Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
Описание основной образовательной программы частногодошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 180
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее
Программа) частного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад №180 открытого акционерного общества разработана в соответствие с
нормативными требованиями следующих документов:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к
ФГОС дошкольного образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных
организаций».
Обязательная часть Программы разработана на основе
образовательного программного документа для дошкольных учреждений -
Основной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.
Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. и реализуется в течение всего
периода и времени пребывания ребенка в Детском саду № 180 ОАО «РЖД».
В обязательной части Программы представлено содержание психолого -
педагогической работы по освоению детьми пяти образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей в различных видах
деятельности:
игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими
детьми);
познавательно-исследовательская (исследование и познание
природного и социального миров в процессе наблюдения и
взаимодействия с ними);
восприятие художественной литературы и фольклора;
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на
улице);
Страница 2
конструирование из разного материала, включая конструкторы,модули, бумагу, природный и иной материал;
изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на
детских музыкальных инструментах);
двигательная (овладение основными движениями) формы активности
ребенка (п. 2.7-Стандарта).
Часть Программы (основная часть) по реализации «Художественно
– эстетическое развитие» - изобразительная деятельность осуществляется
на основе парциальной программы художественно-эстетического развития
детей 2 – 7 лет в изобразительной деятельности (формирование
эстетического отношения к миру). Цветные ладошки. Лыкова И.А.
Часть Программы (основная часть) по реализации «Речевое
развитие» ( для детей 3 – 7 лет ) осуществляется на основе программы
Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников.
В части, формируемой участниками образовательных отношений,
представлена авторская парциальная программа:
Обучение дошкольников грамоте по методикам Д.Б. Эльконина, Л.Е.
Журовой, Н.В. Дуровой.
И образовательные программы, разработанные самостоятельно
участниками образовательных отношений:
«Дошкольник в мире железной дороги». Калачева Л.В.;
«Здравствуйте, это я!» программа по профилактике дезадаптации детей
раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада».
Автор - составитель Фрисс Н.С.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений по
реализации коррекционной работы с детьми:
1) «Я говорю» программа по коррекции задержки речевого развития у
детей младшего дошкольного возраста. Автор-составитель учитель-логопед
высшей квалификационной категории М.Н. Обгаидзе (рецензия имеется);
2) «Ручеёк» программа по коррекции заикания у детей дошкольного
возраста с использованием компьютерной программы НПФ «Амалтея»
«Комфорт Лого». Автор-составитель учитель-логопед высшей
квалификационной категории Т.В. Бабий (рецензия имеется);
3) «Говорю правильно» Автор-составитель учитель-логопед высшей
квалификационной категории Т.В. Бабий.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений по
реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Страница 3
осуществляется на основе программы Калачевой Л.В. «Дошкольник в мирежелезной дороги» (средняя, старшая и подготовительные группы).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений по
реализации образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к
обучению грамоте), осуществляется на основе программы Обучение
дошкольников грамоте по методикам Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В.
Дуровой (средняя, старшая и подготовительные группы).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений по
реализации образовательной области «Социально – коммуникативное
развитие» осуществляется на основе программы Фрисс Н.С. «Здравствуйте,
это я!» программа по профилактике дезадаптации детей раннего и младшего
дошкольного возраста к условиям детского сада».
Для организации взаимодействия педагогического коллектива с
семьями детей используются разнообразные формы партнерства:
для выявления запросов родителей проводится анкетирование;
повышение информационной культуры родителей через
непосредственное взаимодействие, стенды, официальный сайт
детского сада № 180 ОАО «РЖД».
Совместно с родителями проводятся:
экскурсии на железнодорожные предприятия;
оформление тематических альбомов, фотостендов по результатам
проведения совместных мероприятий детского сада с шефами;
праздник, посвященный Дню железнодорожника;
праздники с участием родителей, посвященные дню Матери, дню
Защитника Отечества, 8 марта.
ежегодные детско-взрослые спартакиады «Папа, мама, я –
спортивная семья».
выпуск газет;
организация мини-библиотеки;
семинары – практикумы;
выпуск журнала;
ежегодный фестиваль «Минута славы моей семьи»;
мастер-классы по профессиям, которые организуют и проводят
родители;
социальные акции;
проекты (экологические, творческие, социальные).
С целью повышения уровня педагогической компетентности родителей
педагогами и специалистами ДОУ проводятся:
лекции, семинары – практикумы;
индивидуальные беседы;
групповые консультации, дискуссии;
круглые столы.