cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №180 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»



Дополнительная общеразвивающая программа
«ДОШКОЛ ЬНИК В СТРАНЕ 3 D МОДЕЛЕЙ »
техническ ой направленност и
для детей дошкольного возраста 5 -7 лет
Срок реализации – 2 год а

Автор -составитель: Козлова
Екатерина Александровна




г. Новоалтайск
202 3
Принято на заседании
педагогического совета №____
от «___»_____ 20___ г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующ ий детским садом
__________ Е.П. Малаканова
Приказ №_______от «____»________20____г.

Страница 2

2
Содержание:
1. Целевой раздел …………………………………………………... 3
1.1. Пояснительная записка ………………………………………….. 3
1.2. Цели и задачи…………………………………………………….. 4
1. 3. Принципы и подходы…………………………………………… 7
1.4. Условия реализации программы………………………………... 9
1.5. Планируемые результаты ...……………………………………... 9
2. Содержательный раздел………………………………………... 12
2.1. Возрастная характеристика детей ……………………………… 12
2. 2. Учебно -тематический план обучения………………………...... 18
3. Организационный раздел……………………………………….. 20
3.1. Материально -техническое обеспечение……………………….. 20
4. Дополнительный раздел………………………………………… 21
5. Лист внесения изменений и дополнений………………………. 25

Страница 3

3
1.1. Пояснительная записка
В качестве нормативно -правовых оснований создания данной
программы выступает:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 -
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304 -ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
 приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образова ния»;
 правила оказания платных образовательных услуг, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 г.
№ 1441;
 указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 года №
474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период
до 2030 года»;
 приказ Министерства Просвещения Российской федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
 постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 г. № 28 «Санитарно -эпидемиоло гические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (СП 2.4.3648 -20 ); СП 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением

Страница 4

4
главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
Указанные нормативные основания позволяют разрабатывать
образовательные программы с учетом интересов и возможностей
обучающихся.
Предоставление дополнительных услуг позволяет более полно
удовлетворить образовательные потребности детей и их родителей (законных
представителей); оказывать поддержку и развитие способностей и талантов у
детей, основанных на принципах справедливости, всеобщности и
направленной на самоопределение и професси ональную ориентацию
обучающихся.
Дополнительная образовательная программа « Дошкол ьник в стране 3 D
модел ей » разработана для реализации дополнительно го образовани я и имеет
техническую направленность. Программа предоставляет возможность
обучающимся создавать творческие работы, средствами моделирования.
Работа в программе выстроена в двух основных направлениях: рисование 3D
ручкой, и моделирование виртуальных моделей любых объектов в программе
3DStudio MAX с выводом на печать через 3 D принтер .
3D моделирование – это процесс создания объемных виртуальных
моделей любых объектов, позволяющий максимально точно представить
форму, размер, текстуру объекта, оценить внешний ви д и эргономику
изделия. Моделируемые объекты выстраиваются на основе чертежей,
рисунков, подробных описаний и другой информации.
Рисование 3D ручкой – популярная технология творчества, в которой
для создания объѐмных изображений используется нагретый биоразлагаемый
пластик. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных
плоскостях, таким образом, становится возможным рисовать в пространстве.
Рисование 3D приучает мыслить не в плоскости, а пространственно.
Пробуждает интерес к анализу рисун ка и тем самым подготавливает к
освоению программ ы трѐхмерной графики 3DStudio MAX .

Страница 5

5
Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных
направлений использования персонального компьютера. Без компьютерной
графики не обходится ни одна современная мул ьтимедийная программа. На
сегодняшний день во многих профессиях постоянно возникает
необходимость использования графических программ, таких как 3DStudio
MAX . Причем к данной программе обращаются не только дизайнеры,
художники, фотографы, полиграфисты, реда кторы изданий, веб -мастера, но и
многие другие специалисты, которым приходится быстро и качественно
обрабатывать или созда ва ть проекты.
Актуальность программы определяется тем, что она раскрывает для
дошкольника мир техники. Работа с 3D моделями больше, чем другие виды
деятельности, подготавливает благоприятную почву для формирования
технических способностей ребенка.
В настоящее время в России существует серьезная нехватка инженерных
кадров, разбирающихся в инновационных системах автоматизированного
проектирования. Поэтому поддержка и развитие детского технического
творчества соответствуют актуальным и перспективным по требностям
личности и общества.
Использование компьютерной техники по назначению, получение
детьми первого опыта с 3D моделированием формирует у ребенка умения
учиться, добиваться результатов, по лучать новые знания и закладывает
предпосылки учебной деятел ьности.
В будущем это поможет ребенку лучше освоить школьную программу
по информатике, алгебре, геометрии и сделать свободной и осмысленной
выбор профессии и жизненного пути.

1. 2. Цели и задачи
Цель : создание условий для формировани я и развити я у обучающихся
интеллектуальных и практических компетенций , технических навыков ,
конструкторских умений и творческих способностей в области создания

Страница 6

6
трехмерных моделей средствами 3 D ручки и программы 3DStudio MAX .
Освоение элементов основных навыков моделирования от плоскостного к
трехмерному.
Задачи :
1. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития
каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места
проживания, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и друг их особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
2. Создание детско -взрослого сообщества, основанного на взаимном
уважении, равноправии, доброжелательности и сотрудничестве всех
участников образовательных отношений;
3. Создание пространства детской реализации (ПДР), предполагающего
поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребѐнка и
создание условий для самореализации;
4. Развитие интереса к изучению и практическому освоению 3 D
моделирования с помощью 3D ручки, 3DStudio MAX и 3 D принтера;
5. Формирование навыков 3D моделирования через создание
виртуальных объектов;
6. Развитие пространственного , творческого, логического,
алгоритмического и системного мышления при создании 3 D моделей ;
7. Формирование интереса к технике, конструированию,
программированию, высоким технологиям;
8. Развитие воображения, внимания, зрительной памяти, глазомера,
моторных навыков, чувства восприятия пространственных представлений
цвета и его преобразования;
9. Ф ормирование способности работать в команде, терпение,
усидч ивость, выполнять свою часть общей задачи, нап равленной на
конечный результат.

Страница 7

7
1.3 . Принципы и подходы к формированию программы
Основные принципы программы: доступность и наглядность,
последовательность и систематичность, единство обучения и воспитания,
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по
программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к
пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Дошкольный возраст считается самым плодотворным для развития
познавательной активности, гибкости мышления и воображения,
формирования таких качеств личности, как активность, инициативность ,
самостоятельность, что является ориентирами для дошкольных педагогов
при реализации ФГОС дошкольного образования. Решению поставленных в
государственном образовательном стандарте задач может способствовать
моделирование детьми объемных 3D фигур.
Техноло гия 3D моделирования позволяет развивать конструкторские
способности детей, навыки экспериментирования, расширяется кругозор,
пространственное, аналитическое, образное мышление, моторика рук. Самое
главное – 3D принтер мотивирует ребенка заниматься художес твенным и
техническим творчеством, при этом ребенок привыкает к работе с
высокотехнологичными устройствами.
С помощью 3D принтера дети могут самостоятельно сделать игрушки,
посуду, фрукты и т.д. и использовать все это в игре.
Новизна программы заключается в совершенствовании модели работы.
3D -моделирование представляет собой новую, актуальную педагогическую
технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания:
электроника, автоматика, программирование и технический дизайн. Данная
технология ориентирована на деятельность. Деятельность – это первое
условие развития познавательных процессов. Чтобы ребенок активно
развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача
заключается в создании условий, которые бы провоцировали дет ское
действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде 3D

Страница 8

8
моделирования. 3D моделирование является инновационным и
перспективным видом деятельности.
Пространство детской реализации (ПДР) определяет главенствующее
место ребѐнка в образовании и предполагает развитие индивидуальности
каждого ребѐнка, поддержку его уникальности, создание детско -взрослого
сообщества, в котором формируется личностно -развивающий и
гуманистический характер детско -взрослого взаимодействия. Ребѐнок
утверждается как личность, у него появляется опыт продуктивного
социального взаимодействия с взрослыми и сверстниками, формируются
переживания социального успеха и собственной значимости.
В контексте пространства детской реализации педагог следует за
ребѐнком, лишь помогая в его активности при создании новых форм и в
предъявлении их детско -взрослому сообществу. В то же время не умаляется
роль педагога в целом, поскольку от уровня профессионализма, творчества и
иниц иативы каждого педагога зависит успешное достижение цели и задач
Программы.
Постоянная работа над созданием ПДР означает:
- поддержку и развитие детской инициативы, помощь в осознании и
формулировке идеи, реализации замысла;
- предоставление свободы выбора способов самореализации, поддержку
самостоятельного творческого поиска;
- личностно -ориентированное взаимодействие, поддержку
индивидуальности, признание уникальности и неповторимости каждого
ребѐнка;
- уважительное отношение к результатам детского труда и творчества;
- создание условий для представления своих достижений социальному
окружению;
- помощь в осознании пользы, признании значимости полученного
результата для окружающих.

Страница 9

9
1.4. Условия реализации программы
Организационные условия:
Продолжительность реализации программы – 2 год а.
Деятельность проводится 2 раза в неделю, во второй половине дня.
Продолжительность одного занятия – не более 30 минут
(продолжительность непрерывного использования экрана не должна
превышать для детей 5 -7 лет – 5-7 минут , в соответствии с СП 2.4.3648 -20
«Санитарно -эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» ).
В реализации программы участвуют 2 возрастные группы:
- старшая группа (5 -6 лет),
- подготовительная группа (6 -7 лет).

Форма работы:
‒ инструктажи, беседы, разъяснения;
‒ изучение наглядного фото и видеоматериалов;
‒ практическая работа;
‒ решение технических задач .
Формы подведения итогов:
В ходе освоения программы, за счет максимального сближения учебной
и познавательной деятельности возрастают познавательные потребности
обучающегося. Судить об этом можно на основе наблюдений за динамикой
детского отношения к процессу познания и по росту успешности основной
учебной деятельно сти.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по
результатам выполнения детьми п рактических заданий на занятиях .
1.5. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты :
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Страница 10

10
- формирование отве тственного отношения к обучению ;
- развитие навыков работы в команде, умение находить выходы из
спорных ситуаций.
Метапредметные результаты :
- нахождение наиболее эффективных способов достижения результатов;
- умение работать индивидуальн о и в группе: находить общие решения и
разрешать конфликты на основе учета интересов;
Предметные результаты:
- развивать представления о 3D технологиях;
- знание правил техники безопасности при работе с техникой,
необходимой для создания различных 3D моделей;
- овладение техникой рисования 3 D ручкой;
- приобрете ние навык ов работы по созданию 3D моделей в программе
3DStudio MAX ;
- создание изделий из пластика различной степени сложности и
композиции;
- умение печатать 3D модели на 3 D принтере;
- усовершенствование образного пространственного мышления при
моделировании;
- формирование способности работать в команде, выполнять свою часть
общей задачи, направленной на конечный результат;
Мотивационные образовательные результаты (ценностные
представления и мотивационные ресурсы):
- инициативность;
- позитивное отношение к самому себе , уверенность в своих силах;
- позитивное отношение к труду , ответственность за начатое дело;
Универсальные образовательные результаты:
Когнитивные способности:
- любознательность;
- развитое воображение;

Страница 11

11
-критическое мышление, способность к принятию собственных
решений, опираясь на свои знания.
Коммуникативные способности:
- умение общаться и взаимодействовать с партнѐрами по совместной
деятельности или обмену информации;
- способность действовать с учѐтом позиции другого и согласовывать
свои действия с остальными участниками процесса;
- умение организовывать и планировать совместные действия со
сверстниками и взрослыми;
- умение работать в команде, включая трудовую и проектную
деятельность.
Регуляторные способности:
- умение подчиняться правилам и социальным нормам;
- целеполагание и планирование (способность планировать свои
действия, направленные на достижение конкретной цели);
- способность адекватно оценивать результаты своей деятельности;
- самоконтроль и коррекция.

Страница 12

12
2. Содержательный раздел
2.1. Возрастная характеристика детей 5-6 лет
В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться
восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления
детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их
оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников,
овалов, треугольников. К 6-ти годам дети легко выстраивают в ряд – по
возрастанию или убыванию – до десяти предметов разных по величине.
Однако дошкольники испытывают трудности при анализе
пространственного положения объектов, если сталкиваются с
несоответствием формы и их пространственного расположения. В старшем
дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети
способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить
преобразования объекта. Продолжают совершенствоваться обобщения, что
является основой словесно -логического мышления. 5-6 лет – это возраст
творческого воображения. Наблюдается переход от непроизвольного к
произвольному вниманию.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в
которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют
различные детали конструктора. Могут заменять детали постройки в
зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом
обследования образца. Конструктивная деятельность может
осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям .
Дети проявляют высокую познавательную активность. Ребенок
нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Их речевые
контакты становятся все более длительными и активными. Дети
самостоятельно объединяются в небольшие группы на основе взаимных
симпатий.

Страница 13

13
В изобразительной деятельности 5-6 летний ребенок свободно может
изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, состоящих
из частей разной формы и соединений разных линий. Расширяются
представления о цвете (знают основные цвета и оттенки, самостоятельно
может приготовить розовый и голубой цвет). Старший возраст – это
возраст активного рисовани я. Рисунки могут быть самыми
разнообразными по содержанию: это жизненные впечатления детей,
иллюстрации к фильмам и книгам, воображаемые ситуации. Обычно
рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов,
но могут отличаться оригинальностью композиционного решения.
Изображение человека становится более детализированным и
пропорциональным.
К 6 годам совершенствуется развитие мелкой моторики пальцев рук.
Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и
взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и
неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств.
Возрастная характеристика детей 6-7 лет
Ребенок уже способен достаточно адекватно оценивать результаты
своего участия в подвижных и спортивны х играх соревновательного
характера. Удовлетворение полученным результатом доставляет ребенку
радость и поддерживает положительное отношение к себе и своей.
К семи годам у ребенка ярко проявляется уверенность в себе и чувство
собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной
деятельности. Семилетний ребенок способен к волевой регуляции поведения,
преодолению непосредственных желаний, если они противоречат
установленным нормам, д анному слову, обещанию. Способен проявлять
волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и
«должен». Проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать
трудности. Может сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения,

Страница 14

14
несогласие в социально приемлемой форме. Произвольность поведения —
один из важнейших показателей психологической готовности к школе.
Происходит активное развитие диалогической речи. Диалог детей
приобретает характер скоординированных предметных и речевых
действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников
зарождается и формируется новая форма речи – монолог.
У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона,
грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях
детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений,
формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять
обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и
т.д.
Познавательные процессы претерпевают качественные изменения;
развивается произвольность действий. Наряду с наглядно -образным
мышлением появляются элементы словесно -логического мышления.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они еще в
значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится
констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в
сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными
влияниями, в том числе средств массовой информации, приводящими к
стереотипности детских образов. Внимание становится произвольным, в
некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения
достигает 30 минут.
К 7 годам дети в значительной степени освоили конструирование из
строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами
анализа как изображений, так и построек. Свободные постройки становятся
симметричными и пропорциональными. Дети точно представляют себе
последовательность, в которой будет осуществляться постройка.

Страница 15

15
В изобразительной деятельности детей 6-7 лет рисунки приобретают
более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. При
правильном подходе у детей формируются художественно -творческие
способности в изобразительной деятельности. Предметы, которые дети
лепят и вырезывают, имеют различную форму, цвет, строение, по -разному
расположены в пространстве. Вместе с тем могут к 7-ми годам передать
конкретные свойства предмета с натуры. Семилетнего ребенка характеризует
активная деятельностная позиция, готов ность к спонтанным решениям,
любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому
комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая
мотивация достижений, развитое воображение. Процесс создания продукта
носит творческий поисковый характер: ребенок ищет разные способы
решения одной и той же задачи. Ребенок семи лет достаточно адекватно
оценивает результаты своей деятельности по сравнению с другими детьми,
что приводит к становлению представлений о себе и своих возможностях .

Страница 16

16
2.2. Учебно -тематическое планирование

Учебно -тематический план обучения для групп старшего возраста
(5 -6 лет)
Тема занятий
Кол -во
заняти
й
Вводное занятие. Конструкция, основные элементы устройства 3D
ручки. Техника безопасности при работе с 3D ручкой. Демонстрация
возможностей 3D ручки. Простое моделирование. Тренировка
рисования ручкой на плоскости. Выполнение линий разных видов.
Способы заполнения межлинейного пространства. Самостоятельная
замена пластика в 3D ручке.
1
Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой:
Собака 1
Кошка 1
Стрекоза 2
Цветок 1
Создание геометрических фигур, по готовым разверткам с последующим
сбором в 3 D модель:
Игральный кубик 1
Пирамида 1
Создание 2D элементов с последующим сбором в 3D объект:
Очки 1
Велосипед 1
Бабочка 2
Зонт 2

Страница 17

17
Долька арбуза 2
Ракета 2
Магнит «Миньон» 2
Фоторамка «Подарок мамочке» 2
Корзинка с фруктами 2
Сказочные герои 1
Ёлочка со звездой 1
Елочные игрушки (снежинки и др.) 2
3D моделирование в программе:
Вводное занятие. Обзор мультимедийных средств. Техника
безопасности с 3D принтером, интерактивной доской на мобильной
стойке. Презентация программы. Обзор стандартных примитивов
(самостоятельно учиться создавать)
1
Перемещение, вращение, масштабирование на базе стандартного
примитива « BOX ». Самостоятельное изменение размеров.
1
Обзор точек, рѐбер, полигонов на базе стандартного примитива
«BOX ». Их самостоятельное перемещение, масштабирование на базе
стандартного примитива « BOX », после конвертации модификатором
Editable Poly .
1
Создание 3D моделей с выводом на печать:
Елка (из цилиндра и конусов) методом копирования (модификация
Editable Poly )
1
Снеговик методом копирования (модификация Editable Poly ) 1
Создание 3D моделей 3D ручкой:
Воздушный шар 3
Дом 2
Сова на ветке 2

Страница 18

18
Белый медведь 2
Цветок из подручных средств (пластмассовые ложки) 1
2.3. Учебно -тематический план обучения для групп подготовительного
возраста (6 -7 лет)
Тема занятий
Кол -во
занятий
Вводное занятие. Конструкция, основные элементы устройства
3D ручки. Техника безопасности при работе с 3D ручкой.
Демонстрация возможностей 3D ручки. Простое
моделирование. Тренировка рисования ручкой на плоскости.
Выполнение линий разных видов. Способы заполнения
межлине йного пространства. Самостоятельная замена пластика
в 3D ручке.
1
Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой:
Ягода 1
Ветка рябины 1
Осеннее дерево 2
Дары осени (овощи) 1
Создание геометрических фигур, по готовым разверткам с последующим
сбором в 3 D модель:
Прямоугольник 1
Ромб 1
Создание 2D элементов с последующим сбором в 3D объект:
Салфетница 1
Будильник 2
Аквариум 2

Страница 19

19
Робот 2
Колесо обозрения 3
Яркая орхидея 3
Веселая карусель 3
Снегокат 1
Снеговик «Олаф» на подставке 3
Магнит «Символ года» 2
Забавный п ингвин 2
Машина 3
Вводное занятие. Обзор мультимедийных средств. Техника
безопасности с 3D принтером, интерактивной доской на
мобильной стойке. Презентация программы 3DStudio MAX.
1
Обзор стандартных примитивов (самостоятельно учиться
создавать)
1
Перемещение, вращение, масштабирование на базе
стандартного примитива « BOX ». Самостоятельное изменение
размеров.
1
Обзор точек, рѐбер, полигонов на базе стандартного примитива
«BOX ». Их самостоятельное перемещение, ма сштабирование на
базе стандартного примитива « BOX », после конвертации
модификатором Editable Poly .
1
Кружка из стандартных примитивов 1
Пирамидка 1
Создание 2D элементов с последующим сбором в 3D объект:
Фоторамка «Сердце» 2
Сани 4
Елочные игрушки 2

Страница 20

20
Мороженое 1
Карандашница «Слон» 3
3. Организационный раздел
3.1. Материально -техническое обеспечение
Материально -технические условия реализации Программы соответствуют:
- санитарным правилам СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
- правилам пожарной безопасности и электробезопасности;
- требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования;
- требованиям к матер иально -техническому обеспечению.
Кабинет оснащен:
- мебель (столы, стулья)
- мультимедийные средства (ноутбук, интерактивная панель на мобильной
стойке , 3 D принтер)
- программа 3DStudio MAX
- горячие 3 D ручки с дисплеем
- набор PLA пластика
- шаблоны для создания рисунков или элементов моделей
- коврики для рисования
- объемные предметы для рисования
- лопатка для снятия пластика с коврика
- ножницы .

Страница 21

21
4. Дополнительный раздел
4.1. Краткое описание программы
В качестве нормативно -правовых оснований создания данной
программы выступает:
 – Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №
273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304 -ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
 приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
 правила оказания платных образовательных услуг, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 г.
№ 1441;
 указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
 Указа Президента Р оссийской Федерации от 21.07.2020 года №
474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период
до 2030 года»;
 приказ Министерства Просвещения Российской федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
 постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 г. № 28 «Санитарно -эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздор овления детей и
молодежи» (СП 2.4.3648 -20 ); СП 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для

Страница 22

22
человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением
главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
Указанные нормативные основания позволяют разрабатывать
образовательные программы с учетом интересов и возможностей
обучающихся.
Предоставление дополнительных услуг позволяет более полно
удовлетворить образовательные потребности детей и их родителей (за конных
представителей); оказывать поддержку и развитие способностей и талантов у
детей, основанных на принципах справедливости, всеобщности и
направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию
обучающихся.
Дополнительная образовательная общеразв ивающая программа «Дошколята
в стране 3 D моделирования» разработана для реализации дополнительного
образования и имеет техническую направленность. Программа предоставляет
возможность обучающимся создавать творческие работы, средствами
моделирования. Работа в программе выстроена в двух основных
направлениях: рисование 3D ручкой, и моделирование виртуальных моделей
любых объектов в программе 3DStudio MAX с выводом на печать через 3 D
принтер.
3D моделирование – это процесс создания объемных виртуальных
моделей любых объектов, позволяющий максимально точно представить
форму, размер, текстуру объекта, оценить внешний вид и эргономику
изделия. Моделируемые объекты выстраиваются на основе чертежей,
рисунков, подробных описаний и другой информации.
Актуальность прог раммы определяется тем, что она раскрывает для
дошкольника мир техники. Работа с 3D моделями больше, чем другие виды
деятельности, подготавливает благоприятную почву для формирования
технических способностей ребенка.
Основные принципы программы: доступность и наглядность,
последовательность и систематичность, единство обучения и воспитания,

Страница 23

23
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по
программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к
пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Дошкольный возраст считается самым плодотворным для развития
познавательной активности, гибкости мышления и воображения,
формирования таких качеств личности, как активность, инициативност ь,
самостоятельность, что является ориентирами для дошкольных педагогов
при реализации ФГОС дошкольного образования. Решению поставленных в
государственном образовательном стандарте задач может способствовать
моделирование детьми объемных 3D фигур.
Цель : с оздание условий для формирования и развития у обучающихся
интеллектуальных и практических компетенций, технических навыков,
конструкторских умений и творческих способностей в области создания
трехмерных моделей средствами 3 D ручки и программы 3DStudio MAX.
Освоение элементов основных навыков моделирования от плоскостного к
трехмерному.
Задачи :
1. Развитие интереса к изучению и практическому освоению 3 D
моделирования с помощью 3D ручки, 3DStudio MAX и 3 D принтера;
2. Формирование навыков 3D моделирования через создание
виртуальных объектов;
3. Развитие пространственного, творческого, логического,
алгоритмического и системного мышления при создании 3 D моделей;
4. Формирование интереса к технике, конструированию,
программированию, высоким технология м;
5. Развитие воображения, внимания, зрительной памяти, глазомера,
моторных навыков, чувства восприятия пространственных представлений
цвета и его преобразования;

Страница 24

24
6. Формирование способности работать в команде, терпение,
усидчивость, выполнять свою часть общей задачи, направленной на
конечный результат.
Предметные результаты:
- развивать представления о 3D технологиях;
- знание правил техники безопасности при работе с техникой, необходимой
для создания различных 3D моделей;
- овладение техникой рисования 3 D ручкой;
- приобретение навыков работы по созданию 3D моделей в программе
3DStudio MAX ;
- создание изделий из пластика различной степени сложности и композиции;
- умение печатать 3 D модели на 3 D принтере;
- усовершенствование образного пространственного мы шления при
моделировании;
- формирование способности работать в команде, выполнять свою часть
общей задачи, направленной на конечный результат.
Дошкольный возраст считается самым плодотворным для развития
познавательной активности, гибкости мышления и вооб ражения,
формирования таких качеств личности, как активность, инициативность,
самостоятельность, что является ориентирами для дошкольных педагогов
при реализации ФГОС дошкольного образования. Решению поставленных в
государственном образовательном стандарт е задач может способствовать
моделирование детьми объемных 3D фигур.

Страница 25

25
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

п/п
Содержание изменений и дополнений
Реквизиты
документа




























Страница 26

26