Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях и режимных моментах для развития речевой активности у детей дошкольного возраста»

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Одним из приоритетных направлений государственной политики является внедрение в практику работы дошкольных организаций здоровьесберегающих технологий, при которых обучение, воспитание и развитие детей происходят без ущерба для их здоровья, а наоборот, способствуют его укреплению, т. е. снижается утомляемость, повышается эмоциональный настрой и работоспособность ребенка.

На наш взгляд, здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Перед учителями-логопедами и воспитателями стоит задача совмещения традиционных коррекционных подходов и современных технологий.

15 ноября 2023 года в рамках Методического объединения «Совершенствование качества дошкольного образования в вопросах развития речи дошкольников через повышение профессионального мастерства педагогов в соответствии с ФГОС ДО» учителя-логопеды Еремина М.А., Дурандина Е.С. и Мельникова Н.В. провели семинар-практикум для педагогов по теме «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях и режимных моментах для развития речевой активности у детей дошкольного возраста».

На семинаре-практикуме были представлены различные здоровьесберегающие технологии, которые можно применять в образовательном процессе: создание психологического комфорта, различные гимнастики для развития артикуляторной, пальчиковой, общей моторики, упражнения для развития фонематического слуха и восприятия, использование релаксации.

Семинар состоял из теоретической части, где педагогам был предложен ознакомительный материал по применению здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе.

В практической части педагоги определили для себя важность и необходимость использования технологий в своей работе с детьми по развитию речи.

В конце семинара-практикума был выведен девиз: «Развитие речи детей – задача каждого педагога»

Внедрение данных методов в практическую деятельность воспитателей, с нашей точки зрения, позволяет повысить эффективность образовательного процесса, способствуя сохранению и укреплению здоровья, с одной стороны, и оказывая положительное влияние на активизацию и коррекцию речевой деятельности детей.

Учителя-логопеды:

Еремина М.А., Дурандина Е.С., Мельникова Н.В.