cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1




Краткое описание дополнительн ой общеразвивающ ей программ ы
«Танцевальная мозаика » художественной направленности
для детей 3 -7 лет на 2023 -2024 учебный год
Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного,
воспитывают художественный вкус. Хореографические занятия
совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они
способствуют правильному развитию костно - мышечного аппарата,
избавлению от физических недостатков, максимально исправляют
нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Занятия хореографией
хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают
эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус. В танце
находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его
творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учитс я сам
создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются
главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку
моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого
потенциала, воспитываются чувство ответств енности, дружбы,
товарищества.
Программа разработана в соответствии с нормативно -правовыми
документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304 -ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»;
 приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
 правила оказани я платных образовательных услуг, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 г. № 1441;
 указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерац ии
на период до 2024 года»;
 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 года № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
 приказ Министерства Просвещения Российской федерации от 27.07.2022 г.
№ 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
 постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Санитарно -эпидемиологические требования к ор ганизациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648 -

Страница 2

20 ); СП 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановле нием главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
Предоставление дополнительных услуг позволяет более полно
удовлетворить образовательные потребности детей и их родителей (законных
представителей) ; оказывать поддержку и развитие способностей и талантов у
детей, основанных на принципах справедливости, всеобщности и направленной
на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся.
Данная программа по хореографии (без специального отбора
учащи хся, в отличие от специализированных учреждений) рассчитана на 1
год и предполагает проведение занятий с детьми дошкольного возраста.
Содержание программы распределено таким образом, что в учебном году
воспитанники овладевают определенным минимумом хореогр афических
знаний, умений, и навыков и решают определенные задачи для достижения
основной цели.
Цель программы - создание условий, способствующих раскрытию и
развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе
обучения искусству хореографии.
Задачи программы:
Образовательные:
- сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его
многообразие и красоту;
- привить учащимся умение слышать и слушать музыку и передавать
ее содержание в движении;
- через образы дать возможность выразить собственное восприятие
музыки;
- расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса.
Развивающие:
- укреплять костно - мышечный аппарат воспитанников;
- совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу,
выносливость, координацию движений;
- формировать художественно - образное восприятие и мышление;
- приобщение к совместному движению с педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость;
- психологическое раскрепощение ребенка;
- воспитание умения работать в паре, коллективе;
- воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем
создания положительного эмоционального настроя.
Так как занимаются дети с разной хореографической подготовкой,
поэтому программой предусмотрены следующие формы занятий:
 групповые;
 подгрупповые;
 индивидуальные;

Страница 3

 репетиционные.
Режим занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю, в учебном году - 96 занятий.
Кроме занятий, проводимых по учебному плану практикуется:
- Проведение интегрированных занятий;
- Участие детей в районных конкурсах, фестивалях, участие в
городских мероприятиях.
Индивидуальные занятия проводятся 1 раз в месяц.
Принципы программы
Для достижения цели образовательной программы необходимо
опираться на следующие основные принципы:
 наглядность - демонстрация упражнений педагогом, образный
рассказ, имитация движений;
 доступность - обучение от простого к сложному, от известного к
неизвестному;
 систематичность - регулярность занятий с постепенным
увеличением количества упражнений, усложнением способов их
выполнен ия;
 индивидуальный подход - учет особенностей восприятия каждого
ребенка;
 увлеченность - каждый должен в полной мере участвовать работе;
 сознательность - понимание выполняемых действий, активность.
Ожидаемые результаты
В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной
программы «Танцевальная Мозаика», после освоения содержания
программы ожидаются следующие результаты
Учащийся будет знать:
 единые требования о правилах поведения в музыкальном зале и
требования к внешнему виду на занятиях;
 новые обозначения элементов и связок;
 хореографические названия изученных элементов;
 сведения о новых направлениях и виды хореографии в музыке.

Воспитанник будет уметь:
 самостоятельно и грамотно выполнять изученные элементы танцев;
 согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в позу;
 владеть корпусом во время исполнения движений;
 координировать свои движения;
 соединять отдельные движения в хореографической композиции;
 ориентироваться в пространстве;
 выполнять движения и комбинации на середине зала в ускоренном темпе;
 выражать образ с помощью движений;
 владеть исполнительским мастерством сценического танца;

Страница 4

 работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара;
 эмоционально и технически верно выступать перед зрителями;
 самостоятельно и грамотно выполнять движения
современного и эстрадного танца;
 исполнять хореографический этюд в группе.
При разработке данной программы, учитывались способности детей, их
индивидуальные и возрастные особенности.