Программа обучения детей дошкольного возраста по пожаробезопасному поведению
Дата возобновления Программы: с 1 сентября 2018 года
Срок действия Программы: по 31 августа 2019 года
Пояснительная записка
Ежегодно происходят сотни пожаров от детской шалости с огнём, неумелого, неосторожного обращения с ним. Самое страшное при пожарах – это гибель детей, чаще всего гибнут дети дошкольного возраста.
Статистика пожаров показывает, что причиной жертв среди детей становится незнание ими элементарных правил поведения на пожаре, отсутствие навыков обращения с огнём и огнеопасными предметами и материалами которые могут явиться источником загорания.
В связи с законом РФ « О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым государственной Думой 18 ноября 1994 года (статья 25), «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой».
Мы понимаем, одним запретом «нельзя» невозможно избежать несчастных случаев, поэтому стремимся не запрещать, а дать ребенку исчерпывающие знания. Обучение детей правилам осторожного обращения с огнём педагогический коллектив ДОУ рассматривает как составную часть образовательной работы, при этом тесно связывая процесс обучения с нравственным воспитанием – одной из главных задач всестороннего развития дошкольника.
Работа строится на основе «Программы обучения учащихся и воспитанников правилам пожарной безопасности» (Приложение 4 ППБ 101-89) и программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н, Князевой О.Л, Стеркиной Р.Б.
Цель обучения – сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.
Исходя из этого, задачи обучения детей пожаробезопасному поведению могут быть сформулированы следующим образом:
1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.
2. Формировать чувство повышенной опасности огня.
3. Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.
4. Формировать умение вести себя в случае пожара.
5. Формировать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.
Основные принципы работы:
-
Принцип системности.
-
Принцип возрастной адресованности.
-
Принцип интеграции.
-
Принцип координации деятельности педагогов.
-
Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семье.
Формы и методы работы по обучению детей пожарной безопасности:
- комплексные и интегрированные занятия
- практические занятия
- экскурсии
- игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры
- беседы
- знакомство с художественной литературой на пожарную тематику (К.И.Чуковского «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»; С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»).
Занятия проводятся, начиная с пяти лет в рамках ознакомления с окружающим миром. Длительность проведения занятия: с 5 до 6 лет – 25 минут, с 6 до 7 лет – 30 минут.
Ожидаемые результаты: снижение риска неправильного поведения детей в ситуации пожара; профилактика детской шалости с огнём, неумелого, неосторожного обращения с ним.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
обучения детей дошкольного возраста
пожаробезопасному поведению
Сроки |
Содержание работы |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Лето |
|