cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №180 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»











ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке применения электронн ого обучения и
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ дошкольного образования












г. Новоалтайск

Согласовано на заседании
педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2023 г.
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий Детским садом
№ 180 ОАО «РЖД»
________ Е.П. Малаканова
Приказ № 100 -ОД от 31.08.2023 г.

Страница 2

2
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронн ого обучения и
дистанционных образо вательных технологий (далее – ЭО и ДОТ) (далее по
тексту – Положение) разработано для частного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 180 открытого акционерного общества «Российские
железные дороги» (далее – Учреждение) на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказ а Министерства обра зования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об
утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Постановлени я главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 -20
«Санитарно -эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
1.2. Настоящее Положение может применяться при организации
образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями
здоровья, обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
находящихся на карантине.
1.3. Дистанционное обучение в настоящем Положени и понимается как
технология организации образовательного процесса, реализуемая в основном с
применением информационных и телекоммуникационных технологий при
опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном
взаимодействии обучающегося и педаго гического работника, которая
обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через
открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
Дистанционное дошкольное образование – это о бразование на
расстоянии, без непосредственного контакта педаго га с детьми, посредством
информационно -коммуникативных технологий, которое дает возможность
самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных
программ. Основная задача педагогов и специалистов – подготовка учебных и
методических матери алов для родителей, с помощью которых они смогут
проводить с ребенком различные виды деятельности в соответствии с
образовательными программами Учреждения .
Электронное обучение – это реализация образовательных программ с
использованием информационно -комму никационных технологий, технических
средств, информационно -образовательных ресурсов.
1.4. Учреждение вправе самостоятельно решать вопросы разработки и
использования ЭО и ДОТ в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандарт ом и общим п орядком реализации образовательных

Страница 3

3
программ, установленным законодательством и иными нормативными актами
Российской Федерации в области образования.
1.5. Электронное обучение и использование дистанционных
образовательных технологий не является самостоятел ьной отдельной формой
образования и может реализовываться комплексно с традиционной формой
получения образования в Учреждении , предусмотренной Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации». При этом нагрузка, определенная
для конкретного возр аста (обучающегося), не долж на превышать норматив.
2. Цели и основные задачи ДОТ и ЭО
2.1. Основной целью использования Э СО и ДОТ является создание единой
информационно -образовательной среды, позволяющей предоставлять
возможность получения доступного, ка чественного и эффективного образования
всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста,
состояния здоровья и социального положения.
2.2. Использование ДОТ и ЭО способствует решению задач повышения
эффективности организации образовательного процесса.
3. Организация образовательного процесса с использованием
электронного обучения и (или) дистанционных образовательных
технологий
3.1. Организация образовательного процесса с использованием
электронного обучения и (или) дистанци онных образовательных технологий
осуществляется при соблюдении следующих санитарных требований:
 Использование ЭСО проводят при искусственном освещении групповой
верхним светом, размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения
солнечных бликов н а экране в дневные часы окна следует закрывать легкими
светлыми шторами.
 При использовании электронных средств обучения с демонстрацией
обучающих фильмов, программ или иной информации, должны быть выполнены
мероприятия, предотвращающие неравномерность о свещения и появление
бликов на экране.
 При оборудовании учебных помещений интерактивной доской
(интерактивной панелью), нужно учитывать еѐ размер и размещение, которые
должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ
интерактивной д оски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной
доске не должно быть зон, недоступных для работы.
 Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной
стены группового помещения.
 Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой.
Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для
пользователей возможность возникновения слепящего эффекта.

Страница 4

4
 Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и
иные ср едства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки,
планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее – ЭСО)
используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или)
техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке
(подтверждении) соответствия.
 Использование ЭСО должно осуществляться при условии их
соответствия Единым санитарно -эпидемиологическим и гигиеническим
требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно -
эпидемиологическому надзору (контролю).
 Мин имальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора
персонального компьютера и ноутбука – не менее 39,6 см, планшета – 26,6 см.
Использование мониторов на основе электронно -лучевых трубок в
образовательных организациях не допускается.
 Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны
проводиться соответствующие физические упражнения (физкультминутки).
 При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов,
программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях
воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного
использования экрана не должна превышать для детей 5 -7 лет – 5-7 минут .
 Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна
превышать для интерактивной доски – для детей до 10 лет – 20 минут .
Электрон ные
средства
обучения
Возраст Н а занятии, мин,
не более
С уммарно в
день в саду , мин,
не более
Интерактивная
доска
5-7 лет 7 20
Интерактивная
панель
5-7 лет 5 10
Персональный
компьютер
S-7 лет 15 20
Ноутбук S-7 лет 15 20
Планшет S-7 лет 10 10

 Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не
проводятся .
 Непосредственно образовательную деятельность с использо ванием
компьютеров для детей 5 -7 лет следует проводить не более одного в течение дня
и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во
вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят
гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в
форме развивающих игр для детей 5 лет не должна п ре вышать 10 минут и для

Страница 5

5
детей 6 -7 лет – 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто
болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2
недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с
использование м компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут,
для детей 6 лет – до 10 мин.
 Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления
непосредственно образовательной деятельности с использованием
компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную
организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный
уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз
или чуть ниже, на расстоянии не менее 50 см. Использование планшетов
предполага ет их размещения на столе под углом наклона 30 о. Ребенок, носящий
очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование
одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей.
Непосредственно образовательную деятельность с испо льзованием детьми с
компьютеров проводят в присутствии педагога.
3.2. В случае использования дистанционных форм, обучение детей
дошкольного возраста регламентируется приказом заведующего Учреждения ,
учебным планом, количеством часов, определенных для обучения детей на дому,
годовым календарным графиком и расписанием занятий в соответствии с
санитарными правилами .
3.3. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть
включены следующие элемен ты:
 ознакомительно -разъяснительная работа (знакомство родителей
(законных представителей) с целями, задачами, особенностями и возможно стями
дистанционного обучения);
 информационно -консультационная поддержка родителей (законных
представителей) по орган изации дистанционной работы в соответствии с
возрастом дошкольников.
 текущий контроль за результатами работы.
3.4. При дистанционном обучении обучающийся и педагог могут
взаимодействовать в следующих режимах:
 синхронно, используя средства коммуникац ии и одновременно
взаимодействуя друг с другом (online);
 асинхронно, когда педагог да ет задание для выполнения какой -либо
работы ребенком самостоятельно или совместно с родителями (законными
представителями);
Система дистанционного обучения может испол ьзовать либо обе формы
взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор
формы определяется конкретными видами занятий и техническими

Страница 6

6
возможностями Учреждения и обучающегося, санитарно -эпидемиологическими
требования, а также возраст ом обучающегося.
3.5. При организации процесса обучения с использованием дистанционных
технологий заведующий Учреждени ем издает приказ:
 об учебном плане и режиме дистанционных занятий;
 о списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном
режи ме.
3.6. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть
реализованы с использованием:
 сайта Учреждения ;
 электронной почты;
 видеоконференции;
 skype -общения;
 месенджера WhatsApp.
3.7. Технология дистанционного образования может бы ть использована в
процессе обучения одного обучающегося или группы обучающихся.
4. Техническое обеспечение использования дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения
4.1. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими
техническими средствами:
 компьютерами, оснащенными web -камерами, микрофонами, колонками.
 программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным
серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников
образовательного процесса;
 локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации образовательного процесса и обеспечения
оперативного доступа к учебно -методическим ресурсам.
4.2. Административные и педагогические работники, реализующие
образовательный процесс с использованием технологий дистанционного
обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих областях:
 методика использования дистанционных технологий в образовате льном
процессе;
 начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel,
MS PowerPoint);
 навыки работы в сети Интернет (электронная почта, поиск информации,
skype и др.);
 навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.

5. По рядок и формы доступа к используемой электронной
информационно -образовательной среде

Страница 7

7
5.1. При реализации образовательных программ с применением средств
электронного обучения Учреждение обеспечивает доступ обучающихся к
техническим средствам под обязательн ым наблюдением педагога.
5.2. Участниками образовательного процесса при реализации электронного
обучения являются следующие субъекты:
 административные и педагогические работники;
 обучающиеся;
5.3. Участниками образовательного процесса при реализаци и
дистанционного образования:
 административные и педагогические работники;
 обучающиеся;
 родители (законные представители).

6. Права и обязанности сторон.
6.1. В процессе дистанционного и электронного обучения с использованием
интерактивных образовательных технологий субъекты образовательного
процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах
своей компетентности:
6.1.1. У чреждение :
 обеспечивает консультирование родителей (законных представителей),
по вопросам дистанционного и электронного образования;
 устанавливает порядок и формы доступа к используемым Учреждением
информационным ресурсам при реализации образовательных програм м с
использованием Э СО и ДОТ;
 организует повышение квалификации руководящих, педагогических
работников для обеспечения использования дистанционного и электронного
обучения при реализации образовательных программ.
6.1.2. Права и обязанности родителей (з аконных представителей):
 защищать законные права ребенка;
 поддерживать интерес ребенка к образованию;
 ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача,
особенностях режима обучающегося.