Педсовет по теме «Организация развивающей предметно - пространственной среды в условиях реализации образовательной программы детского сада»
17 декабря прошел в детском саду педсовет по теме «Организация развивающей предметно - пространственной среды в условиях реализации образовательной программы детского сада». Целью педсовета стало: повысить у педагогов компетентность в организации развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации образовательной программы детского сада.Предварительная подготовка: это просмотр открытого занятия в средней группе № 3 воспитателя Фрисс Натальи Сергеевны.
Анализ выставки предметно - пространственной среды в условиях музыкального развития и воспитания детей. Анализ работы коррекционной работы с детьми ОНР в условиях организации работы логопункта.
Повесткой педсовета стало:
1. Обоснование проблемы в рамках темы педсовета, выступление Белозерцевой Ирины Анатольевны /зам.зав. по УВР/
2. Анализ открытого занятия познавательного цикла в средней группе, выступление Фрисс Натальи Сергеевны /воспитатель первой квалификационной категории
3. Опыт организации предметно-развивающей среды музыкального воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов, выступление Котельниковой Светланы Витальевны /музыкальный руководитель высшей квалификационной категории/
4. Опыт организации коррекционно-развивающей работы с детьми, обеспечивающий удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья», выступление Бабий Татьяны Валериевны /учитель-логопед высшей квалификационной категории/ и Обгаидзе Майи Николаевны /учитель-логопед высшей квалификационной категории/.
Проблемно-ориентированный анализ состояния развивающей предметно-пространственной среды показал, что в нашем учреждении:
Недостаточно развита система сотворчества ребенка и педагога по организации и преобразованию среды.
Некоторая организация и расположение предметов не обеспечивают ребенку право на выбор предметов для реализации собственных интересов, потребностей, замыслов.
В оснащении предметно-развивающего пространства разновозрастных групп недостаточное содержание направленное на развитие психологической культуры дошкольника.
В организации предметного содержания среды отмечается стабильность, консерватизм, отсутствуют предметы, реализующие потребность дошкольников в смене деятельности, развитии склонностей и предпочтений.
Решение педсовета:
Признать работу педагогического коллектива в организации развивающей предметно-пространственной среды удовлетворительной, однако в условиях реализации ФГОС ДО и образовательной программы детского сада признать необходимость в повышении компетентности педагогов в соответствии с выделенными проблемами.
Разработать рекомендации 27 января 2015 года для воспитателей по развитию предметно-пространственной среды в сферах:
речевого развития - Клочкова М.С. /учитель-логопед/,
социально-коммуникативного развития – Коникова Л. В. /педагог-психолог/
художественно-эстетического развития - Зайцева И.Л.
физического развития – Давыдова Ж.Г. /инструктор по физкультуре/
воспитания корпоративной гордости к профессии на железнодорожной дороге - Калачева Л.В. /воспитатель/