cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 180 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»


ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
Протокол № ___ от _______20__ г.
УТВЕРЖДАЮ:
заведующ ий детским садом
______________ Е.П. Малаканова
Приказ № ___ _ от ________20__ г.









Дополнительная общеразвивающая программа
«ЛогоРобот пчелки bee bot »
социально -гуманитарной направленности
для детей 3 – 5 лет




Автор ы -разработчик и программы:
Давыдова Жанна Геннадьевна,
за меститель заведующего по учебно -воспитательной работе
первой квалификационной категории,
Треногина Елена Петровна ,
воспитатель вы сшей квалификационной категории









г. Новоалтайск
202 3 г.

Страница 2

2

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

3
1.1. Пояснительная записка

3
1.2. Цели и задачи по реализации Программы

5
1.3 Принципы и подходы по реализации Программы

5
1.4. Планируемые результаты освоения Программы

6
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

7
2.1. Содержание образовательной деятельности, описание
вариативных форм, способов, методов и средств реализации
7
2.2. Формы, способы методы и средства реализации программы

7
2.3. Перспективно -тематическое планирование программы

9
2.4. Взаимодействие с семьей

24
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

25
3.1 Организационное обесп ечение реализации программы

25
3.2 Материально -техническое обеспечение программы

25
3.3 Методическое обеспечение программы

26
V I. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

26
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

30















Страница 3

3

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояс нительная записка
В современном мире все популярнее становится внедрение
робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью в
подготов ке ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него
особых интеллектуальных способностей, направленны х в первую очередь на
работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать,
перерабатывать и практически использовать полученную информацию.
С раннего возраста дети проявляют интерес к современной технике, им
интересны двигательные игрушки. Бл агодаря разработкам мини -роботов
Bee -bot появилась возможность уже в дошкольном возрасте в форме игры
овладевать основами элементарного программирования.
Программа разработана в соответствии с нормативно -правовыми
документами:
 Федеральный закон от 29.12.2 012 № 273 -ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304 -ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся»;
 приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
 правила оказания платных образовательных услуг, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 г. №
1441;
 указ Президе нта Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 года № 474 «О
национальных целях развития Российской Ф едерации на период до 2030
года»;
 приказ Министерства Просвещения Российской федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
 постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Санитарно -эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (СП 2.4.3648 -20 ); СП 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и
требован ия к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.01.2021 № 2.

Страница 4

4

Предоставление дополнительных услуг позволяет более полно
удовлетворить образовательные пот ребности детей и их родителей (законных
представителей) ; оказывать поддержку и развитие способностей и талантов у
детей, основанных на принципах справедливости, всеобщности и
направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию
обучающихся.
Формир ование познавательной активности – одна из главных задач,
которая стоит сегодня перед педагогом в рамках ФГОС.
Реализация ФГОС дошкольного образования требует создания
инновационной образовательной среды для развития познавательной
активности, логического мышления детей, их интеллектуального,
умственного, творческого развития. В последние годы получает развитие
использования робототехники и в детском саду.
Кроме того, актуальность по формированию основ программирования
значима в свете реализации ФГОС ДО, так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития
дошкольников;
- поддерживают инициативу детей;
- позволяют педагогу построение образовательной деятельности на
основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам
ребен ок становится активным в выборе содержания своего образования,
становится субъектом образования;
- приобщают детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
- формируют познавательные интересы и познавательные действия
ребенка в различ ных видах деятельности;
- формируют первоначальные навыки программирования;
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию
социально -активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с познавательной деятельностью, пре доставляют
ребенку возможность экспериментировать и создавать свой собственный
мир, где нет границ.
- компенсирует недостаток в образовательной деятельности работы,
направленной на формирования навыков начального программирования;
Занятия с мини -роботами Bee -bot могут посещать также дети с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Этот яркий, красочный,
простой в эксплуатации, и дружелюбный маленький робот является
замечательным инструментом для игры и обучения.

Новизна программы заключается в том, что сис тематизирован и
разработан новый практический материал по развитию у детей дошкольного
возраста познавательной активности средствами мини -роботов «Bee -bot ».
Рабочая программа направлена на знакомство с многообразием
окружающего мира, на формирование у дете й способности самостоятельно
делать обобщения, а индуктивные и дедуктивные умозаключения позволяют

Страница 5

5

развивать не только познавательную, но и речевую активность детей. Важно
уже в дошкольном возрасте обучать детей различным приемам
моделирующей деятельности с помощью вещественной, схематической и
символической наглядности (В.В. Давыдов), учить ребенка сравнивать,
анализировать и обобщать результаты своей деятельности. Создавая
программы для робота Bee -Bot , выполняя игровые задания, ребенок учится
ориентироват ься в окружающем его пространстве, тем самым развивается
пространственная ориентация дошкольника.
В дальнейшем, в процессе обучения, у ребенка повысится мотивация к
познанию и саморазвитию. Овладев логическими операциями, ребенок станет
более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный
момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей
правоте. В дальнейшем, учиться ему станет легче и интереснее, а значит, и
процесс обучения, будет при носить радость и удовлетворение .

1.2 Це ль, задачи программы
Цель Программы: создание условий для формировани я
познавательной активности детей дошкольного возраста средствами мини -
роботов «Bee -bot», разви тие интерес а дошкольников к программированию и
умен ия начального программирования.
Задачи П рограммы:
1. формировать представления об основах программирования
средствами мини -роботов «Bee -bot» ;
2. совершенствовать умение понимать и моделировать предметно -
пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и
на микро -плоскости по схемам ;
3. учить составлять схемы движения робота;
4. развивать интерес дошкольников к программированию ;
5. развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание,
пространственное и логическое мышление , память;
6. активизировать, развивать и обогащать речь ;
7. развитие навык ов счета;
8. развивать мелкую моторику;
9. развивать ориентировку в пространстве;
10. развивать фантазию и творчес кие способности при изготовлении
костюмов для мини -роботов «Bee -bot», тематических ковриков (игровых
полей) ;
11. воспитывать самостоятельность, инициативно сть, настойчивость
в достижении цели деятельности;
12. воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать
в парах и микро -группах, умение договариваться.

1.3 Принципы и подходы по реализации программы

Страница 6

6

Программа построена на позициях гуманно -личност ного отношения к
ребѐнку и направлена на возможность развития всесторонних способностей
ребѐнка на каждом этапе дошкольного детства.
Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в
дошкольном детстве.
Игры с использованием программиру емого мини -робота Bee -Bot «Умная
пчела» успешно решает задачи внедрение современных технологий в си стему
образования детского сада.
Создание и реализация игр отвечает основным требование ФГОС ДО:
 деятельный подход и партнерский стиль отношений при
взаимоде йствии взрослого с ребенком -дошкольником;
 интеграция образовательных областей: социально -коммуникативного
развития, речевого развития, познавательного развития , художественно -
эстетического, физического развития ;
 использование ИКТ в образовательном процессе .
Реализация программы построена на следующих принципах:
- принцип оптимизации и гуманизации образовательного процесса;
- принцип цикличности: построение или корректировка содержания
программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к
возраст у;
- принцип систематичности и последовательности: постановка или
корректировка задач воспитания и развития детей в логике «от простого к
сложному», «от близкого к далѐкому», «от хорошо знакомого к
малознакомому и неизвестному»;
- принцип развивающего обучения;
- принцип природосообразности: постановка или корректировка задач
развития детей с учѐтом «природы» детей – возрастных особенностей и
индивидуальных способностей;
- принцип интереса: построение и/ или корректировка программы с
опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества ( под группы
детей) в целом.
- принцип комплексно -тематического планирования;
- принцип сотворчества педагога и детей;
- принцип наглядности.

1.4 Планируемые результаты реализации программы

У воспитанников будет прояв ляться познавательная активность в
программировании с мини -роботами «Bee -bot»:
 сформирован интерес к программированию с мини -роботами «Bee -
bot»;
 выработано умение составлять схемы движения робота,
корректировать программы движения мини -робота «Bee -bot»;
 сп особны к принятию собственных решений по

Страница 7

7

программированию, опираясь на свои представления и умения;
 ориентир уются в ближайшем пространстве и на микро -плоскости
по схемам ;
 разовьются психические познавательные процессы (память,
мышление, внимание, восприят ие);
 проявляют самостоятельность, инициативу, настойчивость в
достижении цели деятельности с мини -роботом «Bee -bot»;
 проявляют творческие способности;
 дети проявляют самостоятельность, инициативность, настойчивость
в достижении цели деятельности.

II. СОДЕРЖАТ ЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание образовательной деятельности, описание
вариативных
форм, способов, методов и средств реализации
Программа определяет содержание и организацию робототехники с
детьми дошкольного возраста, обеспечивает развитие личности детей в
раз личных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации
и способностей детей, представлено в пяти образовательных областях, с
описанием вариативных форм, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов.
Содержание программы отражает следующие аспекты
образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) пред метно -пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия с взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

2.2. Формы, способы методы и средства реализации программы
Основные формы и методы:
- программирование, творче ские исследования, элементы
соревнования ;
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, работа по инструкции);
- практический (составление программ , изготовление костюмов для
пчелок, игровых полей );
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой
информации);
- поощрение (как подкрепление за активную работу на занятии ).

Формы организации обучения дошкольников

Страница 8

8

На занятиях используются основные виды программирования: по
обра зцу, по модели, по условиям, по простейшим чертежам и наглядным
схемам, по замыслу, по теме.
Программирование по образцу.
Программирование по образцу, в основе которого лежит
подражательная деятельность - важный обучающий этап, где можно
решать задачи, обе спечивающие переход детей к самостоятельной
поисковой деятельности.
Программирование по наглядным схемам.
Моделирующий характер самой деятельности, в результате которой у
детей формируется мышление и познавательные способности.
Программирование по замыслу.
Данная форма позволяет самостоятельно и творчески использовать
знания и умения, полученные ранее.
Программирование по теме.
Основная цель организации : создание модели движения робота по
заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений.
Алгори тм организации совместной деятельности.
Обучение с использованием мини -робота «Bee -bot», состоит из 4
этапов:
 установление взаимосвязей;
 программирование ;
 рефлексия ;
 развитие .
Установление взаимосвязей.
При установлении взаимосвязей дети получают новые зна ния,
основываясь на личный опыт, расширяют и обогащают свои
представления. Каждая образовательная ситуация реализуемая на занятии
проектируется на задании комплекта, к которому прилагаются
развивающие коврики «Город», «Геометрические фигуры», «Ферма»,
«Ска зки», «Остров сокровищ». Также педагогом / педагогом совместно с
детьми будут изготовлены дополнительные игровые поля, такие как
«Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы», «Дикие животные», «Домашние
животные» и другие. Самостоятельное изготовление игровых полей
позволяет заинтересовать детей, побудить их к обсуждению темы занятия ,
составлению рассказов по теме .
Программирование.
Новые знания лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки
«работают вместе». Работа с мини -роботом «Bee -bot», базируется на
принцип е практического обучения: сначала обдумывание, затем создание
маршрута движения робота. При желании можно специально отвести время
для усовершенствования предложенных маршрутов движения робота или
для создания своих собственных маршрутов программирования.
Рефлексия и развитие.
Обдумывая и осмысливая проделанную работу, дети углубляют,

Страница 9

9

конкретизируют полученные представления. Они укрепляют взаимосвязи
между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретѐнным опытом.
На этом этапе педагог получает прекрасные возможности для оценки
достижений воспитанников.

2.3 Перспективно -тематическое планирование программы
Для реализации поставленных задач разработан и систематизирован
цикл мероприятий, который построен с уч етом принципов
последовательности и системности в фор мировании знаний, навыков и
умений.
Учебн о-тематический план (3 -4 года)
Таблица 1
Месяц
Количест во
тем в месяц

темы
п/п
Тема
сентябрь

1. 1. Вводное занятие. «Знакомство с
новыми друзьями»
2. 2. «Пчѐлки изучают цвета»
3. 3. «Ягоды»
4. 4. «Грибы»
5. 5. «Угадай кто? »
6. 6. «Кто это кричит?»
октябрь

1. 7. «Фрукты»
2. 8. «Овощи»
3. 9. «Помоги бабушке»
4. 10. «Найди животных»
5. 11. «Чей детѐныш?»
6. 12. «Прогулка по лесу»
7. 13. «Кто что ест?»
8. 14. «Чей домик?»
ноябрь

1. 15. «Чей хвост?»
2. 16. «У бабушки в деревне»
3. 17. «Накорми животных» (домашни е)
4. 18. «Путешествуем на паровозике по станциям
Щѐточка – чистюля, Мистер Ас - буль – буль,
Волшебница иголочка и др .»
( бытовые электрические приборы)
5. 19. «На ферме»
6. 20. «Путешествие пчелок по детскому саду»
(профессии в детском саду )
7. 21. «Добрый доктор Айболит он излечит -
исцелит»
(профессия врач)

Страница 10

10

8. 22. «Пчѐлка – водитель» ( игровое поле Город)
декабрь

1. 23. Играем с пчѐлками в игру «Один – много»
2. 24. «Фигуры»
3. 25. «Расскажем пчелке о правилах безопасности
дома»
4. 26. «П одарок - сюрприз для пчѐлок» ( движе ние
пчелок по заданному маршруту, с
использованием схем – карточек)
5. 27. Играем с пчѐлками в игру «Большой -
маленький»
6. 28. «Поможем пчелкам собрать круглые и
квадратные предметы»
7. 29. «Новый год у умной пчѐлки»
январь

1. 30. «Зимняя одежда»
2. 31. «Собери сн ежинки»
3. 32. «Покормим птичек»
4. 33. «Найди животных» (коврик цвета и формы)
5. 34. «Сбей кегли»
6. 35. «Новые домики пчѐлок»
7. 36. «Собираем геометрические фигуры
определѐнного цвета»

февраль

1. 37. «Угадай кто это?» (персонажи из м/ф)
2. 38. «Пчѐлка идѐт в гости»
3. 39. « В гостях у сказки»
4. 40. « Цвета и формы»
5. 41. Соберѐм картинки» (разрезные)
6. 42. «Посуда»
7. 43. «Помоги пчѐлке добраться до своего улья»
март

1. 44. «Путешествуем на автобусе по родному
городу»
2. 45. «Выберем в магазине подарок для мамочки»
3. 46. «Бусы для Нюши»
4. 47. «Р исуем вместе с пчѐлкой»
5. 48. «Расскажем пчѐлке сказку «Теремок»
6. 49. «Чья тень?»
7. 50. «Цвет и форма»
8. 51. «Пчѐлка – строитель»
апрель

1. 52. «Весѐлое путешествие»
2. 53. «Танец пчѐлок»
3. 54. « В гости к Винни – Пуху»
4. 55. «Кому что нужно для работы?»
5. 56. Игра – сорев нование «Кто быстрее?»
6. 57. Друзья пчѐлок» ( Насекомые)

Страница 11

11

7. 58. « Соберѐм игрушки»
8. 59. «Эмоции»
май

1. 60. «Приключение пчѐлок на острове»
2. 61. «Домики для птиц»
3. 62. « Цвета и формы»
4. 63. « По морям по волнам»
5. 64. «Загадки про животных»
6. 65. «Чаепитие с Лунтиком»
7. 66. Итоговое занятие (с родителями) :
«Путешествие на ферму»

Учебн о-тематический план (4 -5 лет)
Таблица 2
Месяц
Количест во
тем в месяц

темы
п/п
Тема
сентябрь

1. 1. Вводное занятие. «Знакомство с
новыми друзьями»
2. 2. «Овощи и фрукты»
3. 3. «Где растут эт и грибы»
4. 4. «С какого дерева лист?»
5. 5. «Прогулка по зоопарку»
6. 6. «Листопад»
октябрь

1. 7. «Проверь себя» (по заданному
алгоритму)
2. 8. «Помогаем фермеру работать на огороде»
3. 9. «Загадки о животных»
4. 10. «Буквы »
5. 11. «Путешествие по сказкам»
6. 12. «Рисуем вместе с пчѐлкой»
7. 13. «Прогулка по лесу»
8. 14. «Кто что ест?»
ноябрь

1. 15. «Правила дорожного движения»
2. 16. «Помогаем на ферме»
3. 17. «Птицы»
4. 18. «Приключение пчѐлок на острове»
5. 19. «Весѐлый счѐт»
6. 20. «Рассказываем сказку»
7. 21. «Помоги пчелке найти дорогу домой» (по
заданному алгоритму)
8. 22. «Помогаем фермеру кормить домашних
животных»
д е к а б р ь 1. 23. «Учим пчѐлок рисовать круг и» - по

Страница 12

12

заданному алгоритму ( рисование круглых
предметов)
2. 24. «Пчѐлка пожарный»
3. 25. «Кто живѐт на острове?»
4. 26. «Режим дня»
5. 27. «Новый год у умной пчѐлки»
6. 28. Карнавал (изготовление костюмов для
пчелок), дефилирование (танцы пчелок)
7. 29. Карнавал (изготовление костюмов для
пчелок), дефилирование (танцы пчелок)
январь

1. 30. «Искатели приключений»
2. 31. «Морские обитатели»
3. 32. «Цвета и формы»
4. 33. «На йди животных» (коврик цвета и формы)
5. 34. «Кому принадлежит?» (инструменты,
необходимых для работы людям разных
профессий)
6. 35. «Путешествие паровозика по разным
станциям»
7. 36. «Знатоки правил дорожного движения»
февраль

1. 37. «Угадай кто это?» (персонажи из м/ф )
2. 38. «Пчѐлка идѐт в гости»
3. 39. « В гостях у сказки»
4. 40. «Остров сокровищ»
5. 41. «День рождения у Пчѐлки»
6. 42. «Числовая лесенка»
7. 43. «Помоги пчѐлке добраться до своего улья»
март

1. 44. «Путешествуем на автобусе по родному
городу»
2. 45. «Выберем в магазин е подарок для мамочки»
3. 46. «Бусы для Нюши»
4. 47. «Танцуем вместе с пчелками»
5. 48. «Идѐм в гости к трѐм поросятам»
6. 49. «Подбери эмоцию»
7. 50. «Английский алфавит»
8. 51. «Пчѐлка – строитель»
апрель

1. 52. «Весѐлое путешествие»
2. 53. «Лабиринты»
3. 54. «В гости к Винни – Пу ху»
4. 55. «Пчелки заблудились»
5. 56. «Транспорт для Доктора Айболита»
6. 57. «Экскурсия по городу»
7. 58. «Весѐлые старты» (гонки пчѐлок)
8. 59. «Идѐм на экскурсию к вулкану»

Страница 13

13

май

1. 60. «С амый надѐжный сказочный дом»
2. 61. «Продолжаем изучать английский алфавит»
3. 62. «Пчѐлки отправляются за покупками»
4. 63. «Части суток»
5. 64. «Ищем геометрические фигуры по двум
признакам»
6. 65. «Кто потерял?» (предметы принадлежащие
сказочным персонажам)
7. 66. Итоговое занятие (с родителями) :
«Путешествие по городу»


Перспективно –тематическое планирование по развитию
познавательной активности посредством мини -роботов «Bet -bot»
Таблица 3
Октябрь
Занятие Содержание Задачи
1 Правила техники
безопасности.
Вводное занятие.
Познакомить детей с интерактивной
игрушкой мини роботом Bee – bot
«Умная пчела», рассказать о техники
безопасности и расширить
представления детей об основах
программирования.
2 Знакомство с роботом
«Умная пчела», описание
робота.
Познакомить детей с мини роботом
«Пчелка» и элементами ее управления,
развивать познавательную акт ивность
детей, способствовать созданию
положительного эмоционального фона
в детском коллективе.
3 Кнопки управления, их
назначение. Понятия
«вперѐд»
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
познавательную ак тивность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
4 Закрепление. Кнопки
управления, их
назначение.
Понятия «вперед»
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
поз навательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.

Страница 14

14

5 Кнопки управления, их
назначение. Понятия
«назад»
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
поз навательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
6 Закрепление. Кнопки
управления, их назначение.
Понятия «вперед»,
«назад»
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
уп равления, развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
7 Кнопки управления, их
назначение. Понятия
«влево/вправо»
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементам и ее
управления, развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
8 Закрепление. Кнопки
управления, их назначение.
Понятия «вперед», «назад»,
«влево/вправо»
Продолжать знакомить де тей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
Ноябрь
1 Закрепление. Кнопки
управления, их назначение.
Понятия «вперед», «назад»,
«влево/вправо»
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
2 Кнопки управления, их
назн ачение. Понятие
«поворот»
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.

Страница 15

15

3 Закрепление. Кнопки
упра вления, их
назначение. Понятие
«вперед», «назад»,
«влево/вправо», «поворот»
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
4 Выполнение простейших
операций. Шаг вперед. Два
шага вперед. и т.д.
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
5 Выполнение простейших
операций. Шаг назад. Два
шага назад и т.д.
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию п оложительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
6 Закрепление
выполнение
простейших операций.
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положит ельного эмоционального
фона в детском коллективе.
7 Выполнение
простейших операций.
(Шаг вперед и поворот
влево/вправо)
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
познавательную активность детей,
способствоват ь созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
Закрепление.
Выполнение простейших
операций. (Шаг вперед и
поворот влево/вправо)
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.

Страница 16

16

7 Выполнение простейших
операций. (Шаг назад и
поворот влево/вправо)
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управ ления, развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
8 Закрепление.
Выполнение простейших
операций. (Шаг назад и
поворот влево/вправо)
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
Декабрь
1 Маршрут. Движение робота
по заданному маршруту.
(прямая: вперед - назад)
Продолжать знакомить детей с
мини роботом «Пчелка» и
элементами ее управления,
развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
2 Закрепление. Маршрут.
Движение робота по
заданному маршруту
(прямая: вперед - назад).
Знакомить детей с мини роботом
«Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
3 Маршрут. Движение робота
по заданно му
маршруту (поворот:
влево/вправо).
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
4 Закрепление. М аршрут.
Движение робота по
заданному маршруту
(поворот: влево/вправо).
Продолжать знакомить детей с мини
роботом «Пчелка» и элементами ее
управления, развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в де тском коллективе.

Страница 17

17

5 Составление простого
алгоритма действий для
робота по заданному
маршруту. Игровая ситуация.
Учить составлять простые
алгоритмы. Развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в дет ском коллективе.
6 Закрепление. Составление
простого алгоритма действий
для робота по заданному
маршруту. Игровая ситуация.
Закреплять умение составлять
простые алгоритмы. Развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
7 Закрепление. Составление
простого алгоритма действий
для робота по заданному
маршруту. Игровая ситуация.
Совершенствовать умение
составлять простые алгоритмы.
Развивать познавательную
активность детей, способство вать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
8 Закрепление. Составление
простого алгоритма действий
для робота по заданному
маршруту. Игровая
ситуация.
Совершенствовать умение
составлять простые алгоритмы.
Развивать познавательну ю
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
Январь
1 Повторение простых
операций. Игровая ситуация.
Развивать логическое мышление,
коммуникативные навыки и
пространственную ориентацию.
2 Повторен ие простых
операций. Игровая ситуация.
Закреплять умение логически
мыслить, коммуникативные навыки
и пространственную ориентацию.
3 Повторение составления
простого алгоритма для
робота.
Способствовать умению логически
мыслить, коммуникативные навыки
и про странственную ориентацию.
4 Повторение составления
простого алгоритма для
робота.
Продолжать развивать логическое
мышление, коммуникативные
навыки и пространственную
ориентацию.

Страница 18

18

5 Повторение составления
простого алгоритма для
робота.
Совершенствовать уме ние строить
простые алгоритмы и логически
мыслить, коммуникативные навыки
и пространственную ориентацию.
6 Правила дорожного
движения. Знакомство с
игровым оборудованием –
ковриком «Город». Схема
маршрута движения ребенка
от дома к детскому саду.
Составле ние алгоритма
действий для робота.
Закреплять знания детей о ПДД
средствами мини -робота «Bee -
bot», формировать умения
составлять несложные программы
для мини -робота с
использованием дорожных знаков
и коврика «Город», развивать
познавательную активность де тей,
пространственную ориентировку
и коммуникативные навыки
общения.
7 Закрепление. ПДД. Коврик
«Город». Схема маршрута
движения ребѐнка от дома к
детскому саду. Составление
алгоритма действий для
робота.
Закреплять знания детей о ПДД
средствами мини -робо та «Bee - bot»,
формировать умение составлять
несложные программы для мини -
робота с использованием дорожных
знаков и коврика «Город», развивать
познавательную активность детей,
пространственную ориентировку и
коммуникативные навыки общения.
8 Веселый счет. Составление
маршрута «Счет от 1 до 3».
Весѐлые стихи о цифрах.
Решение задач.
Закреплять умение составлять
простые маршруты. Развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
Февра ль
1 Веселый счет. Составление
маршрута «Счет от 1 до 5».
Весѐлые стихи о цифрах.
Решение задач.
Закреплять умение составлять
простые маршруты. Развивать
познавательную активность детей,
способствовать созданию
положительного эмоционального
фона в детском коллективе.
2 Ориентация на плоскости.
Движение робота по
заданному маршруту.
Составление рассказа.
Продолжать закреплять умение
составлять простые маршруты.
Развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.

Страница 19

19

3 Веселый счет. Составление
маршрута «Счет от 1 до 8».
Веселые стихи о цифрах.
Решение задач.
Продолжать закреплять умение
составлять простые маршруты.
Развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положите льного
эмоционального фона в детском
коллективе.
4 Ориентация на плоскости.
Движение робота по
заданному маршруту.
Составление рассказа.
Совершенствовать умения
самостоятельно составлять
программы для мини -робота.
Развивать зрительное и слуховое
восприяти е, внимание, мышление.
5 Веселый счет. Составление
маршрута «Счет от 1 до 10».
Весѐлые стихи о цифрах.
Решение задач.
Совершенствовать умение
составлять простые алгоритмы.
Развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
6 Идем в гости. Составление
алгоритма действий для
робота по заданному
маршруту. Правила этикета.
Совершенствовать умение
составлять простые алгоритмы.
Развивать познавательную
активность детей. Поощрять
умение дет ей активно проявлять
стремление к общению со
сверстниками.
7 Закрепление. Составление
алгоритма действий для
робота по заданному
маршруту. Правила этикета.
Продолжать закреплять умение
составлять простые алгоритмы.
Развивать познавательную
активность дете й. Поощрять
умение детей активно проявлять
стремление к общению со
сверстниками.
8 Ориентация на плоскости.
Самостоятельное
составление маршрута.
Развивать логическое мышление,
коммуникативные навыки и
пространственную ориентацию.
Март

Страница 20

20

1 Закрепление. Ор иентация на
плоскости. Самостоятельное
составление маршрута и
составление рассказа.
Совершенствовать умения
самостоятельно составлять
программы для мини -робота
Продолжать развивать
логическое мышление,
коммуникативные навыки и
пространственную ориентацию.
2 Дикие и домашние животные
весной. Движение робота по
заданному маршруту.
Описание животных,
классификация. Загадки о
животных.
Совершенствовать умение
составлять простые алгоритмы.
Развивать познавательную
активность детей, способствовать
созданию полож ительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
3 Продолжение. Дикие и
домашние животные весной.
Движение робота по
заданному маршруту.
Описание животных,
классификация. Загадки о
животных.
Максимизировать умение
составлять простые алгоритмы.
Развиват ь познавательную
активность детей, способствовать
созданию положительного
эмоционального фона в детском
коллективе.
4 Растения. Движение робота
по заданному маршруту.
Описание растений,
классификация. Поиск
информации. Загадки.
Развивать зрительное и слух овое
восприятие, внимание, мышление.
Воспитывать отзывчивость, умение
действовать сообща, работать в
микро группах, умение
договариваться.
5 Продолжение. Растения.
Движение робота по
заданному маршруту.
Описание растений,
классификация. Поиск
информации. Загадки.
Продолжать развивать зрительное и
слуховое восприятие, внимание,
мышление. Воспитывать
отзывчивость, умение действовать
сообща, работать в микро группах,
умение договариваться.
6 Страна Геометрия.
Геометрические фигуры.
Признаки фигур: форма,
раз мер, цвет.
Самостоятельное составление
маршрута.
Закрепить знания геометрических
фигур, продолжать
совершенствовать умения
самостоятельно составлять
программы для мини -робота.

Страница 21

21

7 Продолжение. Страна
Геометрия. Геометрические
фигуры. Признаки фигур:
форма, размер, цвет.
Самостоятельное составление
маршрута.
Повторить геометрические фигуры,
продолжать учить самостоятельно
составлять программы для мини -
робота. Развивать коммуникативные
навыки общения.
8 Закрепление. Страна
Геометрия. Геометрические
фигуры. П ризнаки фигур:
форма, размер, цвет.
Самостоятельное составление
маршрута.
Повторить геометрические фигуры,
продолжать учить самостоятельно
составлять программы для мини -
робота. Развивать коммуникативные
навыки общения.
Апрель
1 Проект: Путешествие в
сказ ку. Работа в группах.
Разыгрывание сказок.
Литературные герои.
Коллективное и
составление маршрута.
Воспитывать самостоятельность,
инициативность, настойчивость в
достижении цели. 2
3
4
5 Переменка. Подвижные
игры. Ориентировка в
пространстве. Ро бот
«Умная Пчела»
Продолжать учить составлять
схемы движения робота.
Способствовать умению читать
готовые схемы и действовать в
соответствии сними,
произвольность внимания,
ориентировке на плоскости.
6 Закрепление. Переменка.
Подвижные игры.
Ориентировка в пространстве.
Робот «Умная Пчела»
Закреплять умение составлять схемы
движения робота. Способствовать
умению читать готовые схемы и
действовать в соответствии сними,
произвольность внимания,
ориентировке на плоскости.
7 «Развиваемся, играя».
Конструктор из сч етных
палочек. Помогаем роботу
собрать нужные палочки.
Развивать интерес к
программированию, воспитывать
самостоятельность, инициативность,
отзывчивость, умение действовать
сообща, работать в микро группах,
умение договариваться.
8 Играем в числа. За дачи -шутки.
Логические задачи.
Развивать интерес к
программированию, воспитывать
самостоятельность, инициативность,
отзывчивость, умение действовать
сообща, работать в микро группах,

Страница 22

22

умение договариваться.
Май
1 День Рождения Умной
Пчелки
Развивать самос тоятельность
средствами мини робота «Bee - bot».
Совершенствовать умение понимать
и моделировать предметно -
пространственные отношения,
ориентироваться в ближайшем
пространстве и на микро -плоскости
по схемам. Развивать зрительное и
слуховое восприятие, внима ние,
мышление. Воспитывать
отзывчивость, умение действовать
сообща, работать в микро группах,
умение договариваться.
2 Помоги пчелке найти дорогу к
Винни -Пуху
Развивать навыки ориентации
средствами мини роботов «Bee -
bot». Продолжать учить определять
поло жение объекта на листе
бумаги. Совершенствовать умения
самостоятельно составлять
программы для мини -робота.
Воспитывать отзывчивость, умение
действовать сообща, работать в
микро -группах, умение
договариваться.
3 Космическое путешествие Знакомить детей с п ланетами
солнечной системы через
использование мини -робота «Bee -
bot». Совершенствовать умения
самостоятельно составлять
программы для мини -робота с
использованием коврика
«Космос». Развивать
познавательную активность детей,
пространственную ориентировку
восприятие цвета, формы,
величины. Развивать
коммуникативные навыки
общения.

Страница 23

23

4 Продолжение. Космическое
путешествие.
Совершенствовать умения
самостоятельно составлять
программы для мини -робота с
использованием коврика
«Космос». Развивать
познавательную акт ивность детей,
пространственную ориентировку
восприятие цвета, формы,
величины. Развивать
коммуникативные навыки
общения.
5 Путешествие в будущее на
машине времени.
Обучение оперирования
условными обозначениями
средствами мини роботов «Bee -
bot». Совершенс твовать умения
самостоятельно составлять
программы для мини -робота с
использованием коврика «Город».
Способствовать умению читать
готовые схемы и действовать в
соответствии сними,
произвольность внимания,
ориентировке на плоскости.
Продолжать развивать
ком муникативные навыки
общения.
6 Открытое занятие «Мы
маленькие гении»
Показать свои умения составлять
программы для мини -робота с
использованием коврика
дополнительного оборудования.
Развивать познавательную
активность детей,
пространственную ориентировку,
восприятие цвета, формы,
величины. Побуждать детей к
созданию дружеских
взаимоотношений в группе.
7 Фиксики в гостях у ребят Поддержать положительное
отношение к робототехнике
средствами мини роботов «Bee -
bot». Совершенствовать умения
составлять програм мы для мини -
робота. Развивать познавательную
активность детей, ориентировку,
восприятие, цвета, формы,

Страница 24

24

величины с использованием
коврика «Сказочные герои».
Воспитывать чувство дружбы,
взаимовыручки.
8 Прощание с Умными
пчелками.
Закрепить представления де тей об
основах программирования
средствами мини -робота «Bee -
bot». Совершенствовать умения
составлять программы для мини -
робота с использованием коврика
«Лес». Развивать познавательную
активность детей,
пространственную ориентировку,
восприятие цвета, форм ы,
величины. Побуждать детей к
созданию дружеских
взаимоотношений в группе.


2.4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
Привлечение родителей расширяет круг общения, повышает
мотивацию и интерес детей. Формы и виды взаимодействия с
родителями: приглашение на совместную обр азовательную деятельность,
подготовка фото -видео отчетов совместной и самостоятельной
деятельности в детском саду, оформление буклетов.
Родители (законные представители) - активные участники и
помощники для своего ребенка. Вместе с детьми получают новые знания,
открывают своего ребенка, открывают и себя, свои таланты и творческие
способности. Занятия с мини -роботом Bee -bot богаты различными
направлениями, а так же разнообразны по содержанию. Совместные
занятия с мамой или папой это качественное время, пров еденное со своим
малышом, которое помогает родителям увидеть, как интересно можно
развивать своего ребенка дома, как правильно играть.

Перспективный план работы с родителями
Таблица 4

№ Форма работы Месяц
1 День открытых дверей «ЛогоРобот пчѐлка bee – bot »

Сентябрь

Страница 25

25

2 Буклет «Возможности мини -робота Bee -bot для
формирования познавательной активности
дошкольников»

Октябрь -
ноябрь
3 Консультация для родителей «Развитие индивидуальных
способностей и познавательной активности с помощью
ЛогоРобота пчелк и Bee -bot».

Фотовыставка «Мы играем и развиваемся!»

Декабрь -
февраль
4 Проведение занятий совместно с родителями
«Путешествие по ферме» (для детей 3 -4 лет), «Веселые
соревнования» или «Путешествие по городу» (для детей 4 -
5 лет).
Март - май

III. ОРГАНИЗА ЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Обеспечение реализации программы
Программа предполагает организацию совместной деятельности два
раза в неделю с под группой детей младшего и среднего дошкольного
возраста. Предусмотренная программой деятельность может
организовываться ка к на базе одной отдельно взятой группы, так и в
смешанных группах, состоящих из воспитанников 3 -5 лет.

3.2 Материально – техническое обеспечение
Материально -техническ ие условия реализации программы
соответствуют:
- СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологи ческие требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» ; СП 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» ;
- правилам пожарной безопасности и электробезопасности;
- требованиям к охране жизни и здоровья воспитанников и охране труда
работников ДОУ;
- требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с
возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- требован иям ФГОС ДО к предметно – пространственной среде;
- требованиям к материально – техническому обеспечению программы.
Кабинет оснащѐн:
1. инновационные средства обучения – программированные мини -
роботы «Bee -bot» - 6 шт.;
2. зарядное устройство «улей» для 6 пче л, а также индивидуальные
зарядные устройства;
1. игровые коврики (поля): «Ферма», «Город», «Остров сокровищ»,

Страница 26

26

«Цвета и формы », «Сказка», «Русский алфавит», «Английский алфавит».
2. самодельные игровые коврики (поля): «Фрукты», «Овощи»,
«Дикие животные», «Домашн ие животные», «Железнодорожные
станции» и др.
3. куб выбора с прозрачными кармашками;
4. конструкторы деревянные – 4 шт.;
5. конструкторы пластиковые – 2 шт.;
6. канцелярские принадлежности для изготовления костюмов и
игровых полей: ватманы, цветные карандаши, маркеры , фломастеры,
гуашь, кисти, альбомы, ватманы;
7. столы для детей – 2 шт.;
8. стулья для детей – 6 шт.;
9. шкаф – 1 шт.

3.3 Методическое обеспечение программы
Соловьѐва Е.В, Стрюкова О.Ю . Использование логор обота
Пчелка в образовательном процессе. Методическое пособие . – М.:
ИНТ, 2018. – с. 84.
Интернет -ресурсы
Сборник игр и упражнений с использованием программируемого
мини -робота Bee -Bot «Умная пчела» для детей дошкольного возраста
htt ps://docviewer.yandex.ru/view/665577838/?page=1&*=Vt0wnRBpg
WyNkUHLPBV8i7b%2Bjjl7InVybCI6Imh0dHBzOi8vZHN6b2xvdGF5YXJ
5YmthLnVjb3oucnUvc2Jvcm5pay5wZGYiLCJ0aXRsZSI6InNib3JuaWsuc
GRmIiwibm9pZnJhbWUiOnRydWUsInVpZCI6IjY2NTU3NzgzOCIsInRzIj
oxNjMxMzI3MTkxMDMxLCJ5dSI6 IjI0NzU2ODY5NjE2Mjg0MTA5MDIi
LCJzZXJwUGFyYW1zIjoidG09MTYzMTMyNzE3MSZ0bGQ9cnUmbGFu
Zz1ydSZuYW1lPXNib3JuaWsucGRmJnRleHQ9JUQwJUJCJUQwJUJFJU
QwJUIzJUQwJUJFJUQxJTgwJUQwJUJFJUQwJUIxJUQwJUJFJUQxJTgy
KyVEMCVCRiVEMSU4NyVEMCVCNSVEMCVCQiVEMCVCQSVEMC
VCMCtiZWUtYm90KyVEMCVC QyVEMCVCNSVEMSU4MiVEMCVCR
SVEMCVCNCVEMCVCOCVEMSU4NyVEMCVCNSVEMSU4MSVEM
CVCQSVEMCVCRSVEMCVCNSslRDAlQkYlRDAlQkUlRDElODElRD
AlQkUlRDAlQjElRDAlQjglRDAlQjUmdXJsPWh0dHBzJTNBLy9kc3pvb
G90YXlhcnlia2EudWNvei5ydS9zYm9ybmlrLnBkZiZscj0xMTI0NiZtaW1l
PXBkZiZsMTBuPXJ1JnNpZ249 ZDdlMDRjOGY4NjQ1ZTMxOGE3OWE2
ZTkwZGQ5ZWRjZDgma2V5bm89MCJ9&lang=ru







Страница 27

27

V I. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
Краткая презентация программы
Программа разработана в соответствии с нормативно -правовыми
документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 -ФЗ « Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304 -ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся»;
 приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об ут верждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
 правила оказания платных образовательных услуг, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 г. №
1441;
 комментарии Минобрнауки Ро ссии к ФГОС дошкольного образования от
28.02.2014 №08 -249;
 указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
 постановление Главного государствен ного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Санитарно -эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (СП 2.4.3648 -20); СП 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безо пасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением
главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
Предоставление дополнительных услуг позволяет более полно
удовлетворить образовательные потребности детей и их р одителей (законных
представителей).
Новизна программы заключается в том, что систематизирован и
разработан новый практический материал по развитию у детей дошкольного
возраста познавательной активности средствами мини -роботов «Bee -bot».
Цель Программы: соз дание условий для формировани я
познавательной активности детей дошкольного возраста средствами мини -
роботов «Bee -bot», р азви тие интерес а дошкольников к программированию и
умен ия начального программирования.
Задачи Программы:
 формировать представления об ос новах программирования средствами
мини -роботов «Bee -bot»;
 совершенствовать умение понимать и моделировать предметно -
пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем
пространстве и на микро -плоскости по схемам ;
 учить составлять схемы движения робота ;

Страница 28

28

 развивать интерес дошкольников к программированию ;
 развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание,
пространственное и логическое мышление , память;
 активизировать, развивать и обогащать речь;
 развитие навыков счета;
 развивать мелкую моторику;
 разв ивать ориентировку в пространстве;
 развивать фантазию и творческие способности при изготовлении
костюмов для мини -роботов «Bee -bot», тематических ковриков
(игровых полей);
 воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в
достижении цели деяте льности;
 воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в
парах и микро -группах, умение договариваться.
Принципы и подходы по реализации программы
Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к
ребѐнку и направлена на возм ожность развития всесторонних способностей
ребѐнка на каждом этапе дошкольного детства.
Реализация программы построена на следующих принципах:
- принцип оптимизации и гуманизации образовательного процесса;
- принцип цикличности: построение или корректировк а содержания
программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к
возрасту;
- принцип систематичности и последовательности: постановка или
корректировка задач воспитания и развития детей в логике «от простого к
сложному», «от близкого к далѐко му», «от хорошо знакомого к
малознакомому и неизвестному»;
- принцип развивающего обучения;
- принцип природосообразности: постановка или корректировка задач
развития детей с учѐтом «природы» детей – возрастных особенностей и
индивидуальных способностей;
- принцип интереса: построение и/ или корректировка программы с
опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества ( под группы
детей) в целом.
- принцип комплексно -тематического планирования;
- принцип сотворчества педагога и детей;
- принцип наглядно сти.
Планируемые результаты реализации программы
У воспитанников будет проявляться познавательная активность в
программировании с мини -роботами «Bee -bot»:
 сформирован интерес к программированию с мини -роботами «Bee -
bot»;
 выработано умение составлять схе мы движения робота,
корректировать программы движения мини -робота «Bee -bot»;

Страница 29

29

 способны к принятию собственных решений по
программированию, опираясь на свои представления и умения;
 ориентир уются в ближайшем пространстве и на микро -плоскости
по схемам ;
 разов ьются психические познавательные процессы (память,
мышление, внимание, восприятие);
 проявляют самостоятельность, инициативу, настойчивость в
достижении цели деятельности с мини -роботом «Bee -bot»;
 проявляют творческие способности;
 дети проявляют самостоятел ьность, инициативность, настойчивость
в достижении цели деятельности .
































Страница 30

30

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ


п/п
Содержание изменений и дополнений Реквизиты
документа