cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 180 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»

СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета

Протокол № 3 от 21.05.2020 г.
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий детским садом
________ Е.П. Малаканова
Приказ № 64 -ОД от 21.05.2020 г.












Положение
о педагогическом совете частного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №180 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»




















Страница 2

г. Новоалтайск
1. Общие положения.
1.1 . Настоящее положение разработано в соответствии с Законом
Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» , федеральным государственным образовательным
стандартом дошкол ьного образования да лее (ФГОС ДО), Уставом частного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №180 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги».
1.2 Педагогический совет действует в целях обеспечения исполнения
требований Ф ГОС ДО развития и совершенствования образовательной
деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических
работников.
1.3 . Педагогический совет коллегиальный орган управления образовательной
деятельностью Учреждения.
1.4 . Изменения и дополне ния в настоящее положение вносятся на
педагогическом совете и утверждаются заведующим Учреждени я.
1.5 . Каждый педагогический работник Учреждения с момента заключения
трудового договора и до прекращения его действия является членом
педагогического сове та.
1.6 . Срок данного положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.

2. Основные задачи и функции Педагогического совета
2.1 Задачи педагогического совета
Главными задачами педагогического совета являются:
 реализация государственной, региональной политики в области
дошкольного образования;
 ориентация педагогического коллектива дошкольного
образовательного учреждения на совершенствование образовательного
процесса;
 разработка основной образовательной программы дошкольного
образовательног о учреждения;
 ознакомление с достижениями педагогической науки, передовым
педагогическим опытом и внедрение их в практическую деятельность
дошкольно й образовательно й организации ;
 организация и определение направлений воспитательно -
образовательной деятельно сти;
 повышение профессионального мастерства, развитие творческой
активности педагогических работников дошкольной образовательной
организации.
2.2. Функции педа гогического совета
Функциями педагогического совета являются:
педагогический совет выполняет след ующие функции:
 определяет стратегию образовательного процесса Учреждения;

Страница 3

 принимает годовой план работы Учреждения;
 обсуждает и одобряет решения по вопросам реализации направлений
образовательной деятельности Учреждения;
 утверждает образовательные программы, определяет выбор учебно -
методического обеспечения, образовательных технологий и методик (в
том числе авторских) для использования в деятельности Учреждения
по реализуемым образовательным программам;
 обсуждает формы и методы обра зовательного процесса, планирования
образовательной деятельности Учреждения и принимает по ним
решения;
 рассматривает вопросы дополнительного профессионального
образования, повышения квалификации педагогических работников
Учреждения, организует распростра нение среди них передового опыта;
 принимает решения по вопросам организации образовательной работы
в Учреждении;
 принимает локальные нормативные акты в рамках полномочий,
предусмотренных положением о педагогическом совете Учреждения;
 рассматривает вопросы об организации оказания допол нительных
образовательных услуг.

3. Виды, формы организации педагогического совета
3.1. Виды педагогического совета:
 установочный ил и аналитическо -планирующий ( проводиться д о начала
учебного года, в конце августа, и посвящается анализу итогов
предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение
предстоящих проблем );
 тематический педсовет с промежуточными итогами посвящѐн одной из
годовых за дач педагогического коллектива;
 итоговый или итогово -организационный ( проводится в конце учебного
года, на нем подводятся итоги года ).
3.2. Ф орм ы организации педагогических советов :
 Традиционный - это педсовет с подробной повесткой дня, проводимый
с чѐтким соблюдением регламента по каждом у вопросу и принятием
решений по ним;
 Педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов;
 Нетрадиционный педсовет (например, в форме деловой игры и др.).
Его подготовка требует написания сценария, разделения участников на
команды и распреде ление ролей. Итог работы любого педсовета -
принятие решений по совершенствованию работы коллектива.
 В период самоизоляции, карантина или неблагополучной
эпидемиологической обстановке педагогический совет организуется в
дистанционной форме в формате onl in e-конференции на платформе
Zoom или другой.

Страница 4

4. Компетенция педагогического совета
4.1. Педагогический совет принимает
 локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие
образовательн ые отношения ;
 локальные нормативные акты по основным вопросам Учреждения и
осуществления образовательной деятельности;
 образовательные пр ограммы ;
 рабочие программы педагогических работ ников .
4.2 . Педагогический совет организует:
 изучение и обсуждение законов нормативно – правовых документов
Российской Федерации, субъекта Российской Федер ации ;
 обсуждение по внесению дополнений, изменений в локальные
нормативные акты Учреж дения по основным вопросам учреждения и
осуществления образовательной деятельности ;
 обсуждение образовательной про граммы Учреждения ;
 обсуждение по внесению дополнений, изменений в образовательную
программу Учр еждения ;
 обсуждение (выбор) образовательных технологий для использования
при реализации образовательно й программы ;
 обсужд ение правил внутреннего распорядка воспитанников ;
 обсуждение (определени е) списка учебных пособий, образовательных
технологий и методик для использования при реализации
образовательной пр ограммы ;
 обсуждение публичного д оклада ;
 обсуждение по внесению дополнений, изменений в рабочие программы
педагогических работников Учреж дения ;
 выявление, обобщение, распространение и внедрение инновационного
педагогического о пыта ;
 обсуждение по внесению дополнений, изменений в локальные
нормативные акты Учреждения, содержащие нормы, регулирующие
образовательн ые отношения .
4.3. Педагогический со вет рассматривает информацию:
 о результатах освоения воспитанниками образовательной программы;
 о результатах инновационной и экспериментальной деятельности (в
случае признания Учреждения региональной или федеральной
инновационной и ли экспериментально й площадкой) ;
 о результатах инновационной работы (по всем видам инно ваций) ;
 по использованию и совершенствованию методов обучения и
воспитания, образовательных техно логий ;
 информацию педагогических работников по вопросам развития у
воспитанников познав ательной активности, самостоятельности,
инициативы, творческих способностей, формировании гражданской
позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира,

Страница 5

формировании у воспитанников культуры здорового и безопасного
обр аза жизни ;
 о созда нии необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания воспит аннико в;
 об оказании помощи родителям (законным представителям)
несовершеннолетних воспитанников в воспитании детей, охране и
укреплении их физического и психического зд оровья, развитии
индивидуальных способностей и необходимой коррекц ии нарушений
их развития ;
 об организации платных дополнительных услуг воспитанникам
Учреж дения ;
 - о содействии деятельности общественных объединений родителей
(законных представителей) нес овершеннолетних воспита нников ;
 информацию представителей организаций и учреждений,
взаимодействующих с Учреждением, по вопросам развития и
воспитания детей:
 о научно – методической работе, в том числе организации и
проведении научных и методических конференций, семи наров ;
 об организации конкурсов педагогического масте рства ;
 о повышении квалификации и переподготовки педагогических
работников, развитии их творческих ини циатив ;
 о повышении педагогическими работниками своего
профессионального уровня ;
 о выполнении ранее принятых решений педагогического совета ;
 об ответственности педагогических работников за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на их обязанностей в порядке
и в случаях, которые установл ены федеральными законными ;
 иные во просы в соответствии с законодательством Российской
Феде рации ;
 о проведении оценки индивидуального развития воспитанников в
рамках педагогической диагностики (монитор инга) ;
 о результатах осуществления внутреннего текущего контроля,
характеризующих оценку эффективности педагогических дейс твий) ;

5. Организация управления педагогическим советом
Управление педагогической деятельностью осуществляет
педагогический совет Учреждения. Срок полномочий педагогического совета
5 лет.
В состав педагогического совета входят все педагогические работники
Учреждения.

5.1. В работе педагогического совета могут принимать участие:
 медицинский персонал;

Страница 6

 члены Совета родителей (законных представителей)
несовершеннолетних воспитанников;
 родители (законные представители) несов ершеннолетних
воспитанников с момента заключения договора об образовании между
Учреждением и родителями (законными представителями)
несовершеннолетних воспитанников и до прекращения
образовательных отношений;
 представители общественных организаций Учреждения,
взаимодействующих с Учреждением по вопросам развития и
воспитания детей.
5.2. Лица, приглашенные на педагогический совет, пользуются правом
совещательного голоса.
5. 3. Из состава педагогического совета избирается открытым голосованием
секретарь.
5.4. Председателем педагогического совета может быть избран открытым
голосованием любой член педагогического совета на срок 5 лет.
Председатель педагогического совета Учреждения:
1) организует деятельность педагогического совета;
2) определяет повестку дня заседания педагогического совета;
3) отчитывается о деятельности педагогического совета перед
Учредителем.
5.5. Заседание педагогического совета считается правомочным, если на нем
присутствуют не менее половины его членов. Решение педагогического
совет а считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей
присутствующих на заседании членов педагогического совета. При равенстве
голосов решающим является голос председателя педагогического совета.
Решения, принятые педагогическим советом в п ределах своей
компетенции и не противоречащие законодательству Российской Федерации,
являются обязательными для исполнения всеми педагогическими
работниками Учреждения.
Заседания педагогического совета проводятся по мере необходимости,
но не реже одного ра за в квартал.
Педагогический совет работает по плану, который является частью
годового плана работы Учреждения.
5.6. Педагогический совет созывается не реже трех раз в учебный год в
соответствии с определенными на данный период задачами Учреждения. В
случа е необходимости могут созываться внеочередные заседания
педагогического совета.
5.9. Решения выполняют в установленные сроки ответственные лица,
указанные в протоколе заседания педагогического совета.

Страница 7

Результаты работы по выполнению решений принятых на пед агогическом
совете, сообщаются членам и участникам (приглашенным) педагогического
совета на следующем заседании.

6. Права и ответственность педагогического совета.
6.1 Педагогический совет имеет право:
 участвовать в управлении Учреждением;
 выходить с предложениями и заявл ениями на учредителя ;
 взаимодействовать с другими органами управления Учреждением,
общественными организациями, учреждениями.
6.2. Каждый член педагогического совета, а также участник (приглашенный)
педагогического совета имеет право:
 потребовать обсуждения педагогическим советом любого вопроса,
касающегося образовательной деятельности Учреждения, если его
предложения поддержат не менее одной трети членов педагогического
совета;
 при несогласии с решением педагогического совета высказыва ть свое
мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.
6.3. Педагогический совет несет ответственность:
 за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнении
закрепленных за ним задач и функций;
 за соответствие принимаемых решений законодательству Российской
Федерации, нормативно – правовым актам.

7. Документация Педагогического совета
7.1 Заседания Педагогического совета оформляются протоколом. В
протоколе фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на
Педагогический совет. Протоколы подписываются председателем и
секретарем Педагогического совета.
7.2. Нумерация протоколов ведется от начала уче бного года. Протоколы
оформляю тся в печатном варианте на бумажном носителе и брошюруются.
7.3. П ротоколы Педагогического совета храня тся в Учреждении 3 года .
7.4. Протоколы Педагогического совета за каждый учебный год нумер уется
постранично, прошнуровываю тся, скрепляется подписью заведующего и
печатью.