cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Описание основной образовательной программы частного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 180
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее
Программа) частного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад №180 открытого акционерного общества разработана в соответствие с
нормативными требованиями следующих документов:
 Конституция Российской Федерации;
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
 Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к
ФГОС дошкольного образования»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных
организаций».
Обязательная часть Программы разработана на основе
образовательного программного документа для дошкольных учреждений -
Основной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.
Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. и реализуется в течение всего
периода и времени пребывания ребенка в Детском саду № 180 ОАО «РЖД».
В обязательной части Программы представлено содержание психолого -
педагогической работы по освоению детьми пяти образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей в различных видах
деятельности:
 игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);
 коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими
детьми);
 познавательно-исследовательская (исследование и познание
природного и социального миров в процессе наблюдения и
взаимодействия с ними);
 восприятие художественной литературы и фольклора;
 самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на
улице);

Страница 2

 конструирование из разного материала, включая конструкторы,
модули, бумагу, природный и иной материал;
 изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
 музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на
детских музыкальных инструментах);
 двигательная (овладение основными движениями) формы активности
ребенка (п. 2.7-Стандарта).
Часть Программы (основная часть) по реализации «Художественно
– эстетическое развитие» - изобразительная деятельность осуществляется
на основе парциальной программы художественно-эстетического развития
детей 2 – 7 лет в изобразительной деятельности (формирование
эстетического отношения к миру). Цветные ладошки. Лыкова И.А.
Часть Программы (основная часть) по реализации «Речевое
развитие» ( для детей 3 – 7 лет ) осуществляется на основе программы
Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников.
В части, формируемой участниками образовательных отношений,
представлена авторская парциальная программа:
Обучение дошкольников грамоте по методикам Д.Б. Эльконина, Л.Е.
Журовой, Н.В. Дуровой.
И образовательные программы, разработанные самостоятельно
участниками образовательных отношений:
 «Дошкольник в мире железной дороги». Калачева Л.В.;
 «Здравствуйте, это я!» программа по профилактике дезадаптации детей
раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада».
Автор - составитель Фрисс Н.С.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений по
реализации коррекционной работы с детьми:
1) «Я говорю» программа по коррекции задержки речевого развития у
детей младшего дошкольного возраста. Автор-составитель учитель-логопед
высшей квалификационной категории М.Н. Обгаидзе (рецензия имеется);
2) «Ручеёк»   программа   по коррекции заикания у детей дошкольного
возраста   с использованием компьютерной программы НПФ «Амалтея»
«Комфорт Лого». Автор-составитель учитель-логопед высшей
квалификационной категории Т.В. Бабий (рецензия имеется);
3) «Говорю правильно» Автор-составитель учитель-логопед высшей
квалификационной категории Т.В. Бабий.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений по
реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Страница 3

осуществляется на основе программы Калачевой Л.В. «Дошкольник в мире
железной дороги» (средняя, старшая и подготовительные группы).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений по
реализации образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к
обучению грамоте), осуществляется на основе программы Обучение
дошкольников грамоте по методикам Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В.
Дуровой (средняя, старшая и подготовительные группы).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений по
реализации образовательной области «Социально – коммуникативное
развитие» осуществляется на основе программы Фрисс Н.С. «Здравствуйте,
это я!» программа по профилактике дезадаптации детей раннего и младшего
дошкольного возраста к условиям детского сада».
Для организации взаимодействия педагогического коллектива с
семьями детей используются разнообразные формы партнерства:
 для выявления запросов родителей проводится анкетирование;
 повышение информационной культуры родителей через
непосредственное взаимодействие, стенды, официальный сайт
детского сада № 180 ОАО «РЖД».
Совместно с родителями проводятся:
 экскурсии на железнодорожные предприятия;
 оформление тематических альбомов, фотостендов по результатам
проведения совместных мероприятий детского сада с шефами;
 праздник, посвященный Дню железнодорожника;
 праздники с участием родителей, посвященные дню Матери, дню
Защитника Отечества, 8 марта.
 ежегодные детско-взрослые спартакиады «Папа, мама, я –
спортивная семья».
 выпуск газет;
 организация мини-библиотеки;
 семинары – практикумы;
 выпуск журнала;
 ежегодный фестиваль «Минута славы моей семьи»;
 мастер-классы по профессиям, которые организуют и проводят
родители;
 социальные акции;
 проекты (экологические, творческие, социальные).
С целью повышения уровня педагогической компетентности родителей
педагогами и специалистами ДОУ проводятся:
 лекции, семинары – практикумы;
 индивидуальные беседы;
 групповые консультации, дискуссии;
 круглые столы.