Меню

Пожарная безопасность

Программа обучения детей дошкольного возраста по пожаробезопасному поведению

Дата возобновления Программы: с 1 сентября 2018 года

Срок действия Программы: по 31 августа 2019 года

Пояснительная записка

Ежегодно происходят сотни пожаров от детской шалости с огнём, неумелого, неосторожного обращения с ним. Самое страшное при пожарах – это гибель детей, чаще всего гибнут дети дошкольного возраста.

Статистика пожаров показывает, что причиной жертв среди детей становится незнание ими элементарных правил поведения на пожаре, отсутствие навыков обращения с огнём и огнеопасными предметами и материалами которые могут явиться источником загорания.

В связи с законом РФ « О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым государственной Думой 18 ноября 1994 года (статья 25), «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой».

Мы понимаем, одним запретом «нельзя» невозможно избежать несчастных случаев, поэтому стремимся не запрещать, а дать ребенку исчерпывающие знания. Обучение детей правилам осторожного обращения с огнём педагогический коллектив ДОУ рассматривает как составную часть образовательной работы, при этом тесно связывая процесс обучения с нравственным воспитанием – одной из главных задач всестороннего развития дошкольника.

Работа строится на основе «Программы обучения учащихся и воспитанников правилам пожарной безопасности» (Приложение 4 ППБ 101-89) и программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н, Князевой О.Л, Стеркиной Р.Б.

Цель обучения – сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.

Исходя из этого, задачи обучения детей пожаробезопасному поведению могут быть сформулированы следующим образом:

1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.

2. Формировать чувство повышенной опасности огня.

3. Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.

4. Формировать умение вести себя в случае пожара.

5. Формировать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.

Основные принципы работы:

  1. Принцип системности.

  2. Принцип возрастной адресованности.

  3. Принцип интеграции.

  4. Принцип координации деятельности педагогов.

  5. Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семье.

Формы и методы работы по обучению детей пожарной безопасности:

- комплексные и интегрированные занятия

- практические занятия

- экскурсии

- игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры

- беседы

- знакомство с художественной литературой на пожарную тематику (К.И.Чуковского «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»; С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»).

Занятия проводятся, начиная с пяти лет в рамках ознакомления с окружающим миром. Длительность проведения занятия: с 5 до 6 лет – 25 минут, с 6 до 7 лет – 30 минут.

Ожидаемые результаты: снижение риска неправильного поведения детей в ситуации пожара; профилактика детской шалости с огнём, неумелого, неосторожного обращения с ним.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

обучения детей дошкольного возраста

пожаробезопасному поведению

Сроки

Содержание работы

Сентябрь

  • Познавательное занятие «А у нас в квартире газ»

  • Познавательное занятие «Электричество в нашем доме».

  • Экскурсия по саду «Знакомство с пожарным щитом в детском саду».

  • Создание специальных ситуаций на тему «Действия при пожаре»

Октябрь

  • Познавательное занятие «Огонь добрый и огонь злой».

  • Просмотр мультипликационного фильма «Спасик и его друзья.

  • Правила безопасного поведения на пожаре»

  • Экскурсия в пожарную часть.

Ноябрь

  • Познавательное занятие «Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование».

  • Иллюстрирование причин пожаров, оформление альбома.

  • Чтение стихотворений, сказок по противопожарной тематике.

Декабрь

  • Познавательное занятие «Спички - не игрушка, огонь – не забава».

  • Чтение литературы по противопожарной тематике.

  • Оформление альбомов о труде пожарных.

Январь

  • Познавательное занятие «Труд пожарных»

  • Драматизация стихотворения «Кошкин дом»

  • Аппликация, лепка, рисование на тему «Осторожно, огонь!».

  • Создание специальных ситуаций по теме «Твои первые действия при пожаре»

Февраль

  • Оформление выставки «Писатели о пожаре»

  • Литературная викторина и спортивная игра «Пожарные на учении».

  • Приглашение гостей из Пожарного поезда. Концерт «Юные пожарные».

  • Создание специальных ситуаций по теме «Эвакуация из помещения».

Март

  • Театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках - огонь»

  • Элементарное экспериментирование «Опасная свеча»

  • Составление творческих рассказов по противопожарной тематике.

Апрель

  • Познавательное занятие «Пожар в лесу» с последующей изобразительной деятельностью.

  • Сюжетно-ролевая игра «Позвони «01».

  • Спортивное развлечение «Смелые пожарные», приуроченное к профессиональному празднику пожарных России (30 апреля).

Май

  • Познавательное занятие «Правила поведения на природе».

  • Конкурс детского рисунка «Я и огонь».

  • Постановка кукольного театра «Берегите дом от огня».

Лето

  • Летний праздник с включением тем по пожарной безопасности.

  • Викторина «Почемучка в гостях у юных пожарных с элементами народного творчества и разучивание частушек».