cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №180 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»











ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке применения электронн ого обучения и
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ дошкольного образования










г. Новоалтайск

Согласовано на заседании
педагогического совета

Протокол № 4
от « 11 » апреля 20 22 г.
УТВЕРЖДАЮ:




Приказ № 91 -од
от « 11 » апреля 20 22 г.

Страница 2

2

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронн ого
обучения и дистанционных образо вательных технологий (далее – ЭО и ДОТ)
(далее по тексту – Положение) разработано для частного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 180 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги» (далее – Учреждение) на
основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказ а Министерства образования и науки Р Ф от 23.08.2017 № 816
«Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Постановлени я главного государс твенного санитарного врача РФ от
28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 -20
«Санитарно -эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
1.2. Настоящее Положение может пр именяться при организации
образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями
здоровья, обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, находящихся на карантине.
1.3. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как
технология организации образовательного процесса, реализуемая в основном
с применением информационных и телекоммуникационных технологий при
опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном
взаимодействии обучающегося и педагогического работник а, которая
обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через
открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
Дистанционное дошкольное образование – это о бразование на
расстоянии, без непосредственного контакта педаго га с детьми, посред ством
информационно -коммуникативных технологий, которое дает возможность
самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных
программ. Основная задача педагогов и специалистов – подготовка учебных
и методических материалов для родителей , с помощью которых они смогут
проводить с ребенком различные виды деятельности в соответствии с
образовательными программами Учреждения .
Электронное обучение – это реализация образовательных программ с
использованием информационно -коммуникационных технол огий,
технических средств, информационно -образовательных ресурсов.

Страница 3

3

1.4. Учреждение вправе самостоятельно решать вопросы разработки и
использования ЭО и ДОТ в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандарт ом и общим порядком реализации
образовательных программ, установленным законодательством и иными
нормативными актами Российской Федерации в области образования.
1.5. Электронное обучение и использование дистанционных
образовательных технологий не является самостоятельной отдельной фор мой
образования и может реализовываться комплексно с традиционной формой
получения образования в Учреждении , предусмотренной Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации». При этом нагрузка,
определенная для конкретного возраста (обучающегося), не долж на
превышать норматив.
2. Цели и основные задачи ДОТ и ЭО
2.1. Основной целью использования Э СО и ДОТ является создание
единой информационно -образовательной среды, позволяющей предоставлять
возможность получения доступного, качеств енного и эффективного
образования всем категориям обучающихся независимо от места их
проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения.
2.2. Использование ДОТ и ЭО способствует решению задач повышения
эффективности организации образовательн ого процесса.
3. Организация образовательного процесса с использованием
электронного обучения и (или) дистанционных образовательных
технологий
3.1. Организация образовательного процесса с использованием
электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий
осуществляется при соблюдении следующих санитарных требований:
 Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов использу ют
телевизоры с ра змером экрана по диагонали 59 -69 см. Высота их у становки
должна составлять 1 -1,3 м. При просмотре телепередач детей распола гают на
расстоянии не ближе 2 -3 м и не дальше 5 -5,5 м от экр ана. Стулья
устанавливают в 4 -5 рядов (из расчета на од ну группу); расстояние между
рядами стульев должно быть 0, 5-0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.
 Непрерывная длительность просмотра телепередач и фильмов в
младшей и средней группах – не более 20 мин., в старшей и
подготовительной – не более 30 м ин. Просмотр телепередач для детей
дошкольного возраста допускается не чаще 1 раз а в день (в первую и ли
вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз
сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время
передачи их следу ет обязательно надеть.

Страница 4

4

 Просмотр телепередач в вечернее время проводят при
искусственном освещении групповой верхним светом или местным
источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения
детей. Во избежание отражения солнечных блико в на экране в дневные часы
окна следует закрывать легкими светлыми шторами.
 При использовании электронных средств обучения с демонстрацией
обучающих фильмов, программ или иной информации, должны быть
выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерност ь освещения и
появление бликов на экране.
 При оборудовании учебных помещений интерактивной доской
(интерактивной панелью), нужно учитывать еѐ размер и размещение,
которые должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности.
Диагональ интерактивно й доски должна составлять не менее 165,1 см. На
интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы.
 Интерактивная доска должна быть расположена по центру
фронтальной стены группового помещения.
 Активная поверхность интерактивной доски дол жна быть матовой.
Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для
пользователей возможность возникновения слепящего эффекта.
 Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели
и иные средства отображения информации, а также компь ютеры, ноутбуки,
планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее – ЭСО)
используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или)
техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке
(подтверждении) соответствия.
 Использование ЭСО должно осуществляться при условии их
соответствия Единым санитарно -эпидемиологическим и гигиеническим
требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно -
эпидемиологическому надзору (контролю).
 Минимальная диагональ ЭСО должна сост авлять для монитора
персонального компьютера и ноутбука – не менее 39,6 см, планшета –
26,6 см. Использование мониторов на основе электронно -лучевых трубок в
образовательных организациях не допускается.
 Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны
проводиться соответствующие физические упражнения (физкультминутки).
 При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов,
программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в
тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность
непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5 -7
лет – 5-7 минут .

Страница 5

5

 Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не
должна превышать для интерактивной доски – для детей до 10 лет – 20
минут .
Электрон ные
средства
обучения
Возра ст Н а занятии, мин,
не более
С уммарно в
день в саду , мин,
не более
Интерактивная
доска
5-7 лет 7 20
Интерактивная
панель
5-7 лет 5 10
Персональный
компьютер
S-7 лет 15 20
Ноутбук S-7 лет 15 20
Планшет S-7 лет 10 10

 Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет
не проводятся .
 Непосредственно образовательную деятельность с использо ванием
компьютеров для детей 5 -7 лет следует проводить не более одного в течение
дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высоко й работоспособности:
во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми
проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с
компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна
пре вышать 10 минут и для детей 6 -7 лет – 15 минут. Для детей, имеющих
хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после
перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность
непосредственно образовательной деятельности с использованием
компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6
лет – до 10 мин.
 Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления
непосредственно образовательной деятельности с использованием
компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную
организ ацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка,
достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен
находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не менее 50 см.
Использование планшетов предполагает их размещения на столе под угло м
наклона 30 о. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в
них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного
занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную
деятельность с использованием детьми с компьютеров пр оводят в
присутствии педагога.

Страница 6

6

3.2. В случае использования дистанционных форм, обучение детей
дошкольного возраста регламентируется приказом заведующего
Учреждения , учебным планом, количеством часов, определенных для
обучения детей на дому, годовым календарным графиком и расписанием
занятий в соответствии с санитарными правилами .
3.3. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть
включены следующие элемен ты:
 ознакомительно -разъяснительная работа (знакомство родителей
(законных представителей) с целями, задачами, особенностями и
возможно стями дистанционного обучения);
 информационно -консультационная поддержка родителей (законных
представителей) по орган изации дистанционной работы в соответствии с
возрастом дошкольников.
 текущий контроль за результатами работы.
3.4. При дистанционном обучении обучающийся и педагог могут
взаимодействовать в следующих режимах:
 синхронно, используя средства коммуникац ии и одновременно
взаимодействуя друг с другом (online);
 асинхронно, когда педагог да ет задание для выполнения какой -либо
работы ребенком самостоятельно или совместно с родителями (законными
представителями);
Система дистанционного обучения может испол ьзовать либо обе формы
взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них.
Выбор формы определяется конкретными видами занятий и техническими
возможностями Учреждения и обучающегося, санитарно -
эпидемиологическими требования, а также возраст ом обучающегося.
3.5. При организации процесса обучения с использованием
дистанционных технологий заведующий Учреждения издает приказ:
 об учебном плане и режиме дистанционных занятий;
 о списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном
режим е.
3.6. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть
реализованы с использованием:
 сайта Учреждения ;
 электронной почты;
 видеоконференции;
 skype -общения;
 месенджера WhatsApp.
3.7. Технология дистанционного образования может быть использована
в процессе обучения одного обучающегося или группы обучающихся.

Страница 7

7

4. Техническое обеспечение использования дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения
4.1. Образователь ный процесс с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими
техническими средствами:
 компьютерами, оснащенными web -камерами, микрофонами,
колонками.
 программным обеспечением для доступа к ло кальным и удаленным
серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников
образовательного процесса;
 локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной
способностью, достаточной для организации образовательного процесса и
обеспечения оперативного доступа к учебно -методическим ресурсам.
4.2. Административные и педагогические работники, реализующие
образов ательный процесс с использованием технологий дистанционного
обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих областях:
 методика использования дистанционных технологий в
образовательном процессе;
 начальный уровень компьютерной грамотности (MS Wor d, MS
Excel, MS PowerPoint);
 навыки работы в сети Интернет (электронная почта, поиск
информации, skype и др.);
 навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.

5. Порядок и формы доступа к используемой электронной
информационно -образо вательной среде
5.1. При реализации образовательных программ с применением средств
электронного обучения Учреждение обеспечивает доступ обучающихся к
техническим средствам под обязательным наблюдением педагога.
5.2. Участниками образовательного процесса при реализации
электронного обучения являются следующие субъекты:
 административные и педагогические работники;
 обучающиеся;
5.3. Участниками образовательного процесса при реализации
дистанционного образования:
 административные и педагогические ра ботники;
 обучающиеся;
 родители (законные представители).

6. Права и обязанности сторон.

Страница 8

8

6.1. В процессе дистанционного и электронного обучения с
использованием интерактивных образовательных технологий субъекты
образовательного процесса несут ответ ственность за различные аспекты
деятельности в пределах своей компетентности:
6.1.1. У чреждение :
 обеспечивает консультирование родителей (законных
представителей), по вопросам дистанционного и электронного образования;
 устанавливает порядок и формы доступа к используемым
Учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных
программ с использованием Э СО и ДОТ;
 организует повышение квалификации руководящих, педагогических
работников для обеспечения использования дистанционного и электр онного
обучения при реализации образовательных программ.
6.1.2. Права и обязанности родителей (законных представителей):
 защищать законные права ребенка;
 поддерживать интерес ребенка к образованию;
 ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача,
особенностях режима обучающегося.