативных способностей,
развитие регуляторных способностей, формирование социальных представлений, умений и навыков.
- художественно -эстетическое развитие – приобщение к искусству, художественное творчество (рисование, лепка, аппликация),
конструктивно -модельная деятельность, музыкальная деятельность , театрализованные игры ;
- физическое развитие – формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура .
Режи м образовательной деятельности:
Режим образовательной деятельности воспитанников, продолжительность и количество образовательной деятельности определяется в
соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685 -21 .
Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности :
 10 минут – для детей от двух до трех лет;
 15 минут – для детей от трех до четырех лет;
 20 минут – для детей от четырех до пяти лет;
 25 минут – для детей от пяти до шести лет;
 30 минут – для детей от шести до семи лет.
 20 минут – для детей от пяти до шести лет групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);
 30 мин ут – для детей от шести до семи лет групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Продолжительн ость суммарной образовательной нагрузки в течение дня составляет не более:
 20 минут – для детей от двух до трех лет;
 30 минут – для детей от трех до четырех лет;
 40 минут – для детей от четырех до пяти лет;
 50 минут или 75 минут при организации образов ательного занятия после дневного сна – для детей от пяти до шести лет;
 90 минут – для детей от шести до семи лет;
 60 минут или 80 минут при организации образовательного занятия после дневного сна – для детей от пяти до шести лет групп
компенсирующей напра вленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);
 90 минут или 120 минут при организации образовательного занятия после дневного сна – для детей от пяти до шести лет групп
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Пере рывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – 10 минут.
В середине образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.
Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели проводят гимна стику для глаз.
Образовательная деятельность физкультурно -оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на
организованную образовательную деятельность.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводитс я в первую
половину дня .
Для профилактики утомления детей, указанная образовател ьная деятельность сочетается с физкультурной, музыкальной образовательной
деятельностью.

Страница 4

Физическое вос питание, двигательный режим в ДОУ организован в соответствии с пс ихофизиологическими возрастными особенностями
детей. Образовательная деятельность по физическому развитию в рамках основной образовательной программы организована в каждой возрастной
группе 3 раза в неделю ( 2 занятия в зале, 1 занятие на возд ухе) с интервалами в 10 мин. для организации уборки и проветривания.
В середине учебного года с 26 по 30 декабря , с 2 0 по 24 марта (театральная неделя) для воспитанников организуются каникулы , во время
которых проводят образовател ьную деятельность эстетически -оздоровительного цикла . С 1 ию ня по 3 1 августа ДОУ работает по плану летнего
оздоровительного периода. Проводятся физкультурные и музыкальные занятия, спортивные и подвижные игры, с портивные и музыкальные
праздники, экскурсии, викторины, выставки детского творчества.
Учебный план обсуждается и принимается на педагогическом Совете и утверждается заведующим ДОУ.
Содержание включает:
- режим работы образовательного учреждения – 12 час ов;
- продолжительность учебного года – с 01.09. 20 22 г. по 31 .05 .202 3 г.;
- количество недель в учебном году – 37;
- продолжительность учебной недели – 5 дней;
- летний оздоровительный период – 3 месяца .
Педагогический коллектив, обеспечивающ ий воспитание и развитие детей – 30 педагог ов , из них :
 18 воспитател ей общеобразовательных групп,
 4 воспитателя компенсирующих групп,
 2 учителя -логопеда,
 1 педагог -психолог,
 1 инструктор по физической культуре,
 2 музыкальных руководителя,
 1 педагог дополнительного образования,
 1 методист.
По квалификации:
Высшая квалификационная категория – 15 человек;
Первая квалификационная категория – 8 человек;
Без квалификационной категории – 7 человек (молодые специалисты) .
Административный персонал , контролирующий деятельность педагогических работников : 2 человека.

Страница 5

Планирование образовательно -воспитательной работы,
взаимодействи я взрослого с детьми в различных видах деятельности
в группах общеразвивающей направленности
Образовательная
область
Образовательные
компоненты
Вторая
группа
раннего
возраста
Мл адшая
группа
Средняя
группа
Средне -старшая
группа
Старшая
группа
Подготовит
ельная
группа
Познавательное
развитие
(обязательная
часть)
Ознакомление с
окружающим миром
1 занятие в
недел ю
1 занятие в
недел ю
1 занятие в
недел ю
1 занятие в
недел ю
1 занятие в
недел ю
1 занятие в
недел ю
Формирование
элементарных
математических
представлений
1 в неделю 1 в неделю 1 в неделю
Средняя п/п – 1 в
неделю
Старшая п/п – 2 в
неделю
2 в неделю 2 в неделю
Познавательное
развитие
(вариативная
часть)
Реализация авторской
программы Ершовой
М.В., Треногиной Е.П.
Дошкольник и мир
железной магистрали
- -
Средняя п/п – нет
Старшая п/п – 1 в
неделю
1 занятие в
месяц
1 занятие в
месяц
Речевое развитие
(обязательная
часть)
Развитие всех
компонентов устной
речи детей. Воспитание
интереса и любви к
чтению; развитие
литературной речи.
2 занятия в
неделю
1 занятие в
неделю
1 занятие в
неделю
1 занятие в
неделю
1 занятие в
неделю
1занятие в
неделю
Речевое развитие
(вариативная
часть)
Реализация программы
по п одготовк е к
обучению грамоте детей
Обучение
дошкольников грамоте
по методикам Д.Б.
Эльконина, Л.Е.
Журовой, Н.В. Дуровой
- - за нятия
проводятся с
марта по
май
(реализуется
в
совместной
деятельност
и с
во спитателе
м)
Средняя п/п – с
марта по май
(реализуется в
совместной
деятельности с
воспитателем )
Старшая п/п – 1
занятие в неделю
1 занятие в
неделю
1занятие в
неделю
Социально -
коммуникативное
Формирование
первичных ценностных
реализуется в совместной деятельности с воспитателем

Страница 6

развитие
(обязательная
часть)
представлений (образ Я,
нравственное
воспитание,
патриотическое
воспитание)
Развитие
коммуникативных
способностей (развитие
общения, готовности к
сотрудничеству,
формирование детско -
взрослого сообщества)
Развитие регуляторных
способностей (освоение
общепринятых правил и
норм, развитие
целенаправленности,
саморегуляции,
самостоятельности)
Формирование
социальных
представлений, умений
и навыков (развитие
игровой деятельности,
развитие навыков
самообслуживания,
приобщение к труду,
формирование основ
безопасности)
Социально -
коммуникативное
развитие
(вариативная
часть)
«В детский сад с
радостью !» программа
по адаптации детей
раннего возраста (2 – 3
года) к условиям
дошкольного
образовательного
учреждения.
реализуется
в
совместной
деятельност
и с
воспитателе
м
-

Страница 7

Составител и: Ершова
М.В., Дурандина Е.С.
Художественно -
эстетическое
развитие
(обязательная
часть)
Музыка 2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
Художественное
творчество (р исование ,
лепка, а ппликация )
2 раза в
неделю
2 раз а в
неделю
2 раз а в
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
Физическое
развитие
(обязательная
часть)
Физическая культура в
помещении
2 раз а в
неделю по
подгруппам
2 раз в
неделю
2 раз в
неделю
2 раз в
неделю
2 раз в
неделю
2 раз в
неделю
Физкультура на свежем
воздухе
1 раз в
неделю (в
зимнее
время не
проводится)
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
Продолжительность образовательной
деятельности 10 мин. 15 мин. 20 мин.
Средняя п/п –
20 мин.
Старшая п/п –
25 мин.
25 мин. 30 мин.
Объѐм недельной нагрузки (НОД) (с учетом
дополн ительных образовательных услуг) 1 ч 50 мин 2 ч 30 мин 3 ч 50 мин

Средняя п/п –
3 ч 50 мин .
Старшая п/п –
5 ч 30 мин.
5 ч 30 мин 7 ч
Объѐм недельной нагрузки (НОД) (без учет а
дополнительных образовательных услуг): 1 ч 40 мин 2ч 30 мин 3 ч 20 мин
Средняя п/п –
3 ч 20 мин .
Старшая п /п –
5 ч 00 мин.
5 часов 6 ч асов
Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Конструктивно -модельная деятельность 1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
Утренний и вечерний круг - ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Ситуативные беседы при проведении
режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Дежурства - - ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Страница 8

Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Игра ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Планирование образовательно -воспитательной работы,
взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности
в группах компенсирующей направленности

Образовательная
область
Образовательные
компоненты Старшая группа Подготовительная группа
Познавательное
развитие
(обязательная часть)
Формирование целостной
картины мира. 1 занятие в недел ю 1 занятие в недел ю
Развитие математических
представлений 2 в неделю 2 в неделю
Познавательное
развитие
(вариативная часть)
Реализация авторской
программы Ершовой М.В.,
Треногиной Е.П. Дошкольник
и мир железной магистрали
1 занятие в квартал 1 занятие в квартал
Речевое развитие
(обязательная часть)
Развитие словаря ,
формирование и
совершенствование
грамматического строя речи,
развитие фонетико -
фонематической системы
языка и навыков языкового
анализа, развитие связной речи
и речевого общения, обучение
элементам грамоты
4 заняти я в неделю с
учителем -логопедом
4 занятия в неделю с
учителем -логопедом
Восприятие художественной
литературы 2 занятия в неделю 2 занятия в неделю
Социально -
коммуникативное
развитие
Формирование первичных
ценностных представлений
(образ Я, нравственное
реализуется в совместной деятельности с воспитателем

Страница 9

(обязательная часть) воспитание, патриотическое
воспитание)
Развитие коммуникативных
способностей (развитие
общения, готовности к
сотрудничеству, формирование
детско -взрослого сообщества)
Развитие регуляторных
способностей (освоение
общепринятых правил и норм,
развитие целенаправленности,
саморегуляции,
самостоятельности)
Формирование социальных
представлений, умений и
навыков (развитие игровой
деятельности, развитие
навыков самообслуживания,
приобщение к труду,
формирование основ
безопасности)
Художественно -
эстетическое
развитие
(обязательная часть)
Музыка 2 раза в
неделю 2 раза в неделю
Конструктивно -модельная
деятельность
1 занятие в
неделю 1занятие в неделю
Изобразительная деятельность 2 раза в
неделю 2 раза в неделю
Физическое
развитие
(обязательная часть)
Физическая культура в
помещении 2 раз в неделю 2 раз в неделю
Физкультура на свежем
воздухе 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Продолжительность образовательной деятельности 20 мин. 30 мин.
Объѐм недельной нагрузки (НОД) (с учетом
дополн ительных образовательных услуг) 7 ч 15 мин 9 ч 30 мин
Объѐм недельной нагрузки (НОД) (без учет а
дополнительных образовательных услуг): 6 ч 15 мин 8 ч 30 мин
Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно

Страница 10

Познавательно -исследовательская деятельность 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Индивидуальные занятия с учителем -логопедом 3 раза в
неделю 3 раза в неделю
Индивидуальные занятия с воспитателем 3 раза в
неделю 3 раза в неделю
Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно
Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных
моментов ежедневно ежедневно
Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно
Дежурства ежедневно ежедневно
Прогулки ежедневно ежедневно
Игра ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах
активности ежедневно ежедневно