cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Краткое описание
адаптированн ой дополнительн ой общеразвивающ ей программ ы
социально -гуманитарной направленности «Логоритмика» для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)
4-7 лет
Адаптированная д ополнительн ая об щеразвивающая программ а
«Логоритмика » (далее – Программа ) имеет социально -гуманитарную
направленность и разработана для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) 4-7 лет . Программа
направлена на профилактик у и преодоление речевых расстройств у детей с ОВЗ.
Программа разработана в соответствии с нормативно -правовыми
документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304 -ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»;
 приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
 правила оказания платных образовательных услуг, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 г. № 1441;
 указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года»;
 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 года № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
 приказ Министерства Просвещения Российской федерации от 27.07.2022 г.
№ 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
 постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648 -
20 ); СП 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
Предоставление дополнительных услуг позволяет более полно удовлетворить
образовательные потребности детей и их родителей (законных представителей) ;
оказывать поддержку и развитие способностей и талантов у детей, основанных на
принципах спр аведливости, всеобщности и направленной на самоопределение и
профессиональную ориентацию обучающихся.
Направления работы Программы

Страница 2

 развитие чувства ритма – упражнения, музыкально -дидактические,
ритмические игры, речевые игры с движениями, направленные на развитие
чувства ритма и фонематического восприятия;
 формирование правильного дыхания – упражнения, направленные на
формирование, развитие и отработку правильного физиологического и речевого
дыхания;
 развитие артикуляционной и лицевой моторики – упражнения ,
направленные на развитие артикуляционного праксиса, мимических мышц;
 развитие общей моторики – динамические игры и упражнения,
направленные на развитие и коррекцию общих двигательных и координаторных
функций;
 развитие мелкой моторики – пальчиковые игры и упражнения с речевым
сопровождением или использованием различных предметов, направленные на
развитие и коррекцию мелкой пальцевой моторики;
 развитие внимания – игровые упражнения, направленные на расширение
объема внимания, его переключаемости;
 развитие восприятия и воображения – игры и упражнения,
способствующие развитию творческих способностей детей.
Цель Программы : создание условий для профилактик и и преодолени я
речевых расстройств у детей дошкольного возраста путем развития, воспитания и
коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой .
Задачи:
 развивать речевое дыхание;
 развивать подвижность и переключаемость артикуляционного аппарата;
 развивать тонкие движения пальцев рук;
 развивать фонематическое восприятие;
 формировать и развивать слуховое, зрительное внимание и память;
 формировать грамматический строй и связную речь.
 формировать двигательные умения и навыки;
 развивать пространственные представления;
 развивать переключаемость, координацию движений и моторных функций;
 развивать ритмич ескую выразительность;
 развивать воображение и ассоциативно -образное мышление;
 развивать коммуникативные умения и навыки;
 воспитывать нравственно -эстетические и этические чувства ;
 укреплять костно -мышечный аппарат;
 формировать правильную осанку, походку.

Страница 3

Принципы и подходы к формированию П рограммы
Программа сформирована в соответствии с основными принципами,
определѐнными ФГОС ДО:
 индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и
потребностей каждого ребенка;
 признания каждого ребенка полноправным участником образовательного
процесса;
 поддержки детской инициативы и формирования познавательных
интересов каждого ребенка;
 интеграции, выполнение развивающих и воспитательных задач
обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции ус илий
специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников;
 конкретности и доступности учебного материала, соответствия
требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и
возрастным особенностям детей;
 систематичности и последовательности проведения занятий;
 постепенности подачи учебного материала;
 концентрического наращивания информации в каждой из последующих
возрастных групп во всех пяти образовательных областях;
 поддержки инициативы детей в продуктивной творческой д еятельности;
 вариативности, обеспечивает возможность выбора содержания
образования, форм и методов воспитания и обучения с ориентацией на интересы
и возможности каждого ребенка и учета социальной ситуации его развития.
Методологические подходы к формирован ию Программы:
 личностно -ориентированный подход – опора на уже сформированные
личностные структуры обучающихся (их мотивацию, самосознание, ценности);
 индивидуальный подход учет индивидуально -типологических и
психофизиологических особенностей, обучающихся;
 возрастной подход – ориентировку педагога в процессе воспитания и
обучения на закономерности развития личности ребенка (физиологические,
психические, социальные и др.), а также социально -психологические особенности
групп воспитуемых, обусловленных их возра стным составом, что находит
отражение в возрастной периодизации развития детей.
позитивный подход – опора на сильные стороны личности и поведении
ребенка, позитивная ориентация обучения.

Страница 4

Взаимодействие с семьями воспитанников
Основными направлениями взаимодействия с семьей по реализации
программы являются:
 повышение педагогической культуры родителей в рамках ознакомления с
логоритмикой, ее значением для развития дошкольников;
 активизация участия родителей в жизни группы и в о бразовательной
деятельности по реализации Программы.
Привлечение родителей расширяет круг общения, повышает мотивацию и
интерес детей.
Чтобы раскрыть родителям возможности Логоритмики используются
разнообразные формы работы:
 Информативные : родительское с обрание, индивидуальная беседа ,
информационный стенд, фотовыставка
 Образовательные: консультация, п апка -передвижка, мастер класс.
Исследовательские: анкетирование, тестирование.