cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1



Принято на заседании
педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2023 г.
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий Детским садом
№ 180 ОАО «РЖД»
________ Е.П. Малаканова
Приказ № 99 -ОД от 31.08.2023 г.

Календарный учебный график частного дошкольного
образовательного учреждени я «Детский сад № 180 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги»

Календарный учебный график является локальным нормативным
документом, регламентирующим общие требования к организации
образ овательного процесса в 2023 -2024 учебном году в частном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 180 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги».
Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими
норма тивными документами:
‒ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (часть 9 статьи 2);
‒ Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31
июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осущес твления образовательной деятельности по основным
образовательным программам дошкольного образования» ;
‒ СанПиН 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
‒ Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
‒ Уставом ДОУ.
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные
пси хофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их
жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя
следующие сведения:
 режим работы ДОУ;
 продолжительность учебного года;
 количество недель в учебном году;
 сроки проведения мониторинга;
 формы организации образовательного процесса в течение

Страница 2

недели с учетом максимальной допустимой нагрузки в организованных
формах обучения.

Режим работы ДОУ: 12 -часовой (с 7.00 – 19.00), рабочая неделя состоит из 5
дней, суббота и воскресенье – выходные дни.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия)
без учета каникулярного времени.

Общеразвивающие группы
1. Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели 5 дней (с понедельника по пятницу)
Время работы возрастных групп с 7.00 до 19.00 часов
Нерабочие дни Суббота, воскресенье и праздничные
дни
2. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
3.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения
образовательной программы дошкольного образования:
Наименование Сроки Количество дней
Педагогическая диагностика,
первичный мониторинг
Первая половина
сентября 2 недели
Итоговый мониторинг Вторая половина мая 2 недели
Групп ы компенсирующей направленности
1. Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели 5 дней (с понедельника по пятницу)
Время работы возрастных групп
с 7.00 до 18.30 часов (старшая
группа компенсирующей
направленности)
с 7.00 до 19.00 часов
(подготовительная группа
компенсирующей направленности)
с 7.30 до 18.00 часов (средняя группа
компенсирующей направленности)
Нерабочие дни Суббота, воскресенье и праздничные
дни
2. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
3.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения
образовательной программы дошкольного образования:
Наименование Сроки Количество дней

Страница 3

Педагогическая диагностика,
первичный мониторинг
Сентябрь (средняя и
старшая группы
компенсирующей
направленности)
1 – 3-я недели
Сентябрь, 1 – 2-я
недели
(подготовительная
группа
компенсирующей
направленности)
3 недели
Итоговый мониторинг Вторая половина мая 2 недели

Страница 4

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Группа раннего возраста (общеразвивающая)
(дети от 2 до 3 лет)
Формы организации
обр. процесса Образовательная область Направление Количество
Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социально -
коммуникативного
развития детей)
Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений
(РЭМП) 1 раз в неделю
(РЭМП/К) Конструирование (К)
Ознакомление с окружающим миром (ОМ) 1 раз в неделю
Речевое развитие Развитие речи (РР) 1 раз в неделю
Художественно -эстетическое
развитие
Художественное творчество
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А)
2 раза в неделю

Музыка (М) 2 раза в неделю
Физическое развитие Физическая культура в помещении (Ф) 2 раза в неделю
Физическая культура на прогулке (Ф)
(в зимнее время проводится в форме подвижных игр)
1 раз в неделю

День недели
Формы организации образовательного процесса Понедел
ьник Вторник Среда Четверг Пятница
Утренняя гимнастика + + + + +
Беседа, загадка, разговор + + + + +
Мастерская + +
Чтение художественной и познавательной литературы + + + + +
Экспериментирование и наблюдение + +
Игра + + + + +
Решение ситуативных задач +
Работа в книжном уголке + + + + +
Ситуативные беседы при проведении
режимных моментов + + + + +
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности + + + + +
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в
первую и во вторую половину дня (после дневного сна). Длительность занятий – 10 минут

Страница 5


Формы организации образовательного процесса в течение недели. Младшая группа (общеразвивающая) (дети
от 3 до 4 лет)
Формы организации
обр. процесса Образовательная область Направление Количество
Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социально -
коммуникативного
развития детей)
Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений
(РЭМП) 1 раз в неделю
(РЭМП/К) Конструирование (К)
Ознакомление с окружающим миром (ОМ) 1 раз в неделю
Речевое развитие Развитие речи (РР) 1 раз в неделю
Художественно -эстетическое
развитие
Художественное творчество
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А))
2 раза в неделю

Музыка (М) 2 раза в неделю
Физическое развитие Физическая культура в помещении (Ф) 2 раза в неделю
Физическая культура на прогулке (Ф) 1 раз в неделю
День недели
Формы организации образовательного процесса Понедел
ьник Вторник Среда Четверг Пятница
Утренняя гимнастика + + + + +
Утренний и вечерний круг + + + + +
Беседа, загадка, разговор + + + + +
Мастерская + +
Чтение художественной и познавательной литературы + + + + +
Экспериментирование и наблюдение + +
Игра (сюжетно -ролевая С/Р, театрализованная Т, подвижная П, дидактическая Д) + Т, П, Д + С/Р, П, Д + С/Р, П, Д + С/Р, П, Д +Т, П, Д
Решение ситуативных задач +
Работа в книжном уголке + + + + +
Решение ситуативных задач +
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности + + + + +
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в

Страница 6

первую половину дня. Длительность занятий – 15 минут .

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Средняя группа (общеразвивающая) (дети от 4
до 5 лет)
Формы организации
обр. процесса Образовательная область Направление Количество
Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социально -
коммуникативного
развития детей)
Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений
(РЭМП) 1 раз в неделю
(РЭМП/К) Конструирование (К)
Ознакомление с окружающим миром (ОМ) 1 раз в неделю
Речевое развитие Развитие речи (РР) 1 раз в неделю
Художественно -эстетическое
развитие
Художественное творчество
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А)
2 раза в неделю

Музыка (М) 2 раза в неделю
Физическое развитие Физическая культура в помещении (Ф) 2 раза в неделю
Физическая культура на прогулке (Ф) 1 раз в неделю
День недели
Формы организации образовательного процесса Понедел
ьник Вторник Среда Четверг Пятница
Утренняя гимнастика + + + + +
Утренний и вечерний круг + + + + +
Дежурства + + + + +
Беседа, загадка, разговор + + + + +
Мастерская + +
Чтение художественной и познавательной литературы + + + + +
Экспериментирование и наблюдение + +
Игра (сюжетно -ролевая С/Р, театрализованная Т, подвижная П, дидактическая Д) + Т, П, Д + С/Р, П, Д + С/Р, П, Д + С/Р, П, Д +Т, П, Д
Решение ситуативных задач +
Работа в книжном уголке + + + + +
Решение ситуативных задач +

Страница 7

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности + + + + +
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в
первую половину дня. Длительность занятий – до 20 минут .
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа (общеразвивающая) (дети от
5 до 6 лет)
Формы организации
обр. процесса Образовательная область Направление Количество
Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социально -
коммуникативного
развития детей)
Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений
(РЭМП) 1 раз в неделю
Конструирование (К) 1 раз в неделю
Ознакомление с окружающим миром (ОМ) 1 раз в неделю
Познавательное развитие
(вариативная часть)
Реализация авторской программы Ершовой М.В.,
Треногиной Е.П. Дошкольник и мир железной магистрали 1 раз в месяц
Речевое развитие Развитие речи (РР) 1 раз в неделю
Подготовка к обучению грамоте (Г) 1 раз в неделю
Художественно -эстетическое
развитие Рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А),
художественный труд (ХТ)
3 раза в неделю
(Л / ХТ)

Музыка (М) 2 раза в неделю
Физическое развитие Физическая культура в помещении (Ф) 2 раза в неделю
Физическая культура на прогулке (Ф) 1 раз в неделю
День недели
Формы организации образовательного процесса Понедел
ьник Вторник Среда Четверг Пятница
Утренняя гимнастика + + + + +
Утренний и вечерний круг + + + + +
Дежурства + + + + +
Беседа, загадка, разговор + + + + +
Мастерская + +
Коллекционирование + +

Страница 8

Чтение художественной и познавательной литературы + + + + +
Экспериментирование и наблюдение + +
Реализация проектов +
Игра (сюжетно -ролевая С/Р, театрализованная Т, подвижная П, дидактическая Д) + Т, П, Д + С/Р, П, Д + С/Р, П, Д + С/Р, П, Д +Т, П, Д
Решение ситуативных задач + +
Работа в книжном уголке + + + + +
Конкурсы, викторины + +
Решение ситуативных задач +
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности + + + + +
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 13, по 2 -3 занятия в день. В один из дней
возможно проведение 3 -х занятий в первую половину дня, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на
прогулке). Занятия проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно -
эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 25 минут.
Формы организации образовательного процесс а в течение недели. Подготовительная к школе группа
(общеразвивающая) (дети 6 -7 лет)
Формы организации
обр. процесса Образовательная область Направление Количество
Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социально -
коммуникативного
развития детей)
Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений
(РЭМП) 2 раза в неделю
Конструирование (К) 1 раз в неделю
Ознакомление с окружающим миром (ОМ) 1 раз в неделю
Познавательное развитие
(вариативная часть)
Реализация авторской программы Ершовой М.В.,
Треногиной Е.П. Дошкольник и мир железной магистрали 1 раз в месяц
Речевое развитие Развитие речи (РР) 1 раз в неделю
Подготовка к обучению грамоте (Г) 1 раз в неделю
Художественно -эстетическое
развитие Рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А),
художественный труд (ХТ)
3 раза в неделю
(Л / ХТ)

Музыка (М) 2 раза в неделю
Физическое развитие Физическая культура в помещении (Ф) 2 раза в неделю

Страница 9

Физическая культура на прогулке (Ф) 1 раз в неделю
День недели
Формы организации образовательного процесса Понедел
ьник Вторник Среда Четверг Пятница
Утренняя гимнастика + + + + +
Утренний и вечерний круг + + + + +
Дежурства + + + + +
Беседа, загадка, разговор + + + + +
Мастерская + +
Коллекционирование + +
Чтение художественной и познавательной литературы + + + + +
Экспериментирование и наблюдение + +
Реализация проектов +
Игра (сюжетно -ролевая С/Р, театрализованная Т, подвижная П, дидактическая Д) + Т, П, Д + С/Р, П, Д + С/Р, П, Д + С/Р, П, Д +Т, П, Д
Решение ситуативных задач + +
Работа в книжном уголке + + + + +
Конкурсы, викторины + +
Решение ситуативных задач +
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности + + + + +
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 14, по 3 занятия в день. Занятия проводятся в
первую половину дня. Длительность занятий – до 30 минут.

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Средняя группа компенсирующей
направленности (дети от 4 до 5 лет)
Формы организации
обр. процесса Образовательная область Направление Количество
Занятие (на любом
занятии решаются
задачи речевого и
Познавательное развитие

Развитие математических представлений (РМП) 1 раз в неделю
Конструктивно -модельная деятельность (КМД) 1 раз в неделю
Ознакомление с окружающим миром (ОМ) 1 раз в неделю

Страница 10

социально -
коммуникативного
развития детей)
Речевое развитие Подгрупповое занятие с учителем -логопедом 4 раза в неделю
Художественно -эстетическое
развитие
Рисование (Р) 1 раз в неделю
Лепка (Л), аппликация (А) 1 раз в неделю (Л/А)
Музыка (М) 2 раза в неделю
Физическое развитие Физическая культура в помещении (Ф) 2 раза в неделю
Физическая культура на прогулке (Ф) 1 раз в неделю
День недели
Формы организации образовательного процесса Понедел
ьник Вторник Среда Четверг Пятница
Утренняя гимнастика + + + + +
Утренний и вечерний круг + + + + +
Дежурства + + + + +
Беседа, загадка, разговор + + + + +
Мастерская + +
Чтение художественной и познавательной литературы + + + + +
Экспериментирование и наблюдение + +
Игра (сюжетно -ролевая С/Р, театрализованная Т, подвижная П, дидактическая Д) + Т, П, Д + С/Р, П, Д + С/Р, П, Д + С/Р, П, Д +Т, П, Д
Решение ситуативных задач +
Работа в книжном уголке + + + + +
Решение ситуативных задач +
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности + + + + +
Общее количество занятий в неделю в средней группе компенсирующей направленности 14 коррекционно -развивающих
подгрупповых, групповых, интегрированных занятий, по 2 -3 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня.
Длительность занятий – до 20 минут .
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа ком пенсирующей
направленности (дети от 5 до 6 лет)
Формы организации
обр. процесса Образовательная область Направление Количество
Занятие (на любом
занятии решаются
Познавательное развитие

Развитие математических представлений (РМП) 1 раз в неделю
Конструктивно -модельная деятельность (КМД) 1 раз в неделю

Страница 11

задачи речевого и
социально -
коммуникативного
развития детей)
Ознакомление с окружающим миром (ОМ) 1 раз в неделю
Познавательное развитие
(вариативная часть)
Реализация авторской программы Ершовой М.В.,
Треногиной Е.П. Дошкольник и мир железной магистрали 1 раз в квартал
Речевое развитие Подгрупповое занятие с учителем -логопедом 4 раза в неделю
Художественно -эстетическое
развитие
Рисование (Р) 1 раз в неделю
Лепка (Л), аппликация (А) 1 раз в неделю (Л/А)
Музыка (М) 2 раза в неделю
Физическое развитие Физическая культура в помещении (Ф) 2 раза в неделю
Физическая культура на прогулке (Ф) 1 раз в неделю
День недели
Формы организации образовательного процесса Понедел
ьник Вторник Среда Четверг Пятница
Утренняя гимнастика + + + + +
Утренний и вечерний круг + + + + +
Дежурства + + + + +
Беседа, загадка, разговор + + + + +
Мастерская + +
Коллекционирование + +
Чтение художественной и познавательной литературы + + + + +
Экспериментирование и наблюдение + +
Реализация проектов +
Игра (сюжетно -ролевая С/Р, театрализованная Т, подвижная П, дидактическая Д) + Т, П, Д + С/Р, П, Д + С/Р, П, Д + С/Р, П, Д +Т, П, Д
Решение ситуативных задач + +
Работа в книжном уголке + + + + +
Конкурсы, викторины + +
Решение ситуативных задач +
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности + + + + +
Общее количество занятий в неделю в старшей группе компенсирующей направленности 15 коррекционно -развивающих
подгрупповых, групповых, интегрированных занятий, по 3 занятия в день. Занятия проводятся в первую и вторую половину дня.
Длительность занятий – 20 - 25 минут.

Страница 12

Формы организации образовательного пр оцесса в течение недели. Подготовительная к школе группе
компенсирующей направленности (дети 6 -7 лет)
Формы организации
обр. процесса Образовательная область Направление Количество
Занятие (на любом
занятии решаются
задачи речевого и
социально -
коммуникативного
развития детей)
Познавательное развитие

Развитие математических представлений (РМП) 2 раза в неделю
Конструктивно -модельная деятельность (КМД) 1 раз в неделю
Ознакомление с окружающим миром (ОМ) 1 раз в неделю
Познавательное развитие
(вариативная часть)
Реализация авторской программы Ершовой М.В.,
Треногиной Е.П. Дошкольник и мир железной магистрали 1 раз в квартал
Речевое развитие Подгрупповое занятие с учителем -логопедом 4 раза в неделю
Художественно -эстетическое
развитие
Рисование (Р) 1 раз в неделю
Лепка (Л), аппликация (А) 1 раз в неделю (Л/А)
Музыка (М) 2 раза в неделю
Физическое развитие Физическая культура в помещении (Ф) 2 раза в неделю
Физическая культура на прогулке (Ф) 1 раз в неделю
День недели
Формы организации образовательного процесса Понедел
ьник Вторник Среда Четверг Пятница
Утренняя гимнастика + + + + +
Утренний и вечерний круг + + + + +
Дежурства + + + + +
Беседа, загадка, разговор + + + + +
Мастерская + +
Коллекционирование + +
Чтение художественной и познавательной литературы + + + + +
Экспериментирование и наблюдение + +
Реализация проектов +
Игра (сюжетно -ролевая С/Р, театрализованная Т, подвижная П, дидактическая Д) + Т, П, Д + С/Р, П, Д + С/Р, П, Д + С/Р, П, Д +Т, П, Д
Решение ситуативных задач + +
Работа в книжном уголке + + + + +

Страница 13

Конкурсы, викторины + +
Решение ситуативных задач +
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности + + + + +
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 15 коррекционно -развивающих подгрупповых,
групповых, интегрированных занятий, по 3 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий –
до 30 минут.