cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1



Краткое описание рабоч ей образовательн ой программ ы
инструктора по физической культуре
по реализации образовательной области «Физическое развитие»
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(тяжелыми нарушениями речи) на 2023 -2024 учебный год
Рабочая образовательная программа инструктора по физической
культуре является нормативно управленческим документом, определяющим
содержание и организацию обр азовательной деятельности групп
компенсирующей направленности в рамках образовательн ой област и
«Физическое развитие» и интеграцией с другими образовательными
областями , которые определены ФГОС ДО.
Нормативно -правовую основу для разработки Программы составила
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелы ми
нарушениями речи) частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 180 открытого акционерного общества «Российские
железные дороги».
Нормативно -правовой основой для разработки Программы являются
следующие нормативно -правовые документы:
‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Р оссийской Федерации на период до 2030
года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
«Об утверждении основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно -нравственных ценностей»
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304 -ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся»;
‒ Федеральный закон о т 24 сентября 2022 г. № 371 -ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях
в Российской Федерации»;
‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
№ 999 -р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
‒ федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17

Страница 2

октября 2013 г. № 1155 , зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013
г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России
от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г., регистрационный № 72264 );
‒ адаптированная федеральная образовательная программа
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (утверждена приказом Минпросвещения России 24
ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января
2023 г., ре гистрационный № 72149 )
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036?ysclid=l
l6db950h4620178205
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в
Минюсте России 31 августа 2020 г., регист рационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодѐжи (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28,
зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный №
61573);
‒ Устав частного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад №180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ;
‒ Пр ограмма развития частного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №180 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» на 2022 – 2026 годы .
Обязательная часть Программы разработана на основе:
 Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(тяжелыми нарушениями речи) частного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 180 открытого акционерного общества
«Российские железные д ороги».
Вариативная часть Программы , формируемая участниками
образовательных отношений , разработана с учетом программы,
расширяющей и дополняющей основ ное образовательное содержание:
 Парциальной программы физического развития в группе
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
(ОНР) с 3 -7 лет / Изд.2 -е, перераб. и доп. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 128 с.
Программа определяет содержан ие и организацию образовательного
процесса по физическому развитию детей дошкольного возраста с тяжелыми
нарушениями речи (ТНР) от 4 лет до 7 лет.
Срок ре ализации программы – 1 год.
Программа реализуется на госуд арственном языке РФ – русском.

Страница 3

Цели и задачи программы
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного
образования, определяемых общими и особыми потребностями
обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи Программы :
- реализация содержания АОП ДО;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с
ОВЗ;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья
обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных в озможностей для полноценного развития ребенка
с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания,
пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их
возрастными, психофизическими и инди видуальными особенностями,
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как
субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными
представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный обра зовательный
процесс на основе духовно -нравственных и социокультурных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ,
развитие их социальных, нравственны х, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей
психофизическим и индивидуальным особен ностям развития обучающихся с
ОВЗ;
- обеспечение психолого -педагогической поддержки родителей
(законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах
развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления
здоровья обучающихся с ОВ З;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного
и начального общего образования.
Цели и задачи вариативной части, формируемой участниками
образовательных отношений
Цель Программы – создание оптимальных условий для всестороннего
полноценного физического развития, укрепление здоровья детей с тяжелыми

Страница 4

нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в дошкольных
образовательных организациях путем повышения физиологической
ак тивности органов и систем детского организма; коррекция
речедвигательных нарушений.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ:
-Развитие речевого дыхания
-Развитие речевого и фонематического слуха
-Развитие звукопроизношения
-Развитие выразительных движений
-Развитие общей и мелкой моторики
-Развитие ориентировки в пространстве
-Развитие коммуникативных функций
-Развитие музыкальных способностей.

Принципы к формированию Программы
В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих
принципа х:
1. Поддержка разнообразия детства.
2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа
в общем развитии человека.
3. Позитивная социализация ребенка.
4. Личностно -развивающий и гуманистический характер взаимодействия
педагогических работников и родителей (законных представителей),
педагогических и иных работников Организации) и обучающихся.
5. Содействие и сотрудничество обучающихся и педагогических
работников, признание ребенка полноценным участником (субъектом)
образовательных отно шений.
6. Сотрудничество Организации с семьей.
7. Возрастная адекватность образования. Данный принцип предполагает
подбор образовательными организациями содержания и методов
дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями
обучающихся.
Пл анируемые результаты освоения П рограммы
Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на
достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые
описаны как основные характеристики развития ребенка с ОВЗ. Они
представлены в виде изложения возможных достижений обучающихся на
разных возрастных этапах дошкольного детства.
Взаимодействие педагогического коллектива с родителями
(законными представителями) обучающихся
Все усилия педагогических работников по подготовке к школе и
успешной интеграции обучающихся с ОВЗ, будут недостаточно успешными

Страница 5

без постоянного контакта с родителям (законным представителям). Семья
должна принимать активное участие в развитии ребенка, что бы обеспечить
непрерывность коррекционно -восстановительного процесса. Родители
(законные представители) отрабатывают и закрепляют навыки и умения у
обучающихся, сформированные специалистами, по возможности помогать
изготавливать пособия для работы в Органи зации и дома.
Основной целью работы с родителями (законными представителями)
является обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение родителей
(законных представителей) в образовательный процесс для формирования у
них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному
ребенку.
Реализация цели обеспечивает решение следующих задач:
 выработка у педагогических работников уважительного отношения к
традициям семейного воспитания обучающихся и признания приоритетности
родительского права в вопросах воспитания ребенка;
 вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно -
образовательный процесс;
 внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителям
(законным представителям), активизация их участия в жизни детского сада.
 создание активн ой информационно -развивающей среды,
обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском
коллективе;
 повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и
обучения обучающихся.