cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для занятий

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для занятий

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются функциональные помещения для организации взаимодействия с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Объемно-планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей раннего возраста имеют самостоятельный вход на игровую площадку.

В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

Имеются залы для занятий музыкой, физкультурой, помещения медицинского назначения (медицинский блок).

В зданиях Учреждения предусмотрены минимальные наборы служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым санитарными нормами составом и площадью служебно-бытовых помещений.

Пищеблок и прачечная оснащены современным оборудованием.

В отдельно стоящем здании расположены кабинет бухгалтерии и специалиста по кадрам, архив, 2 складских помещения.

Наименование помещения

Количество помещений

Группы общеразвивающей направленности

8

Группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

3

Музыкальный зал

1

Спортивный зал

1

Логопедический кабинет

2

Кабинет педагога-психолога

1

Кабинет дополнительного образования 

2

Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурная, санузел)

1

Кастелянная

1

Прачечная

1

Пищеблок

1

Соляная пещера

1

Складское помещение

1

Кабинет заведующего

1

Кабинет заместителя заведующего по УВР (методический кабинет)

1

Кабинет заместителя заведующего по АХР

1

Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.

В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

В составе групповых ячеек предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы стационарными кроватями, соответствующими росту детей.

Обеспеченность помещений оборудованием:

Оборудование

Здание детского сада

Мебель

100%

Игровое оборудование

100%

Производственно-техническое оборудование

100%

Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в Учреждении, включает средства обучения и воспитания (в том числе технические), материалы, в том числе расходные игровые, спортивные, оздоровительное оборудование, инвентарь, соответствующий возрастным возможностям, особенностям детей и содержанию программы.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре).

Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда для воспитанников:

Дидактические средства для развития детей

Телевизоры с набором познавательных видео - дисков, магнитофоны, музыкальные центры с набором дисков, художественная и познавательная литература, дидактические игры, сюжетные игровые наборы, набор знаков дорожного движения, игровые информационно-дидактические комплекты «Детям о космосе» и «Детям о войне», игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения.

Условия для художественно-эстетического развития 

 Центры изобразительного творчества, материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал), предметы народно – прикладного искусства. Дидактический материал (репродукции картин, скульптуры малых форм), дидактические игры для развития творческих способностей. Песочные столы, кинетический песок. Картинная галерея работ детей, стенды творчества. Образовательные экспозиции оригинальных изделий и игрушек, изготовленных мастерами художественных промыслов, подбор кукол в национальной одежде с наглядно методическим обеспечением. 

Условия для театральной деятельности 

Разнообразные виды театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, конусный, теневой и др.), ширмы, костюмы, оборудование для детских импровизаций и театрализованной деятельности, декорации, материал для их изготовления. Детская библиотека, игрушки-персонажи для обыгрывания сюжетов книг. Карнавальные костюмы: лиса, медведь белый и бурый, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, сорока, красная шапочка, костюмы овощей и фруктов, снежинки, снежная королева, король. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух, овощи, фрукты. Ростовые куклы: петрушка, заяц, медведь, волк, лиса, дедушка, бабушка, обезьянка Башмачок, лисенок Жулик.

Условия для развития музыкальной деятельности 

Музыкальный зал: цифровое пианино, синтезатор, аккордеон, детские музыкальные инструменты, телевизор, микшерский пульт, радиомикрофоны, музыкальный центр, магнитофон, фонотека, музыкально - дидактические игры и пособия, музыкальные инструменты (дудочки, барабан, деревянные ложки, маракасы, бубны и др.).  Портреты русских и зарубежных композиторов. Наглядно иллюстративный материал: сюжетные картины, пейзажи (времена года). Комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты»  («Мозаика-синтез»). Плакат Музыкальные инструменты.
Групповые ячейки: театрально-музыкальные уголки, телевизор, магнитола.

Условия для развития конструктивной деятельности

Мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «Тико», «Фантазер» и др., геометрические модули, мозаики, пазлы, игрушки–трансформеры, схемы построек

Условия развития экологической культуры

Уголки природы, эко-системы, макеты, огород, экологическая азбука, альбомы, иллюстрации, муляжи, обучающие и дидактические игры по экологии. Экологическая зона с аквариумом и растениями.

Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре

Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки

Условия для физического развития

 Спортивный зал, уголки по физическому развитию, степы, детские тренажеры, лыжи в комплекте с ботинками и лыжными палками и др. Инвентарь и оборудование для физической активности детей; клюшки, мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат, корригирующие дорожки, дорожки для ползания, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры, мешочки с песком, мячи волейбольные, футбольные, мячи набивные, надувные разных размеров; гантели, кольцебросы и др. Нетрадиционное физкультурное оборудование. Картотеки пальчиковых игр, подвижных игр, утренней гимнастики, гимнастики в стихах.
Спортивная площадка на улице: футбольные ворота, волейбольные стойки, балансир, уголок  для лазанья, мишени.

Условия для развития элементарных естественнонаучных представлений

Уголки детского экспериментирования, макеты, коллекции, материалы и оборудование для детского экспериментирования

Условия для развития элементарных математических представлений

Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, весу, измерения длины и высоты, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, кубики Никитинаи др. Математические головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо», «Архимедова игра», «Вьетнамская игра», часы, календари, головоломки. Математические детские книги, дидактические игры, лото, домино

Условия для развития речи

Речевые центры, наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования, материал для дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики

Условия для игровой деятельности 

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель