Волшебные карандаши

В  группе № 4 «Солнышко» завершил свою работу проект «Мой любимый карандаш». Целью  которого было познакомить детей с историей появления цветных и простых карандашей и его эволюцией. Расширить знания детей об использовании простого карандаша в художественно-продуктивной деятельности.

Современные дети очень увлечены «гаджетами». Стремительное развитие коммуникационных технологий приводит к тому, что человечество разучится писать, как говорится от руки, потеряет многовековой опыт водить пером по бумаге, ведь куда удобнее и быстрее настучать текст на клавиатуре компьютера или телефона. Что тут поделать? Жизнь продолжается, но невозможно представить, что человечество перестало рисовать. Писать - это общаться с другими, рисовать - это только с собой. Ребенок начинает рисовать намного раньше, чем писать.  Это очень важный и обязательный этап в жизни ребенка, научиться рисовать и писать именно карандашами.

Дети и родители с большим интересом включились в работу проекта.  Семья Льва Дурандина сочинили  сказку «Притча о цветных карандашах»,  семья Виктории Ивановой изготовили книжку – самоделку «Сказка про Викины карандаши», семья Льва Пепеляева изготовили поделку «Радужная полянка».

В ходе проекта ребята узнали много нового,  беседовали на темы: «Как и чем рисовали древние люди?», «История о создании карандаша», провели практическую работу  «Рубашка для графита», просмотрели ролики «Коробка с карандашами», «Волшебные карандаши». Воспитатели создали картотеку загадок, игр, пальчиковой гимнастики с карандашами. Все вместе оформили выставку «Мой любимый карандаш».

В итоге ребята заинтересовались и увлеклись рисованием карандашами, нашли новые способы применения простого карандаша. Данный проект поспособствовал развитию связной речи, пополнился словарный запас детей по данной теме. У детей расширится кругозор, развилась познавательная активность.

Ершова М.В., воспитатель высшей

квалификационной категории