Меню

Дорожная безопасность

ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

частного дошкольного образовательного учреждения

«Детского сада № 180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
 

Общие сведения

Тип ОУ:

дошкольное образовательное учреждение

Юридический адрес ОУ:

658087, Алтайский край, г.Новоалтайск

Ул. Красногвардейская,22

Фактический адрес ОУ:

658087, Алтайский край, г.Новоалтайск

Ул. Красногвардейская,22

Телефон:

838532 3-20888

Сайт ДОУ:

http://дс180ржд.рф/

Электронный адрес:

dou180@mail.ru

Руководитель ОУ:

заведующий Малаканова Елена Павловна

Педагогические работники, ответственные за профилактику ДДТТ

зам. зав. заведующего по УВР

Белозерцева Ирина Анатольевна

Специалист МОУО, ответственный за профилактику ДДТТ

Скоробогатова Галина Михайловна

Ответственные от Госавтоинспекции

инспектор по пропаганде ГИБДД Новоалтайска, старший лейтенант

Н.А. Койнова

Руководитель или ответственный

работник дорожно-эксплуатационной

организации, осуществляющей

содержание УДС

ЖКГ ХЭТС

4 -27-20

Руководитель или ответственный

работник дорожно-эксплуатационной

организации, осуществляющей

содержание ТСОДД

ЖКГ ХЭТС

4 -27-20

Количество воспитанников - 291

Наличие уголка по БДД имеется, на первом этаже здания, в каждой возрастной группе дошкольного учреждения

(если имеется, указать место расположения)

Наличие автогородка (площадки) по БДД в дошкольном учреждении имеются выносной автогородок (знаки, светофор),дорожная разметка во дворе детского сада на транспортной площадке

Наличие автобуса в ОУ ____________________нет___________________

Режим работы: 7.00-19.00, выходные: суббота, воскресение, праздничные дни

КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ:

4-33-55 - оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской службы города Новоалтайска

4-33-44 - диспетчер единой дежурно-диспетчерской службы города Новоалтайска

112 - для сотовых операторов

02, 40-102 - Отдел МВД России по г. Новоалтайску

40-125 – ГИБДД по г. Новоалтайску

2-15-12 – КОА города Новоалтайска

2-18-12– ведущий специалист КОА, инспектор по дошкольному образованию


 


 


 


 


 


 

Проект «Воспитание грамотного пешехода»

Пояснительная записка

Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества.

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Работа строится на основе. Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. и программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н, Князевой О.Л, Стеркиной Р.Б.

Цель обученияформировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствовать предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма через расширение границ осознания правил дорожного движения детьми.

Исходя из этого, задачи обучения детей правилам дорожного движения могут быть сформулированы следующим образом:

  • Познакомить детей с правилами поведения на улицах и правилами дорожного движения, способами их регулирования (дорожные знаки, работа ГИБДД).

  • Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.

  • Познакомить с различными видами транспорта, с правилами поведения в общественном транспорте и местах его ожидания.

  • Воспитывать любовь к родному городу, дисциплинированность.

  • Поддерживать сотрудничество с семьей, ГИБДД, школой.

Основные принципы работы:

  1. Принцип системности.

  2. Принцип возрастной адресованности.

  3. Принцип учета городской и сельской местности.

  4. Принцип интеграции.

  5. Принцип координации деятельности педагогов.

  6. Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семье.

Формы и методы работы по обучению детей правилам дорожного движения:

- комплексные и интегрированные занятия

- практические занятия

- экскурсии

- игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры

- беседы

- знакомство с художественной литературой на соответствующую тематику

Занятия проводятся, начиная с трех лет в рамках ознакомления с окружающим миром. Длительность проведения занятий с детьми в соответствии с требованиями СанПИН. Параллельно осуществляется работа с педагогическим коллективом и родителями.

Ожидаемые результаты: снижение риска неправильного поведения детей на улице; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Содержание работы

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1. Работа с кадрами

1. Изучение «Правил дорожного движения» (представитель ГИБДД).

2. Изготовление дорожных знаков, макета улицы и светофора, дидактических игр и пособий (воспитатели; работа).

3. Отчет воспитателей о проведенной работе по изучению безопасного поведения на улице.

в течение года

в течение года

май

Зам. зав. по УВР

Воспитатели

Зам.зав. по УВР

  1. Организационно-педагогическая работа

Консультации с воспитателями

1. Оборудование (разметка) автоплощадки: перекресток, переход «зебра»

2. Пути и формы работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улицах и дорогах.

3. «Воспитание дошкольников дисциплинированными пешеходами» (методические рекомендации по совместной работе воспитателей и родителей)

4. «Психофизиологические особенности дошкольников и их поведение на дорогах»

Семинары для воспитателей

1. «Программа воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах. Изучение методических рекомендаций к программе»

2. Проблемный семинар с использованием ситуативных и игровых заданий, дискуссионных вопросов.

апрель-май)

октябрь

январь

март

сентябрь—октябрь

февраль

представитель ГИБДД

Зам.зав.по УВР

Зам. зав. по УВР

Психолог

Зам. зав. по УВР

Зам. зав. по УВР

  1. Работа с родителями

1. Родительское собрание

Тема «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют?»

2. Консультации для родителей

• «Психофизиологические особенности дошкольников и поведение их на дорогах».

• «Правила безопасного перехода дороги с ребенком в коляске и на санках»

• «Как научить ребенка наблюдать за дорогой».

• «Если вы взяли ребенка с собой на улицу».

• «Если вы купили ребенку велосипед».

• «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

3. Тематические выставки

• «Дидактические игры по безопасности дорожного движения».

• «Детская и методическая литература».

4. Наглядная агитация

  • Оформление папок-передвижек по безопасности дорожного движения.

  • Оформление стенда «Дети и дорога»

  • Информация о методах обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.

  • Выставка фотографий типичных нарушений правил дорожного движения.

  • Выставка «Зеленый огонек» — макеты улиц, дорожные знаки, aтрибуты, игры, пособия, изготовленные родителями и детьми.

5. Родительская конференция «Дисциплина на улице — залог безопасности»

сентябрь—октябрь

ноябрь

февраль

апрель

в течение года

в течение года

в течение года

май

Воспитатели

Заведующий,

Зам. зав. по УВР

Психолог

Воспитатели по возрастным группам

Зам. зав. по УВР

Воспитатели

Зам. зав. по УВР

Воспитатели

Зам. зав. по УВР

Заведующий,

Зам. зав. по УВР

  1. Мероприятия для детей

1. Беседы о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях.

2. Проведение целевых прогулок и экскурсий по улицам города

3. Оформление выставки детских рисунков, игрушек, атрибутов «Зеленый огонек».

4. Изготовление атрибутов и игрушек для игры «Дорожное движение»

5. Выполнение домашних заданий с родителями.

6. Рассматривание иллюстраций и фотографий по правилам дорожного движения (воспитатели; в течение года)

7. Подборка детской художественной литературы

8. Включение вопросов по безопасности дорожного движения во все виды занятий и различной детской деятельности.

9. Досуги и развлечения

  • «Красный, желтый, зеленый»

  • «Знай правила дорожного движения»

  • «Семафор»

  • «Сигналы светофора»

  • «Приключения автомобиля». «Путешествие в страну дорожных знаков»

  • «Азбука безопасности движения»

  • «Незнайка на улице»

  • «На лесном перекрестке»

  • «Эстафета зеленого огонька» (с участием ЮИД).

10. Праздник

«На улице — не в комнате. О том, ребята, помните!»

11. Игровая сюжетная программа

«Уважая правила движения, к Гене мы идем на день рождения!»

12. кукольные спектакли по проблемам дорожного движения

2 раза в месяц

2 раза в месяц

1 раз в год

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май;

июнь—июль

январь

июль

март,

август

Воспитатели

воспитатели старшей и подготовительной групп;

Воспитатели

Зам. зав. по УВР

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

5. перспективный план занятий с детьми.

Тема

Цель

Сроки

Первая младшая группа

  1. Тема «Автомобиль»

  1. Тема «За рулем»

  1. Тема «На чем люди ездят»

  1. Тема «Инсценировка рассказа Н. Павловой „На машине"»

Цель. Познакомить детей со средством передвижения — автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колеса). Дать понятие, что автомобилем управляет человек — водитель.

Цель. Знакомить с транспортом, расширять словарный запас.

Цель. Дать детям представление о транспорте, который они могут наблюдать на улице. Побуждать делиться впечатлениями о знакомых видах транспорта.

Цель. Развивать представления детей о средствах передвижения, активизировать употребление в речи слов: «машина», «колеса», «руль» и т.д.

Вторая младшая группа

  1. Тема «Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая» (игрушки)

  1. Тема «Рассказ воспитателя о средствах передвижения, рассматривание картины „Едем в автобусе"»

  1. Тема «Чтение сказки С. Михалкова „Бездельник светофор", знакомство с плоскостным светофором и его сигналами»

  1. Тема «Знакомство с дорогой и ее частями (на макете)»

Цель. Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части (кабина, руль, кузов, колеса, окна).

Цель. Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах: грузовых и легковых автомобилях, автобусах. Активизировать в речи слова: «кабина», «руль», «колеса», «шофер», «салон».

Цель. Дать детям понятие о светофоре, о его назначении, познакомить с сигналами светофора.

Цель. Познакомить детей с понятием «дорога», частями дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса).

Средняя группа

  1. Тема «Чтение и беседа по книге В. Арбекова „Про умных зверушек"»

  1. Тема «Мы знакомимся с улицей»

  1. Тема «Светофор (транспортный и пешеходный) и его сигналы»

  1. Тема «Знай и выполняй правила уличного движения»

  1. Тема «О чем говорят дорожные знаки»

Цель. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их.

Цель. Познакомить детей с улицей, ее особенностями; учить правилам поведения на улице (быть внимательным, идти только по тротуару, по примой его стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному на дороге переходу — «зебре». Если нарушить эти правила, то можно попасть под машину).

Цель. Продолжать знакомить детей с сигналами светофора, дать понятие о транспортном (плоскостном) пешеходном и светофоре, учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать.

Цель. Закреплять знание правил уличного движения (люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на перекрестках опасно).

Цель. Познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их («Дети», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»).

Старшая группа

  1. Тема «Прогулка по городу»

  1. Тема «Улица полна неожиданностей»

  1. Тема «Чтение книги А. Иванова „Как неразлучные друзья дорогу переходили"»

  1. Тема «Экскурсия к дороге» (наблюдение за движением транспорта и работой водителя)

  1. Тема «Целевая прогулка» (пешеход, переход, остановка автобуса)

  1. Тема «Когда мы пассажиры»

  1. Тема «Просмотр видеофильма „Пассажиром быть не просто"»

  2. Тема «Я потерялся» (игра-тренинг)

Цель. Уточнять и расширять знания детей о транспорте. Развивать умение находить признаки сходства и различия видов транспорта, называть их. Учить культуре поведения в транспорте.

Цель. Расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Цель. На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Цель. Закреплять знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения.

Цель. Наблюдать с детьми реальные ситуации на дороге; учить их узнавать знакомые дорожные знаки. Закреплять навыки соблюдения правил дорожного движения.

Цель. Познакомить детей с понятиями «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Цель. Знакомить детей с безопасным поведением в транспорте.

Цель. Учить детей правильно действовать

Подготовительная к школе группа

Тема «Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились»

Тема «Участники дорожного движения»

Тема «Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта»

Тема «Как рождаются опасные ситуации на дороге»

Тема «Экскурсия на перекресток»

Тема «Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов»

Тема «О чем говорят дорожные знаки»

Тема «Мы — пассажиры»

Тема «Путешествие на автобусе»

Тема «Игры во дворе. Катание на велосипеде, самокате в черте города»

Тема «Если ты потерялся в городе»

Тема «Опасные шалости»

Цель. Познакомить детей с историей правил дорожного движения. Объяснить, почему необходимо их выполнять.

Цель. Дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила.

Цель. Знакомить с разными видами движения транспорта на дороге.

Цель. Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, и стараться ее избегать.

Цель. Познакомить детей с понятием «перекресток». (В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырехсторонними (крестообразные и Х-образные), трехсторонними (Т-образными и У-образными), многосторонними (от которых отходит больше улиц)).

Цель. Объяснить детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

Цель. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными, предписывающими, знаками сервиса.

Цель. Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

Цель. Уточнить знания детей о правилах поведения в транспорте, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Цель. Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде, самокате.

Цель. Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью и данной ситуации.

Цель. Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.