cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1



Краткое описание рабоч ей образовательной программ ы
инструктора по физической культуре по реализации образовательной
области «Физическое развитие»
в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общее недоразвитие речи)
на 2022 -2023 учебный год
Рабочая программа является нормативно управленческим документом,
определяющим содержание и организацию образовательной деятельности
группы общеразвивающей направленности в рамках образовательных
областей, которые определены ФГОС ДО. Н ормативно -правовую основу для
разработки рабочей программы составила Адаптированная о сновная
образовательная программа дошкольного образования частного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 180 открытого акционерного
общества «Российские ж елезные дороги» для детей с тяжелыми
нарушениями речи (ОНР) .
Программа разработана в соответствии с основными нормативно -
правовыми документами:
• Федеральный закон от 29.12.2012 №273 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - Закон №273 -ФЗ);
• Прик аз Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
• Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 №373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»;
• требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304 -ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по
реализации в 2021 –2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года;
• постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Са нитарно -эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (СП 2.4.3648 -20); СП 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
• письма Минпросвещения России от 15.04.2022 №СК -295/06 «Об
использовании государственных символов Российской Федерации;

Страница 2

• Устав частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Обязательная часть Программы разработана на основе:
1. Адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования частного дошкольн ого образователь ного
учреждения «Детский сад № 180 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общее недоразвитие речи);
2. Комплексной образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / Н.В. Нищева. – Издание 3 -е, перераб. и
доп. в соответствии с ФГОС ДО – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2020. – 240 с.
3. Парциальной программы физического развития в группе
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
(ОНР) с 3 -7 лет / Изд.2 -е, перераб. и доп. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 128с.
Цель Программы – создание оптимальных условий для всестороннего
полноценного физического развития, у крепление здоровья детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в дошкольных
образовательных организациях путем повышения физиологической
активности органов и систем детского организма; коррекция
речедвигательных нарушений.
Одной из основ ных задач комплексной образовательной программ ы
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / Н.В. Нищевой, является:
 охрана жизни и укрепление здоровья ребенка;
 закаливание организма с целью укрепл ения сердечно – сосудистой и
нервной систем, улучшения деятельности органов сосудистой и
нервной систем, улучшения деятельности органов дыхания, обмена
веществ в организме;
 создание условий для целесообразной двигательной активности детей;
 непрерывное сове ршенствование двигательных умений и навыков с
учетом возрастных особенностей (психологических, физических и
физиологических);
 формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия;
 развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных
способ ностей, умение сохранять равновесие;
 формирование широкого круга игровых действий;
 воспитание интереса к активной двигательной деятельности и
потребности в ней;
 ежедневное использование таких форм работы по физическому
развитию детей, как утренняя гимнастика, физкультминутки,
подвижные игры, физические упражнения, игры и упражнения на

Страница 3

свежем воздухе, а так же соревновательные формы работы, такие как
игры – соревно вания и эстафеты.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР:
-Развитие речевого дыхания
-Развитие речевого и фонематического слуха
-Развитие звукопроизношения
-Развитие выразительных движений
-Развитие общей и мелкой моторики
-Раз витие ориентировки в пространстве
-Развитие коммуникативных функций
-Раз витие музыкальных способностей.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии
комплексного использования всех средств физического воспитания:
рациональный режим, питани е, закаливание (в повседневной жизни;
специальные меры закаливания) и движение (различные виды гимнастик,
развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные ОД).
Срок ре ализации программы – 1 год.
Программа реализуется на государственном языке РФ – русском.