Педсовет по теме «Организация развивающей предметно - пространственной среды в условиях реализации образовательной программы детского сада»

17 декабря прошел в детском саду педсовет по теме «Организация развивающей предметно - пространственной среды в условиях реализации образовательной программы детского сада».  Целью педсовета стало: повысить у педагогов компетентность в организации развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации образовательной программы детского сада.
Предварительная подготовка:  это просмотр открытого занятия в средней группе № 3 воспитателя Фрисс Натальи Сергеевны.
Анализ выставки предметно - пространственной среды  в условиях музыкального  развития и воспитания детей. Анализ работы  коррекционной работы с детьми ОНР  в условиях организации работы логопункта.
Повесткой педсовета стало:
1. Обоснование проблемы в рамках темы педсовета, выступление Белозерцевой Ирины Анатольевны /зам.зав. по УВР/
2. Анализ открытого занятия познавательного цикла в средней группе, выступление Фрисс Натальи Сергеевны /воспитатель первой  квалификационной категории
3. Опыт организации предметно-развивающей среды музыкального воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов, выступление Котельниковой Светланы Витальевны /музыкальный руководитель  высшей квалификационной категории/
4. Опыт организации коррекционно-развивающей работы с детьми, обеспечивающий удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья», выступление Бабий  Татьяны Валериевны  /учитель-логопед  высшей квалификационной категории/ и Обгаидзе Майи Николаевны /учитель-логопед  высшей квалификационной категории/.
Проблемно-ориентированный анализ состояния развивающей предметно-пространственной среды показал, что в нашем учреждении:
        Недостаточно развита система сотворчества ребенка и педагога по организации и преобразованию среды.
        Некоторая организация и расположение предметов не обеспечивают ребенку право на выбор предметов для реализации собственных интересов, потребностей, замыслов.
        В оснащении предметно-развивающего пространства разновозрастных групп недостаточное содержание направленное на развитие психологической культуры дошкольника.
        В организации предметного содержания среды отмечается стабильность, консерватизм, отсутствуют предметы, реализующие потребность дошкольников в смене деятельности, развитии склонностей и предпочтений.
Решение педсовета:
        Признать работу педагогического коллектива  в организации развивающей предметно-пространственной среды  удовлетворительной, однако в условиях реализации  ФГОС  ДО и образовательной программы детского сада признать необходимость в повышении компетентности педагогов  в соответствии с выделенными проблемами.
        Разработать рекомендации  27 января 2015 года для воспитателей по развитию предметно-пространственной среды в сферах:
        речевого развития - Клочкова М.С. /учитель-логопед/,
        социально-коммуникативного развития – Коникова Л. В. /педагог-психолог/
        художественно-эстетического развития -  Зайцева И.Л.
        физического развития – Давыдова Ж.Г. /инструктор по физкультуре/
        воспитания корпоративной гордости к профессии на железнодорожной дороге - Калачева Л.В. /воспитатель/