cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Доступная среда

«Доступность — это не только сооружение пандусов,
специальных лифтов, приспособление дорог
 и общественного транспорта. Не меньшую
роль призвана играть и настройка под нужды
инвалидов правил наших социальных,
информационных и прочих служб».
В.В. Путин

Нормативные документы, приказы

Права инвалидов гарантированы следующими законодательными актами

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, СОЗДАННЫЕ В УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ

Всего в детском саду на 1.01.2021 г. 28 детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи).

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ КАБИНЕТОВ, В Т.Ч. ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОВЗ

В учреждении имеются функциональные помещения для организации взаимодействия с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Помещения

Количество

Площадь / кв. м

Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) № 4

1

128,5

Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) № 10

1

129,3

Кабинет учителя-логопеда

2

11,8/12

Музыкальный зал

1

91

Спортивный зал

1

47,4

Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурная, санузел)

1

35,8

Методический кабинет

1

45,7

Кабинет дополнительного образования

2

13,1 / 11,6

Соляная пещера

1

18,8

Кабинет педагога-психолога

1

8,5

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОВЗ

Групповые помещения

Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в Учреждении, включает средства обучения и воспитания (в том числе технические), материалы, в том числе расходные игровые, спортивные, оздоровительное оборудование, инвентарь, соответствующий возрастным возможностям, особенностям детей (детей с ОВЗ, детей-инвалидов) и содержанию программы.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в группах присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре).

Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»). Оснащение центров меняется в соответствии с лексическими темами.

Все материалы и оборудование отвечают требованиям СанПиН.

Кабинеты учителей-логопедов

Кабинеты учителей-логопедов представляют собой специально оборудованные кабинеты для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста.

Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования;

Зеркала: настенное большое зеркало, индивидуальные маленькие и средние зеркала по количеству детей;

Зонды логопедические для постановки звуков, а также вспомогательные средства для исправления звукопроизношения.
Обязательно: средства для санитарной обработки инструментов: спиртовые салфетки.
Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы:
- альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов;
- наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов, словообразовательные схемы и уравнения и т.п.);
- серии тематических иллюстраций; детские музыкальные инструменты; карточки; схемы;  «звуковые пеналы»; конструкторы; шнуровки, мозаика, пазлы, пирамидки, мелкие игрушки, трафареты;

 - дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия (посуда, овощи-фрукты, дикие и домашние животные, транспорт, детеныши животных, одежда, обувь и т.п.), целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова – антонимы, слова – синонимы, слова с переносным значением и т.п.
- дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам: согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения; однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов, обозначаемых родственными и однокоренными словами и т.д.
 - дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин; наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки, скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей) и т.п.
- дидактические пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок: листы бумаги, плоскостные и объемные геометрические формы, настенные и настольные панно, модули, лабиринты и т.п.

- дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития чувствительности и подвижности рук, настенные и настольные панно и модули, конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин и т.п.
 - дидактические пособия по обучению элементам грамоты, разрезная азбука букв, схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и др. изображения букв, изображения букв со смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради.
Пособия для обследования и развития слуховых функций
Звучащие игрушки, музыкальные инструменты (бубен металлофон, пианино, барабан, гитара, балалайка, гармошка, колокольчики) предметные картинки, обозначающие низко и высоко частотные слова (школа, чайник, щетка, шапка пирамида, лампа, ракета, лодка), сюжетные картинки.

Пособия для обследования и развития интеллекта
Пирамидки разной величины, кубики вкладыши, набор матрешек разного размера, «почтовый ящик», счетные палочки, разрезные картинки (на 2,3,4 части), наборы картинок по тематическим циклам (для выделения 4-ой лишней), наборы парных картинок для сравнения (аппликация и цветок в вазе), кукла и девочка, лев в клетке мягкая игрушка льва, настольная лампа и солнце, самолет и птица, Снегурочка и елочная игрушка), серии сюжетных картинок, альбом с заданиями на определение уровня логического мышления.
Пособия для обследования и развития фонематических процессов, формирования навыков языкового анализа и синтеза, обучения грамоте
 Разрезная азбука, символы звуков, схемы для анализа и синтеза слогов, слов.
Символы для составления картинно-графической схемы предложений.
Символы простых и сложных предлогов.

Наборы букв разной величины (заглавные и прописные), печатные, наборы элементов букв, которые можно раскрасить, вырезать по контуру, заштриховать, слепить из теста, пластилина, сделать из проволоки, картона, бархатной бумаги или наждачной.
Карточки с перевернутыми буквами, схемами слов разной сложности.
Дидактические игры в соответствии с разделами коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР.

Методические материалы: нормативная, научная, специальная литература по коррекционной работе,  методическая литература на автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков; диагностические материалы. Стимульный материал к диагностическим методикам.

Кабинет педагога-психолога

В кабинете с детьми в комфортной обстановке педагог-психолог проводит коррекционные занятия, игровые упражнения, игры, тренинги.

Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования;
Нормативная, методическая, научная, психолого-педагогическая  литература, диагностические материалы для проведения мониторинга развития детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
Консультативные материалы;
Коррекционно-развивающие программы;
Комплексы и картотеки коррекционно-развивающих игр и упражнений;
Дидактическая игра «Друзья с ограниченными возможностями»,  которая позволяет развивать  уважение к разнообразию полов, ролей, рас и различных человеческих условий, способствует основным правилам взаимоотношений и совместной жизни;
Стимульный материал: предметные картинки, иллюстрации, ксерокопии заданий;
Дидактические игры на развитие мышления, пространственного воображения, памяти, внимания, на развитие восприятия и м елкой моторики, дидактические игры на развитие эмоций;
Театрализованные игрушки, игрушки забавы, игровые комплекты: набор «Семья»,  набор «Дом»;
Игрушки для ролевых игр, режиссерских игр и сказкотерапии: наборы «Животные», «Домашние животные», «Сказочные персонажи» и др.;
Игры для снятия напряжения, агрессии и развития моторики: мяч, су-джок, барабан, мягкие игрушки с наполнителями;
Веб-камера, компьютер,  осветительные приборы,  сканер,  цветной принтер;
Расходные материалы для изобразительного творчества; стол для песочной терапии;
Мультстол,  компьютерные программы: Animator DV+  или  Dragonfreim – для съемки мультфильма, Adobe Photoshop или Paint – для обработки детских рисунков и отснятого материала, Pinnacle Studio для монтажа фильма.

Музыкальный зал

Детские музыкальные инструменты. Неозвученные музыкальные инструменты (шумовой оркестр).

Ударные инструменты: бубны, барабан, деревянные ложки трещотка, треугольники, колотушка, коробочка,   музыкальные молоточки, колокольчики, металлофон (хроматический), маракас, металлофон (диатонический), ксилофон. Духовые инструменты: свистульки, дудочка, губная гармошка. Струнные инструменты: арфа; цитра. Цифровое  пианино CV-P-501 Vamaha. Аккордеон Аснат 80 «Вэльт майстер»

Портреты русских и зарубежных композиторов. Наглядно - иллюстративный материал: сюжетные картины; пейзажи (времена года).

Комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»). Плакат Музыкальные инструменты.

Музыкальный центр, домашний кинотеатр.

Спортивный зал

Физкультурное оснащение. Гимнастическая стенка, кубы, корригирующие дорожки, дорожки для ползания, скамейки гимнастические длиной 2,5 м, дуги для подлезания (высота 40, 50 и 60 см),  оборудование для прыжков, гимнастический маты, мишени разные; мячи резиновые: диаметр 20-25 см; диаметр 10—12 см; мячи футбольные, мячи-прыгуны диаметром 50-60 см., мячи набивные, мячи-ежи: диаметр  5-10 см., обручи: диаметр   55—60  см;  100 см, палки гимнастические: длина 75—80 см; 150 см; шнуры: короткие   («косич­ка») длина  30-50 см.; скакалки: короткие (длина 120—150 см); длинные 2 м.; флажки разноцветные; мешочки с песком: для метания (масса 150—200 г), для упражнений в равновесии – 200 г, щиты баскетбольные,  кегли, кольцебросы разные, флажки, султанчики, лыжи детские с палками, ботинки лыжные, корзины для метания, маски в ассортименте, канат, стойки для лыж и лыжных ботинок, мячи набивные. Картотеки пальчиковых игр, подвижных игр, утренней гимнастики, гимнастики в стихах.

БИБЛИОТЕКА УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОВЗ

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
- книги для педагогов (учебно-методическая, справочная литература, материалы передового педагогического опыта и др.);

- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Имеются необходимые печатные издания для реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

Происходит постоянное пополнение библиотеки периодическими печатными изданиями.

В каждой группе функционирует книжный уголок/мини библиотека. С книгами по изучаемой теме, книжками-самоделками выполненными в разной технике.  Сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей в соответствии с возрастом группы.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА, В Т.Ч. ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОВЗ

В учреждении созданы условия для удовлетворения потребностей детей с нормативным развитием, детей с ОВЗ и детей-инвалидов в двигательной активности, организованной физкультурно-оздоровительной деятельности. Занятия по физической культуре проходят в спортивном зале, который оснащён необходимым спортивным оборудованием и инвентарём, которые соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, требованиям СанПиН: гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, мячи различных размеров, обручи, скакалки, кольцебросы, гимнастические палки, канат, флажки, кубики, мешочки для метания, лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки и др.

Для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе, имеется спортивная площадка с твердой и ровной поверхностью с естественным травянистым покровом, где размещен спортивный комплекс, футбольные ворота, бум-бревно, размеры и конструкции которых отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей дошкольного возраста, как с нормативным развитием, так и детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

На прогулочных площадках расположено уличное игровое оборудование для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ

В учреждении имеются средства обучения, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Интерактивная доска в методическом кабинете с программным обеспечением, предназначенным для работы с дошкольниками, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Ноутбуки для индивидуальных и групповых занятий с детьми (в методическом кабинете, музыкальном зале).

Микрофоны, звуковые динамики (колонки), звуковая акустическая система.

Мультимедийные проекторы, экран для проецирования изображения.

Интерактивные развивающие пособия для индивидуальных и групповых занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют ввиду не востребованности таких технических средств в ДОУ.

УСЛОВИЯ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В УЧРЕЖДЕНИЕ

В Детском саду в рамках программы "Доступная среда" созданы условия доступности для всех категорий граждан с ограниченными возможностями здоровья:

- наличие пандуса на центральном входе в здание


 
- наличие таблички  с названием учреждения выполненная шрифтом Брайля;
- имеется кнопка вызова персонала для инвалидов;


 
- выделено место стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
 

- назначен приказом заведующего детским садом сотрудник, ответственный за сопровождение инвалида по территории и зданию детского  сада;
- имеется паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а так же оказания им при этом необходимой помощи.

ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В Т.Ч. ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ

Основными задачами организации питания воспитанников, в том числе детей- инвалидов и детей с ОВЗ в Учреждении являются:

-создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

-гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

-формирование навыков пищевого поведения.

Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников, в том числе детей-инвалидов и ОВЗ в соответствии с санитарными правилами.

Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями.
При организации питания учитываются состояние здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей, распределение калорийности суточного питания детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате. При приготовлении блюд не применяется жарка.
Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим Учреждением, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются блюда для диетического питания. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписываются блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.

Кратность приема пищи и режим питания воспитанников по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) определяется временем пребывания воспитанников и режимом работы Учреждения. График приема пищи воспитанниками утверждается приказом заведующего Учреждением.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в Учреждении и дома, родители (законные представители) воспитанников информируются об ассортименте питания воспитанников, путем вывешивания ежедневного меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.
 В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании воспитанников используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.

Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья воспитанников, под контролем старшей медицинской сестры и при обязательном информировании родителей (законных представителей) воспитанников о проведении витаминизации.
В Учреждении организуется питьевой режим. Питьевая вода, в т. ч. расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности отвечает требованиям на питьевую воду. Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя, в сопровождении младшего воспитателя и заключается:
 а) в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи;
 б) в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи воспитанниками;
в) в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду.

ДОСТУПНОСТЬ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СЕТЯМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ, В Т.Ч. ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ

Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Способ доступа к сети связи Оператора: ЗАО «Зап.-Сиб. Транстелеком»
Внутренняя локальная сеть, состоящая из 8 компьютеров и 7 ноутбуков, обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет, 7 ноутбуков имеют доступ к сети Интернет через WI-FI.

Официальный сайт образовательной организации приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).

Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ

Самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам у детей нет.

Использование ЭОР в нашем ДОУ ведется в следующих направлениях:
- повышение компетентности педагогов в использовании мультимедиа - ЭОР в образовательной деятельности ДОУ;

- организация образовательной деятельности детей с использованием мультимедиа – ЭОР.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника:

http://detsad-kitty.ru – «Детсад» - сайт для детей и взрослых.
http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайнигры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги.
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee

- МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru

- Детский портал "Солнышко" - http://www.solnet.ee/

- Детский портал "Теремок" - http://teremoc.ru/

- Детский портал "Почемучка" - http://pochemu4ka.ru/

- Детский портал "Интернетёнок" - http://internetenok.narod.ru/

 Электронные образовательные ресурсы для педагогов ·
 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru
-Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ Сайт Автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» http://www.firo.ru
-Сайт издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ http://www.prosv.ru

-Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. https://e.stvospitatel.ru/   
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» https://e.rukdobra.ru/

Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru

Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru

Журнал «Дошкольное образование» https://dob.1sept.ru/
Журнал «Управление образовательным учреждением»  https://e.obrotvet.ru/  
Журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»  https://e.doumed.ru/?from=id2cabinet