cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №180 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»

ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 31.08.2023 г.
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий
Детским садом № 180 ОАО «РЖД»
________ Е.П. Малаканова
Приказ № 100 -ОД от 31.08.2023 г.












ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬН ОГО ПРОЦЕССА





















г. Новоалтайск

Страница 2

1. Общее положение
1.1. Настоящее П оложение о планировании образовательного процесса в
частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 180 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – Положение)
разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.201 2 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
1.2. Данное Положение устанавливает единые требования к форме и
содержанию планирования образовательной работы частного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 180 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги» (далее – Учрежде ние) , в соответствии с
ФГОС ДО, с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной
программы дошкольного образования (в том числе адаптированной) Учреждения .
1.3. Основа планирования педагогического процесса – образовательная
программа дошкольного образования и адаптированная образовательная программа
дошкольного образования .

2. Цели и задачи
2.1. Обеспечивать полноту реализации образовательной программы Учреждения
с учетом направленности групп.
2.2. Осуществлять системность и последовательность в организации
образовательного процесса.
2.3. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического
процесса.

3. Принципы планировани е
3.1. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач проце сса образования детей дошкольного возраста.
3.2. Учет конкретных педагогических условий: возрастного состава группы ,
условий развития детей.
3.3. Интеграция образовательных областей.
3.4. Регулярность, последовательность, повтор яемость воспитательных
воздействий.

4. Содержание работы
4.1. Планирование образовательной деятельности является обязательным для
педагогических работников .
4.2 . Планирование работы на день осуществляется на основе примерного режима
дня (приложение № 1) .
4.3. Комплексно -тематическо е планировани е образовательной деятельности
педагогов разрабатывается на весь на учебный год, в срок до 30 августа, на основе
образовательной программы дошкольного образования в соответствии с
установленной формой (Приложение № 2) .

Страница 3

4.4. К алендарно -тематическо е планировани е образовательной деятельности
разрабатывается на рабочие дни недел и, в соответствии с установленной формой
(Приложение № 3), согласовывается с заместителем заведующего по учебно -
воспитательной работе каждую пятницу предыдущей недели .
Приложение № 1
Примерный режим дня
Врем
я* Режимные моменты Содержание работы
Прием детей,
самостоятельная
деятельность
Развитие культуры поведения, индивидуальная
работа, развивающие игры, мотивация вхождения в
день
Утренняя гимнастика Общеразвивающие упражнения, корригирующая и
дыхательная гимнастики
Подготовка к
завтраку, завтрак,
дежурство
Гигиенические процедуры: мытье рук, умывание
прохладной водой перед приемом пищи.
Сервировка стола, прием пищи, развитие культуры
пове дения
Игры, подготовка к
занятиям.
Эмоционально -стимулирующая гимнастика
игрового характера, направленная на
интеллектуальное и эмоциональное развитие,
психогимнастика, телесно ориентированные игры.
Возможно применение пальчиковых игр,
дыхательной гимна стики. Дежурство к занятию.
Занятия в игровой
форме по
подгруппам
Организация занятий в соответствии с расписанием.
Построение образовательного процесса
осуществляется на комплексно -тематическом
принципе с учетом интеграции образовательных
областей.
Игры,
самостоятельная
деятельность детей
Дидактические, сюжетно -ролевые,
театрализованные игры, свободная детская
деятельность и творчество
Второй завтрак Сервировка стола, прием пищи, развитие культуры
поведения.
Подготовка к
прогулке, прогулка
Подвижные игры (с бегом, прыжками), игры на
развитие коммуникативных навыков и
познавательной сферы, наблюдения, труд.
Возвращение с
прогулки,
самостоятельная
деятельность
Гигиенические процедуры: мытье рук, умывание,
раздевание, развитие культуры поведения
Подготовка к обеду,
обед
Сервировка стола, прием пищи, развитие культуры
поведения
Подготовка ко сну,
дневной сон,
постепенный подъем,
Релаксация, использование элементов музыкальной
терапии и сказкотерапии. Гимнастика после сна,
ходьба по тактильным дорожкам, закаливание

Страница 4

оздоровительные и
гигиенические
процедуры
(воздушные контрастные ванны)
Полдник Сервировка стола, прием пищи, развитие культуры
поведения
Самостоятельная
деятельность детей /
Занятия в игровой
форме по
подгруппам
Индивидуальные развивающие игры, свободная
детская деятельность и творчество / Организация
занятий в соответствии с расписанием. Построение
образовательного процесса осуществляется на
комплексно -тематическом принципе с учетом
интеграции образовательных обл астей.
Игры,
самостоятельная
деятельность детей
Дидактические, сюжетно -ролевые,
театрализованные игры, свободная детская
деятельность и творчество
Подготовка к ужину,
ужин
Сервировка стола, прием пищи, развитие культуры
поведения
Подготовка к
прогулке, прогулка,
уход детей домой
Самостоятельная игровая деятельность детей,
коммуникативные игры, наблюдения, поручения,
развитие культуры поведения
*Время в соответствии с режимом для каждой возрастной группы

Приложение № 2
Комплексно -тематическое планирование образовательной деятельности

Сроки Тема недели Задачи Итоговое
мероприятие



Приложение № 3
Календарно -тематическое планирование на неделю
Тема недели:
Задачи на неделю :

День
недели
Организованная
образовательная
деятельность /тема,
задачи, программное
содержание/
Взаимодействие взрослого с детьми в различных
видах деятельности и в процессе режимных
моментов
чтение
художеств
енной
литератур
ы
познавате
льно -
исследова
тельская
деятельно
сть
прогулка игровая
деятельн
ость
Понедельник

Страница 5

Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Оздоровительная работа

Конструктивно -модельная деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

Самостоятельная деятельность детей

Образовательные события


Примерное содержание разделов календарно -тематического планирования
образовательной деятельности на неделю
Название раздела Содержание радела
Организованная
образовательная
деятельность
-Выбор темы и построение всего образовательного
процесса вокруг одной центральной темы.
- Планирование образовательной деятельности в единстве
воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач.
- Составление перечня мероприятий по их подготовке.
- Разработка алгоритма проведения мероприятия,
уточнения ответственности за проведение мероприятия,
назначение даты.
- Разработка совместных творческих проектов.
Взаимодействие
взрослого с детьми в
различных видах
деятельности и в
процессе режимных
моментов
В содержание раздела входит: чтение художественной
литературы, конструктивно -модельная деятельность,
познавательно -исследовательская деятельность, игровая
деятельность, общение при проведении режимных
моментов, дежурства, прогулки.
Самостоятельная
деят ельность детей
Создание предметно -развивающей среды для
самостоятельной игры, самостоятельная деятельность
детей в центрах (уголках развития).

Страница 6

Оздоровительная
работа
Работа, направленная на укрепление здоровья детей,
закаливанию организма и совершенствова нию его
функций.
Формы работы:
Физкультурные занятия.
Физкультурно -оздоровительная работа в режиме дня:
утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры и
упражнения на прогулке.
Физкультминутки (в середине статического занятия).
Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурный
праздник, день здоровья.
Самостоятельная двигательная активность:
самостоятельное использование физкультурного и
спортивного оборудования .
Работа с
родителями
Планирование содержание разных форм работы с
родителями, тр ебующие от воспитателя специальной
подготовки к их проведению и организации.
Формы работы:
- Родительские собрания, практикумы, мастер -классы,
индивидуальные и групповые консультации, конференции.
- Разработка анкет, обработка и анализ полученных
результат ов.
- Пополнение информационных центров для родителей
новыми рекомендациями.
- Оформление папок -передвижек, выставок детских работ
для демонстрации успешности каждого ребенка.