cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Как работает психолого-педагогический консилиум в ДОУ

Как работает и для чего создан психолого-педагогический консилиум в ДОУ?

На заседаниях психолого-педагогический консилиума (ППк) в детском саду заслушиваются данные воспитателей и специалистов о динамике развития детей, а также результаты психологического и логопедического обследования детей,  имеющих трудности в освоении образовательной программы. На консилиуме принимается коллегиальное решение, которое носит для родителей рекомендательный характер (рекомендовать прохождение ТПМПК, начать реализацию плана поддержки ребенка, посетить врачей-специалистов или продолжить наблюдение за динамикой развития).

Все данные консилиума заносятся в протокол, специалисты составляют коллегиальное заключение, знакомят родителей с ним под роспись.

Это необходимо для того, чтобы вовремя сообщить родителям о проблемах ребенка, заручиться поддержкой и пониманием родителей, вместе с родителями определить возможные направления образовательного маршрута.

Целями деятельности ППк  является коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей.

Задачи ППк:

  • своевременное   выявление   и   комплексное   обследование   детей,   имеющих отклонения в адаптации, развитии и поведении;
  • профилактика   физических,   интеллектуальных   и   эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;
  • выявление резервных возможностей развития детей; определение  характера,  продолжительности  и  эффективности  специальной   помощи,   исходя  из  имеющихся  в  данном  образовательном учреждении возможностей;
  • разработка  программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;
  • консультирование     в     ходе     разрешения     сложных     или     конфликтных педагогических ситуаций;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;
  • организация     взаимодействия     педагогов     и     специалистов     учреждения, участвующих в деятельности ППк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.

Обязанности специалистов консилиума

Председатель:

разработка и хранение документации ППк;

- составление плана работы на учебный год;

- информирование руководителя о необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов;

- подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума;

- информирование родителей о заключении ППк, обсуждение рекомендаций консилиума.

Воспитатель:

- проведение необходимой диагностики;

- подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика);

- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;

 - индивидуальная развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;

- не позднее, чем за 3 дня до проведения ППк сбор информации от специалистов о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума.

Педагог-психолог:

- изучение состояния психологического развития ребенка;

- подготовка материалов к консилиуму (представление);

- предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;

- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

Учитель-логопед:

- изучение состояния речевого развития ребенка;

- подготовка материалов к консилиуму (представление);

- предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;

- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника.

Регламент работы ППк

Деятельность ППк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год.

Плановые ППк проводятся не реже 1 раз в полугодие: в кризисные периоды развития детей, на этапах их перехода с одной ступени образования на другую.

В течение года проводятся внеплановые заседания ППк  по запросам специалистов, организующих коррекционно-развивающее обучение с детьми, а  также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников. Поводом для внепланового ППк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка.

Если Вашему ребенку по результатам ППк предложен план поддержки ребенка в ДОУ?

Это значит, мы надеемся, что сможем помочь вашему ребенку силами педагогов и специалистов нашего детского сада. План поддержки - это стратегия успешности вашего ребенка. После подписания коллегиального заключения ППк и вашего согласия на реализацию плана поддержки, вас пригласит для беседы педагог-психолог. Вместе с педагогом-психологом вы обсуждаете направления стратегии успешности и варианты вашего участия в реализации плана.

Заседания ППк проходят с периодичностью не менее 1 раза в полугодие. На консилиумах принимаются решения о результативности действий по поддержке успешного развития ребенка и внесении необходимых корректив.

Если же Вам рекомендовано пройти ТПМПК (территориальную психолого-медико-психологическую комиссию), значит учитель-логопед, педагог-психолог, проведя обследование вашего ребенка, видят проблемы, которые требуют участия дополнительных специалистов и врачей (см. ниже направление на ТПМПК).

Направление на ТПМПК

Если Вы, познакомившись с протоколом консилиума в ДОУ, согласны на дальнейшее прохождение ТПМПК  с целью определения оптимального образовательного маршрута, а  значит и вида образовательного учреждения, которое сможет наилучшим образом обеспечить потребности вашего ребенка, тогда вам следует обратиться к учителю-логопеду,  который подробно объяснит вам ваши дальнейшие действия, оформит необходимые документы.

Уважаемые родители! Прохождение с ребенком ТПМПК - это ваше право на получение бесплатной коррекционной помощи, а не обязанность. Здесь решение принимаете Вы! На любом этапе прохождения ТПМПК или ожидания  получения места в другом детском саду вы можете отказаться и продолжить посещение нашего детского сада.

Своевременное сообщение родителям коллегиального решения об имеющихся у вашего ребенка проблемах и трудностях - это обязанность педагогов детского сада.

Почему необходимо коллегиальное принятие решения?

Чтобы избежать предвзятого отношения к ребенку, сопоставить наблюдения всех педагогов, взаимодействующих с ребенком и принять верное решение.

Давайте вместе с вами договоримся, как оказать вашему ребенку помощь и поддержку наилучшим образом.